Тра-ля-ля для язычка

Тесто.Улыбнитесь, покажите зубки. Просуньте между ними широкий кончик языка. Покусаем кончик языка, приговаривая «та-та-та-та», словно месим тесто. Потяните язык вперёд ещё больше. Покусайте зубами его серединку, приговаривая «тя-тя-тя-тя», словно тесто начало подниматься и булькать. Как хорошо булькает тесто!

А теперь пора печь блинчики.Удержите широкий кончик языка между зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у нас получился. Нужно испечь ещё. Повторите последние три упражнения 10 раз.

Устал наш язычок, ему пора спать!Положите язык внизу около нижних зубов свободно, расслабленно. Спокойной ночи, язычок!

Мите и Мане очень понравилась играть с язычком, но наступила пора расставаться. А тебе понравилась игра Феи?

Ах, как долго тянется время! Когда же прилетит Фея? — ждут Митя и Маня. Ну вот, наконец, Фея влетела в комнату и приготовила своё волшебное зеркало.

— Здравствуйте, мои дорогие! Вы уже позавтракали? Нет? Очень хорошо. Вспомним, как вчера мы месили тесто и пекли блинчики. Молодцы! Но блинчик очень вкусно есть с вареньем! Надо положить варенье в вазочку, а потом съесть его с блинчиками.

Улыбнитесь, положите, широкий язык на верхнюю губу. Вот у нас стобой вазочка получилась.Спрячьте язык, расслабив его. Повторите упражнение несколько раз.

Ах! Какие вкусные блины с вареньем!Оно ещё осталось на наших губах. Давай-ка слижем варенье.Оближите языком сначала верхнюю губу вправо-влево. Затем нижнюю губу вправо-влево.

Положите широкий язык на верхнюю губу и «слижите» с неё варенье сверху вниз (проведите языком по губе и уберите его за верхние зубы). Положите язык на нижнюю губу, «слижите» с неё «варенье» снизу вверх и уберите язык за нижние зубы.

— Я люблю блины с чаем! — сказала Фея Мите и Мане. — Помогите
мне сделать для чая чашечку.

Поможем и мы Фее. Улыбнитесь, широко откройте рот. Края языка прижмите к верхним зубам. Замечательная чашечкау нас получилась. Можно пить чай. Сделаем ещё чашечки для нас с тобой и для папы или для бабушки. Повторить упражнение 3 раза. Молодец!

— Однако пора отдохнуть, — сказала Фея.
Положим язычок спать.

— Спокойной ночи, язычок!

Следующим утром рано проснулись Митя и Маня от солнечных лучей, которые заглянули в их комнату. Подошли ребята к окошку и открыли его: «Здравствуй, солнышко! Здравствуй, утро!» Глубоко вдохнули дети свежий воздух и выдохнули, вдохнули и выдохнули. Хорошо, легко дышится. Вдох — животик надувается, как мячик,выдох — воздух из мячика вылетает и мячик пропадает. Подыши и ты, как Митя и Маня.

Вдруг Митя и Маня заметили, что волшебное зеркало Феи стоит в их комнате. И решили ребята поиграть перед зеркалом. Подошли поближе и надули щёки, словно шарики.Хорошие шарики получились, крепкие. Нажали Митя и Маня на щёки пальцами и…

шарики лопнули,пропали! Здорово! Весело надувать шарики, а потом смотреть, как они лопаются! Поиграй и ты вместе с детьми.

А шарик решил поиграть с ребятами в догонялки:то в одной щеке надуется, то в другой. Так и перекатывается шарик из щеки в щеку.

Шарик и тебя зовёт в догонялки поиграть. Правда, весело?

Так ребятам игра понравилась, что они не заметили, как Фея звуков прилетела к ним в гости.

Митя с Маней показали Фее, как они надували шарики. Похвалила их волшебница: «Молодцы! Хорошая игра у вас получилась. Другим ребятам эта игра тоже понравится».

А ты ещё поиграешь, как Митя и Маня?

Солнышко светит ярко, зовёт всех на улицу. Пригласила Фея детей в парк погулять. А в парке каруселикрасивые кружатся. Сели ребята на карусели и закружились. Хорошо покатались. А Фея им говорит:

— Ваши язычки тоже на каруселях хотят покататься.

И твой язычок хочет покататься. Покружим его, только медленно, неторопливо. Круговые движения языком по часовой и против часовой стрелки по губам. Повторить несколько раз.

А на качеляхещё веселее кататься! Вверх — вниз! Вверх — вниз! Крепче держись! И язычок катается вместе с ребятами. Рот широко открыть, язык то поднимается вверх за верхними зубами, то опускается вниз за нижними зубами. Повторить 4 раза.

Весело! Широко улыбнулисьгубы, а потом спрятали улыбку и улыбнулись снова. «Какая замечательная игра!» — подумали ребята и стали улыбаться друг другу по очереди. Поулыбайся и ты вместе с ними.

Вдруг Митя и Маня услышали песенку:

Цок-цок, цок-цок! Я лошадка, рыжий бок! Я скачу, скачу, скачу! Всех ребяток прокачу!

— Прокатимся и мы, — предложила Фея.

А мы с тобой прокатимся? Фея и нас приглашает. Сели все на лошадкуи поскакали. А язычок рад стараться, цокает, как лошадка копытами. Прищелкивания языком.

Славная получилась прогулка. Но уже пора домой. Язычок устал, ему нужно отдохнуть.

— Поспи, язычок!

Лег язычок в свою кроватку в ротике и уснул. Тихо! Не буди его.

На следующее утро Митю и Маню ждал ещё сюрприз. Фея звуков позвала ребят в лес собирать грибы. Грибов в лесу много: и белые, и подосиновики, и лисички, и рыжики. Долго ходили по лесу Митя и Маня, полные корзинки грибов набрали.

Надо и нам грибысобрать. Присосать язык к нёбу, слоено шляпку гриба. Крепкий гриб вырос. Щёлкнул язычок — сорвали грибок. Положили грибок в корзинку. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.

А вот на полянке избушка стоит. В избушке старушки-болтушки

живут. Целый день болтают: «Бл-бл-бл». Язык быстро делает движения взад-вперед, включается голос. Совсем заболтали старушки Маню и Митю. И нас с тобой заодно.

Но вдруг часы громко затикали: «тик-так». Рот малыша приоткрыт, язык делает движения вправо-влево к уголкам губ, а вы синхронно озвучиваете движение: «тик-так». Кукушкаиз часов выскочила и закуковала. Тонкий напряженный язык вытянуть вперёд и убрать 10 раз под родительское «ку-ку». Домой пора, язычкунужно спать ложиться.

Каждый день приходила Фея звуков к Мите и Мане. Делала с ними зарядку для язычка, играла в интересные игры, ходила на прогулки. Язычки детей становились с каждым днём всё более ловкими. И вот однажды Фея пригласила детей на бал. На самый настоящий бал в Страну звуков! Но где взять бальное платье и фрак? Нет у Мити фрака, а у Мани нет бального платья.

Расстроились ребята! Брови нахмурили.Покажи, как дети нахмурили брови. Вот так. Губы надули.Покажи, как дети надули губы. Вот так. Покажи несколько раз, как расстроились дети.

А Фея им говорит:

— Не беда! Ваши язычки стали ловкими. Посмотрите, какие
хорошие иголочки они могут сделать.

Митя и Маня вытянули вперёд тонкие, крепкие язычки. Чудесные иголочки.Сделай и ты иголочку, чтобы помочь детям. Молодец!

— Теперь нужны нитки, — сказала Фея. — Сейчас мы подберём
катушки с нитками.

Ну-ка, мы тоже поищем подходящие катушки. Подогните кончик языка вниз, как можно глубже вовнутрь. Какие чудесные катушки с нитками нашлись! Можно шить наряды. Повторить упражнения «иголка» и «катушки с нитками» попеременно 10 раз.

Да, вот еще что. Сапожник из волшебной страны принёс Мане и Мите бальные туфли. Целый день он работал: прибивал каблуки, стучал молоточком: «Т-т-т-т», но не успел дошить туфли. Скорее поможем сапожнику закончить работу. Кончик языка ударяет за верхними зубами, подражая молоточку. Включается голос — «т-т-т».

Красиво нарядились дети! А мы им помогали. На балу Митя и Маня весело танцевали, разговаривали с другими гостями бала. И все их понимали. А когда они вернулись домой, рассказали папе и маме о том, как Фея звуков научила их правильно произносить звуки.

Папа и мама очень удивились, что Митя и Маня так красиво и правильно говорят. И очень обрадовались. С тех пор Митя и Маня не грустят, потому что их слова понимают все-все-все.

Артикуляционная гимнастика. Зарядка для язычка. Аrticulation exercises

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector