Требования безопасности при производстве работ

6.1. Все операции по устранению возникающих неисправностей, осмотр, регулировка и смазка механизмов машин должны производиться только при обесточенной электрической сети и остановленных механизмах и агрегатах. Работы под рамой ССПС и СНПС допускаются только при заторможенном ССПС и СНПС, выключенном двигателе и установленных под колесные пары двух тормозных башмаков согласно ИДП.

Все работы по устранению неисправностей электрооборудования машинистом и помощником машиниста ССПС и СНПС выполняются в порядке текущей эксплуатации с предварительной записью в журнал учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов.

6.2. Перед выездом ССПС, ССПСКХ и СНПС на станцию или перегон необходимо убедиться, что рабочие механизмы приведены в транспортное положение и надежно закреплены штатными транспортными запорами.

6.3. Организация и выполнение погрузочно-разгрузочных работ осуществляется в соответствии с требованиями правилами установленными ОАО «РЖД», при этом:

в темное время суток погрузка и выгрузка материалов верхнего строения пути допускается только при достаточной освещенности места работ на всех уровнях строповки и подъема груза;

для погрузки и выгрузки материалов верхнего строения пути грузоподъемными кранами в качестве стропальщиков допускаются только лица, имеющие удостоверение стропальщика;

работой грузоподъемного крана на ССПС и СНПС должен руководить работник по должности не ниже бригадира пути, электромонтер или электромеханик с пятой квалификационной группой, аттестованных в области промышленной безопасности в комиссии Ростехнадзора;

работы по погрузке и выгрузке материалов верхнего строения пути и другого технологического оборудования с моторно-рельсового транспорта, железнодорожных платформ и других подвижных единиц крановыми установками, производящиеся на закрытом для движения поездов пути или перегоне, на междупутье с нарушением габарита подвижного состава по соседнему пути или на соседний железнодорожный путь на перегонах и станциях проводить только при обязательном закрытии движения поездов по соседнему пути.

До пропуска поезда по соседнему пути работа грузоподъемного крана ССПС и СНПС должна быть прекращена, а рабочие органы со стороны междупутья убраны в пределы габарита подвижного состава;

при погрузке и выгрузке рельсов и стрелочных переводов, опор и проводов для поддержания и направления груза должны применяться гибкие чалочные приспособления;

работа краном ближе 1,5 м от опор контактной сети, высоковольтных линий электропередач не допускается;

приступать к работе с грузоподъемным краном разрешается только после постановки ССПС и СНПС на тормоза и, при необходимости, на аутригеры;

подъем примерзших или заваленных грузов, а также грузов, вес которых неизвестен, не допускается;

при погрузке и выгрузке рельсов, опор, элементов контактной сети должны применяться проверенные и испытанные согласно действующим правилам траверсы, клещи, стропы и другие грузозахватные приспособления;

масса загружаемых на ССПС и СНПС материалов не должна превышать его конструктивной грузоподъемности.

На ССПС и СНПС, осуществляющем погрузочно-разгрузочные работы, должны находиться схемы строповки грузов, утвержденные руководителями структурных подразделений, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности в комиссии Ростехнадзора. Общий порядок производства погрузочно-разгрузочных работ должен быть регламентирован местными инструкциями и утвержден руководителем структурного подразделения.

6.4. При перевозке рабочих бригад на ССПС не допускается перевозка большего количества людей, чем это предусмотрено конструкцией ССПС. При перевозке рабочих бригад назначается ответственный работник, в обязанности которого входит:

организация безопасной посадки и высадки рабочих бригад, как правило, с полевой стороны на обочину, а на станции и многопутном участке -на широкое междупутье;

безопасное и рациональное размещение рабочих и перевозимого инструмента и материала в кабине, на платформе ССПС;

обеспечение в пути следования должного порядка, препятствующего отвлечению машиниста и его помощника от работы во время движения ССПС.

Должность, фамилия, имя, отчество ответственного лица, назначаемого из числа лиц, установленных приказом по предприятию, должны быть внесены в маршрутный лист (форма АУ-12) в разделе «Сведения о бригаде».

6.5. На ССПС дистанций электроснабжения машинисту запрещается принимать непосредственное участие в обслуживании контактной сети с рабочей площадки ССПС».

6.6. При работе щебнеочистительных машин других типов, а также выправочно-подбивочно-отделочной машины типа ВПО-3000 и ее модификаций (далее — ВПО-3000), имеющих негабаритность в рабочем положении, пропуск поездов с негабаритными грузами по соседнему пути запрещается. Пропуск по соседнему пути других поездов осуществляется после прекращения работы указанных выше машин.

6.7. Работа путевых машин должна быть прекращена, рабочие органы со стороны междупутья приведены в пределы габарита, обслуживающий персонал должен находиться в кабинах или специальных площадках на машинах, монтеры пути — в колее закрытого пути или на обочине ремонтируемого пути, сигналы остановки и петарды, если они устанавливались, сняты.

6.8.Путеукладочные краны должны работать с соблюдением следующих требований:

на период пропуска поезда работа крана прекращается, звенья рельсошпальной решетки должны находиться в пакете на кране, или лежать в пути на балластной призме;

рабочие, занятые на перетяжке пакетов, по получении извещения о приближении поезда, должны сойти на обочину ремонтируемого пути.

Требования безопасности при проведении работ на высоте

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector