Транспортные устройства

Для принудительного перемещения подробностей с одной рабочей позиции в другую смогут быть применены самые разные транспортеры, но при обработке на станках взяли распространение только кое-какие из них. В табл. 7 приведены самый обширно употребляемые в металлообработке транспортеры и указаны типы, подробностей, для движения которых их целесообразно применять.

Таблица 7

Транспортеры для обрабатываемых подробностей

Наименование Схема Шары Валя, штанги Ролики шайбы, кольца Болты с головкой Призмы, коробки Брусья Пластины
Лоток- скат (а) Транспортные устройства · · ·
Лоток- склиз (б) · · · · · · ·
Транспортер: роликовый Транспортные устройства o o · · · ·
ленточный Транспортные устройства o o · · · · ·
Вибро-транспортер Транспортные устройства o o · o · ·
Цепной Транспортные устройства · · · · · ·
Штанговый Транспортные устройства · · o · · ·
Элеватор Транспортные устройства · o · · · · · ·
· – используются довольно часто o – используются редко

Ленточные транспортеры отличаются высокой производительностью (до 10 тыс т/ч) и разрешают перемещать подробности на большое расстояние. Они пригодны для транспортирования подробностей любой формы. При простоте конструкции и малой массе они снабжают практически бесшумную работу. К недочётам ленточных транспортеров направляться отнести неточность ориентации подробностей, значительные габариты и недолговечность ленты транспортера, что ведет к нецелесообразности его применения при малом расстоянии транспортирования. Ленточные транспортеры пригодны для горизонтального транспортирования или для транспортирования с маленьким уклоном (до 20°).

Цепные транспортеры используют в большинстве случаев для движения крупногабаритных подробностей громадной массы. К их недочётам направляться отнести ограниченную долговечность из-за износа шарниров и низкие рабочие скорости благодаря происхождения динамических нагрузок. Громаднейшее распространение цепные транспортеры взяли при сквозном автоматических линиях и перемещении деталей из агрегатных станков, для возврата спутников при громадной протяженности автоматической линии, для инструментальных магазинов при большом запасе инструмента.

Элеваторы являются разновидностью цепных транспортеров, применяемых для вертикального перемещения подробностей либо перемещения под громадным углом. К пластинам цепи крепят полки либо захваты для подробностей, а катки цепи перемещаются в закрытых направляющих. Элеваторы часто используют в сочетании с лотками для транспортирования подробностей типа тел вращения от станка к станку.

Вибротранспортеры стали широко распространены при транспортировании относительно маленьких подробностей. К их преимуществам направляться отнести универсальность, высокую надежность. Принцип действия вибротранспортера основан на том, что лотку сообщаются колебания, за любой цикл которых подробности проскальзывают либо совершают микрополет.

Для вынужденных колебаний лотка применяют в большинстве случаев электромагнитные вибраторы с частотой колебаний 50 либо 100 Гц. Только при транспортировании больших подробностей время от времени используют более низкие частоты 16-25 Гц. Средняя скорость перемещения подробностей, которая зависит от угла наклона лотка а, коэффициента трения между лотком и деталью и угла направления колебаний в разных конструкциях вибротранспортеров, лежит в пределах 0,5-10 м/мин. Наряду с этим характерно, что скорость перемещения не зависит от массы подробностей. Угол наклона лотка принимают равным 3°.

Вибротранспортеры, созданые в форме винтового лотка вибробункера, стандартизованы для подробностей машиностроения размерами 3-70 мм и массой до 60 кг.

Роликовые транспортеры делают со вольно вращающимися роликами и с принудительным их вращением.

Роликовые транспортеры используют, в большинстве случаев, для движения тяжелых подробностей. Для улучшения работы роликовых транспортеров целесообразно уменьшать массу роликов и трение в их опорах.

При громадной длине свободного качения подробностей на наклонном роликовом транспортере они смогут собрать скорость, недопустимую по соображениям надёжной остановки в конце пути. Исходя из этого для ограничения скорости перемещения часть роликов делают притормаживающими.

Загрузочные и транспортные устройства

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector