Травматизм, причины его возникновения и меры предупреждения

Уроки по лыжной подготовке, внеклассные и внешкольные занятия по лыжному спорту время от времени проходят в тяжёлых погодных условиях, на сложном рельефе местности и иногда при значительном утомлении занимающихся, что ведет к травмам. При организации и планировании учебно-тренировочного процесса и соревнований нужно не только учитывать эти факторы, но и их вероятные трансформации на протяжении уроков, туристских походов и занятий. На протяжении занятий лыжной лыжным спортом и подготовкой со школьниками крайне важно для высокой работоспособности и сохранения здоровья всецело исключить каждые травмы. Для этого нужно знать обстоятельства их возникновения и меры по их предупреждению.

В лыжном спорте чаще всего видятся следующие травмы: ушибы, связок и повреждения суставов, чаще нижних конечностей, существенно реже переломы, вывихи, ранения. Очень редко, но все же видятся для того чтобы рода состояния, каковые сопровождаются расстройством неспециализированной жизнедеятельности организма: обморок, рефлекторный шок (при долгих напряжениях на выносливость), и неспециализированное переохлаждение (озноб) от длительного нахождения в условиях низких температур. Также, под действием внешних условий, низких температур, ветра и влажности видятся разного рода обморожения, значительно чаще конечностей и открытых частей тела. По сравнению с другими видами спорта в лыжном спорте травматизм видится реже, чем в играх (футбол, хоккей), единоборствах (бокс, борьба) и гимнастике. Среди видов лыжного спорта количество травм распределяется

акже неравномерно: существенно реже в лыжных гонках, чаще -прыжках и горнолыжном спорте на лыжах с трамплина.

Разбирая обстоятельства происхождения травм, их условно возможно азделить на две группы: внешние и внутренние факторы. Внут-енние факторы чаще зависят от самого школьника, от его дис-иплинированности, попыток скрыть от преподавателя заболевание либо едолеченную травму и др. Но кроме того в этих обстоятельствах роль учи-еля в предупреждении травматизма только громадна.

Громаднейшее количество травм при занятиях лыжной подго-овкой и лыжным спортом в большинстве случаев связано с теми недочетами и шибками в методике проведения занятий, каковые допускают еопытные либо безответственные преподаватели при организации учеб-о-тренировочного процесса (от 51 до 60% от общего количества авм — согласно данным разных авторов). Неточности в методике про-направляться занятий по лыжному спорту значительно чаще связаны с нару-ениями дидактических правил — постепенности, последова-ельности и систематичности — в обучении и в развитии физиче-ких качеств. Иногда преподаватель предлагает выполнить сложное пражнение на лыжах, не учитывая подготовленность учеников, ли формирует тренировки и процесс обучения, переходя к более сложным упражнениям, не освоив либо не закрепив навыки в более ростых перемещениях. К примеру, ученики еще не освоили достаточно уверенный спуск по прямой на высокой скорости, а им уже предлагается выполнить повороты на крутых склонах либо преодолеть неровности. ~’олько тщательное изучение преподавателем собственных учеников, их технической и физической подготовленности окажет помощь избежать ошибок и травматизма. Долгие перерывы в занятиях, понижение тренированности, допуск к урокам либо соревнованиям по окончании болезни либо травмы без разрешения доктора, недостаточная техническая подготовленность, участие в соревнованиях большого масштаба на сложных автострадах без достаточно долгой и систематической подготовки, проведение обучения сложным упражнениям (поворотам в движении) на фоне заметного утомления -все это также может стать обстоятельством травматизма.

Преподаватель должен быть особенно внимателен при занятиях с новичками, поскольку травмы значительно чаще бывают у технически слабо подготовленных школьников, и по окончании возвращения обучающихся на занятия по окончании болезни, даже в том случае, если доктор уже разрешил пристувыпивать к урокам. не меньше внимателен должен быть преподаватель при обнаружении скрытых болезней либо недолеченных травм, поскольку обучающиеся иногда скрывают собственный болезненное состояние; помимо этого, они иногда сами не в состоянии оценить подлинную опасность таких тренировок.

Травматизм, причины его возникновения и меры предупреждения
Травматизм, причины его возникновения и меры предупреждения
Травматизм, причины его возникновения и меры предупреждения
Травматизм, причины его возникновения и меры предупреждения
Травматизм, причины его возникновения и меры предупреждения

Обстоятельством травматизма может недостаточная разминка и стать (либо кроме того полное ее отсутствие) перед соревнованиями либо длительный паузу по окончании разминки до старта. Подобное может произойти и при излишне удлиненных промежутках отдыха при повторном прохождении отрезков на скорость. Это особенно страшно в условиях низких температур, в то время, когда мускулы скоро охлаждаются.

нарушения и Ошибки в подготовке мест занятий иногда приводят к тяжелым травмам. Значительно чаще это случается, в случае если не хорошо подготовлены спуски на учебно-тренировочных лыжнях либо не укатаны учебные склоны. Падение на не хорошо укатанном (лишь верхний слой) глубоком снегу, в то время, когда лыжи проваливаются и останавливаются, а лыжник двигается (вращается), приводит к тяжелейшим травмам связок и суставов нижних само собой разумеетсястей. Наличие на склоне либо под снегом посторонних предметов (камней, пней и т.д.) кроме этого ведет к тяжелым последствиям.

Для исключения указанных неточностей нужно весьма тщательно проводить всю предварительную организационную и методическую работу. При составлении учебного и тренировочных замыслов, при выборе методики направляться учесть физическую подготовленность и тренированность школьников; выяснить правильную методическую последовательность в прохождении учебного материала; обеспечить верное проведение вводной части занятия и своевременной разминки; совершенно верно планировать промежутки отдыха при повторном прохождении отрезков разной длины; не допускать перегрузки обучающихся на уроке; при подборе упражнений и дозировке нагрузки с отстающими учениками исходить из их личной подготовленности, в особенности в начале занятий лыжной подготовкой и при вынужденных перерывах. На протяжении уроков либо учебно-тренировочных занятий нужно учесть текущее изменение состояния школьников — вероятное непредвиденное утомление и т.д.

Предотвратить травматизм окажет помощь и шепетильно продуманный подход к реализации составленных рабочих и учебно-тренировочных замыслов. Преподаватель обязан предусмотреть организацию обучающихся на уроке — размещение при обучении, переходы от учебных площадок на склоны, порядок исполнения и т.д. Учебно-уроки и тренировочные занятия в школе должны в любой момент проходить под руководством учителя либо обучающихся старших классов, занимающихся лыжным спортом в ДЮСШ. Начальник, учитывая иногда отдаленность мест занятий от жилья, школы и т.д., должен в любой момент уходить с тренировки последним. Главное правило: позади на лыжне никто из обучающихся не должен оставаться. Недопустимо оставлять учеников одних на склоне, в лесу на тренировочной лыжне без начальника, в незнакомой местности либо в удалении от жилья с

приближением темноты. При передвижении по лыжне целой группой преподаватель неизменно обязан выделять замыкающего (из хорошо подготовленных школьников-лыжников).

К числу внешних факторов, вызывающих травматизм, направляться отнести и недочеты, неточности в организации внеклассных занятий ¦в школе, и при проведении соревнований. В этом случае направляться отметить нерациональное размещение школьников при занятиях на склоне (подъёмов и направления спусков пересекаются либо проходят на одном участке склона), поточное исполнение спусков на сложных и крутых склонах, преждевременное усложнение автострад соревнований не учитывая тренированности и технической подготовленности школьников (особенно в начале сезона), нерациональное составление расписания занятий, чрезмерно перегруженный календарь соревнований и т.д.

Кое-какие внутренние факторы также будут стать обстоятельством травматизма: недисциплинированность, недостаточная организованность и невнимательность обучающихся, поспешность в выполнении заданий, умышленная грубость и азартность, переоценка собственных технических и физических возможностей и др. Примером таких нарушений могут служить спуски по незнакомым склонам без разрешения учителя, спуски в запрещенных местах с неровностями и с недозволенной скоростью, участие в каких-либо соревнованиях без разрешения преподавателя, преднамеренная грубость на лыжне и при общем старте, пренебрежение разминкой. Предупреждение травматизма в этих обстоятельствах должно базироваться на увеличении неспециализированной требовательности к внимательности и дисциплине обучающихся, а также на улучшении всей воспитательной работы в классе.

Довольно часто обстоятельствами травматизма смогут быть низкий уровень качества спортивного инвентаря либо нехорошая его подготовка к занятиям: изношенность скользящей поверхности (особенно кантов лыж), нехорошая подгонка креплений, несоответствие размера лыж росту обучающихся и др. Своевременный и качественный уход за инвентарем содействует предупреждению травматизма. Громадное значение имеет уход за обувью — пропитка жировой смазкой делает ботинки мягкими и влагонепроницаемыми, что разрешает избежать обморожений и потёртостей. Запрещено недооценивать выбор и подготовку одежды в зависимости от погоды и условий климата. Это разрешит избежать простудных заболеваний и переохлаждения. Наряду с этим нужно учитывать не только температуру воздуха, но и его влажность, силу и направление ветра, и наличие защищенных от ветра мест занятий. Одежда обязана отвечать следующим главным требованиям: быть легкой и хватает тёплой, не мешать перемещениям лыжника, легко впитывать потоотделение и одновременно с этим быть непродуваемой. Верный выбор

Виды травматизма на производстве

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector