Требования к подсистеме интеграции

Подсистема интеграции должна состоять из следующих функциональных блоков:

— Блок «Хранилище данных»;

— Блок «ETL»;

— Блок «Панель администратора».

1) Требования к блоку «Хранилище данных»

Формирование информационного хранилища данных должно выполнять следующие функции:

— Интеграция разъединенных детализированных данных из различных информационных систем и источников в едином хранилище данных. При этом должны обеспечиваться следующие параметры:

— Достоверность и согласованность данных. Должна выполняться проверка непротиворечивости информации, поступившей из различных источников, проводиться обработка данных для повышения быстродействия работы Системы;

— Хранение текущих и плановых данных, хранение ретроспективных данных;

— Версионность данных. Для обеспечения целостности базы данных вся информация должна поступать вместе со своей классификацией. В Системе должно обеспечиваться проведение анализа в классификаторах прошлых лет, очередного финансового года и классификаторах отдельных источников;

Хранение информации за весь период сбора и обработки информации в соответствии с перечнем источников.

— Обеспечение многопользовательского доступа к данным с поддержкой соответствующих механизмов блокировок и средств авторизованного доступа;

— Поддержка многомерного концептуального представления данных, включая полную поддержку для иерархий и множественных иерархий;

— Поддержка возможности обращаться к любой нужной информации независимо от ее объема и места хранения;

— Поддержка возможности самостоятельного написания MDX запросов пользователем;

— Поддержка возможности создания в Системе новых кубов;

— Поддержка возможности добавления дополнительного измерения в имеющийся массив данных;

— Поддержка возможности создания связей между табличными формами и внутри кубов;

— Поддержка возможности отображения связей между табличными формами в виде схем;

— Поддержка возможности задания алгоритма расчетов (моделей расчетов) показателей в кубах;

— Поддержка возможности задания алгоритма расчета применительно к кубу в целом.

— Обеспечение сервером приложений выполнения функций авторизации, распределения прав, закачки и обработки данных, все общие процедуры анализа и бизнес-логику;

— Обеспечение клиентским приложением администрирования управления списками пользователей, правами, закачками данных, классификаторами и прочими объектами Системы.

2) Требования к блоку «ETL»

ETL («Extract, Transform, Load») — это основной процесс в управлении хранилищами данных, который включает в себя следующую последовательность действий:

— Загрузка потока данных;

— Извлечение данных в следующих форматах: *.csv, *.xls, *.xml, *.json и т.д.;

Преобразование данных;

— Выгрузка данных.

В блоке «ETL» должны быть реализованы следующие функции:

— Импорт данных (справочников и показателей) во внешние системы (вне зависимости от платформы реализации внешних систем) с поддержкой механизма увязывания (перекодировка и т.п.) одинаковых экземпляров блока «Хранилище данных» (справочников и показателей);

— Экспорт данных (справочников и показателей) из внешних систем (вне зависимости от платформы реализации внешних систем) с поддержкой механизма увязывания (перекодировка и т.п.) одинаковых экземпляров блока «Хранилище данных» (справочников и показателей);

— Настройка алгоритмов и периодичности импорта / экспорта данных;

— Информирование администратора системы о результатах импорта /экспорта;

— Контроль целостности данных;

— Сигнализация об ошибках загрузки данных;

— Корректировка некорректно загруженных данных;

— Логирование информации о загрузке данных из систем-источников;

— Оповещение о проблемах импорта / экспорта.

Должны быть реализованы следующие виды обработок в ETL:

1) Extract (блоки извлечения данных):

в) Извлечение данных из текстовых файлов формата .csv, .json, .xml, .xls/.xlsx

г) Чтение потоков данных из файлов, Web-сервисов, ftp-серверов, по URL, из базы данных.

2) Transform (блоки обработки данных):

а) Фильтрация;

б) Сортировка;

в) Группировка;

г) Архивация/разархивация;

д) Математическая обработка (калькулятор);

е) Приведение типов;

ж) Удаление дубликатов.

3) Load (блоки выгрузки данных):

а) Заполнение фактов куба/размерностей;

б) Запись в файл;

в) Выгрузка в БД.

3) Требования к панели администратора

В Системе должен быть предусмотрен удобный механизм установки обновлений, не требующий участия специалистов учреждений. При установке обновления на сервер автоматически должны вноситься изменения в структуру базы данных, обновляться сервер приложений и Web-сервер.

Процедура обновления модуля должна сводиться к установке пакета обновления на центральный сервер. Далее обновление доставляется в автоматическом и прозрачном для пользователей режиме на все рабочие места.

Средства модуля должны позволять отключать модуль от работающих пользователей для выполнения определенных регламентных операций. При отключениях модуля подобным образом должна гарантироваться сохранность и непротиворечивость данных, даже если в момент отключения пользователи вели работу с модулем.

Модуль должен предоставлять возможность по информированию работающих пользователей о предстоящих регламентных операциях для того, чтобы у них была возможность сохранить рабочие данные.

Администратор Системы должен иметь возможность гибкой настройки и разграничения прав доступа для пользователей Системы.

Администратору Системы должен быть предоставлен удобный интерфейс доступа к данным.

4.2.2.4 Модуль отображения и печати отчетов «Отчеты»

Модуль должен быть предназначен для работы с отчетами, формируемыми Системой.

Модуль должен предоставлять обеспечивать выполнение следующих функций:

Функцию выбора требуемого отчета;

— Масштабирование страницы при просмотре отчета;

— Возможность сохранения отчетов в файлах следующих форматов: .pdf, .XPS, ppt (.pptx), .html, .txt, .rtf, .doc (.docx), .xsl (xslx), во внутреннем формате Системы (уточненный перечень должен быть определен на этапе технического проектирования Системы);

— Вывод отчетов на устройство печати.

4.2.2.5 Требования к картографическому модулю «Карта»

Модуль «Карта» должен представлять собой многофункциональный программный инструмент для визуализации пространственных данных, публикации и отображения геоинформационных ресурсов, разработки пользовательских портальных приложений на основе Web-технологий как для персональных компьютеров, так и для мобильных устройств.

Модуль должен обеспечивать:

— Отображение картографических слоев, динамически обновляемых специализированных слоев, космических снимков;

— Создание тематических и картографических отчетов на основе пространственных и атрибутивных данных.

Функциональные требования к модулю:

— Механизм авторизации и входа в систему для получения доступа к данным и функционалу с ограничением по доступу;

— Функции панели инструментов:

— «Измеритель расстояния» — инструмент для измерения длины линии (кривой линии с множеством узлов).

— «Печать» – функция печати карты местности;

— «Список объектов области» – получение дополнительной информации по набору объектов в составе различных слоев;

— «Фиксированная ссылка» – получение постоянной ссылки, сохраняющей экстент и масштаб карты для встраивания во внешние Web-ресурсы.

— Инструменты управления картой:

— Перемещение по карте;

— Масштабирование;

— Выбор картографической основы из набора: «Карта России» (схематическая основа), «Космоснимки Роскосмос», данные по дорожной обстановке и другие тематические наборы;

— Печать карты.

Интеграция с подсистемами АИС ОМС на практике

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector