Топливная экономичность

Топливная экономичность — совокупность свойств, определяющих расходы топлива АТС при выполнении им перевозок в различных условиях эксплуатации.

Основным измерителем топливной экономичности АТС служит: путевой (или контрольный) расход топлива С, т. е. расход топлива в литрах на 100 км пробега. Эффективность использования топлива при выполнении перевозок оценивается удельным расходом топлива — фактическим расходом топлива, отнесенным к единице перевезенного груза (л/т) или к единице транспортной работы (обычно к 100 ткм — л/100 ткм).

В связи с тем, что топливная экономичность АТС во многом определяется топливной экономичностью установленных на них двигателей, для ее оценки используют и такие показатели как: часовой расход топлива С (масса топлива, расходуемая за один час, кг/ч) и удельный эффективный расход топлива е (масса топлива, расходуемая за один час на единицу мощности двигателя, г/кВтч).

В соответствии ГОСТ 20306—85 оценочными показателями топливной экономичности АТС являются: контрольный расход топлива; топливная характеристика установившегося движения; топливно-скоростная характеристика на дороге с переменным профилем; расход топлива в типичных условиях эксплуатации.

Контрольный расход топлива определяется экспериментально при проезде автомобилем на высшей передаче прямого горизонтального измерительного участка дороги с твердым гладким покрытием длиной не менее 1 км с полной номинальной нагрузкой

заданной скоростью.

Топливную характеристику установившегося движения устанавливают по графику, на котором по оси абсцисс откладываются постоянные скорости движения при заданной, обычно высшей, передаче, а по оси ординат — удельные расходы топлива на 100 км пробега.

Топливно-скоростная характеристика на дороге с переменным профилем определяется зависимостью расхода топлива и средней скорости от допускаемой при движении (верхнего предела скорости) автомобиля по магистрально-холмистой дороге с заданными параметрами в установленном режиме.

Расход топлива в типичных условиях эксплуатации определяется на прямой горизонтальной дороге при регламентированных режимах движения, имитирующих магистральные или городские эксплуатационные режимы.

Топливную экономичность различных марок и моделей АТС целесообразно сравнивать по удельному расходу топлива, т. е. минимальному расходу, по экономической характеристике, отнесенному к полной массе или номинальной грузоподъемности. Использование АТС большой грузоподъемности и особенно автопоездов при перевозках массовых грузов позволяет примерно на 15—20 % снизить их удельный расход топлива.

Классификация погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

По техническим признакам погрузочно-разгрузочные машины и механизмы делятся на машины и механизмы с рабочим органом непрерывного действия (транспортирующие машины) и машины с рабочим органом прерывного циклического действия (автопогрузчики, краны, электропогрузчики, экскаваторы, тельферы и др.).

По эксплуатационным признакам погрузочно-разгрузочные машины и механизмы подразделяются в зависимости от группы перегружаемого груза, направления перемещения груза и по наличию ходовой части.

В зависимости от группы перегружаемого груза различают машин и механизмы для сыпучих, навалочных, штучных, тяжеловесных, негабаритных грузов.

По направлению перемещения грузов погрузочно-разгрузочные машины и механизмы делятся на машины и механизмы для горизонтального, вертикального, наклонного и комбинированного перемещения.

По наличию ходовой части различают стационарные и передвижные» переносные и самоходные машины (механизмы)

Билет 2

Международная классификация автотранспортных средств.

Транспортные средства делятся на три основные категории :

Категория М: транспортные средства для перевозки пассажиров

М1- Для перевозки пассажиров, автобусы (АТС, имеющие не более восьми мест для сидения, кроме водителя). Масса не регламентируется.

М2 – масса до 5т, АТС, имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя

М3 — масса свыше 5т, АТС, имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя (в т.ч. сочлененные)

АТС категорий М2, М3 дополнительно подразделяют на:

класс I – городские автобусы – транспортные средства, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров;

класс II – междугородные автобусы – транспортные средства, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров;

класс III – туристские автобусы – транспортные средства, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Категория N:N1 N2 N3 – грузовые автомобили., с разрешенной макс. массой до 3,5т / от 3,5 до 12т / свыше 12т.

Категория О: прицепы и полуприцепы

О1 – прицепы, с разрешенной макс. массой до 750кг.

О2 – прицепы и п/п, с разрешенной макс. массой от 750кг. до 3,5т.

О3 – прицепы и п/п, с разрешенной макс. массой свыше 3,5т. до 10т.

О4 – прицепы и п/п, с разрешенной макс. массой свыше 10т.

Подвижной состав повышенной проходимости имеет комбинированное обозначение:

N1 G – автом.N1 с полным приводом.

Прицепы (полуприцепы) категории О2, О3, О4 дополнительно классифицируют по типам:

— полуприцеп – буксируемое АТС, ось (и) которого расположена (ы) позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач. Одна или более осей полуприцепа может быть ведущей с приводом от тягача;

— прицеп – буксируемое АТС, оборудованное, по меньшей мере, двумя осями и тягово-сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней (их) оси (ей), но передает незначительную статическую нагрузку на тягач. Одна или более осей полуприцепа могут быть ведущими с приводом от тягача;

— прицеп с центральной осью – буксируемое АТС, оборудованное тягово-сцепным устройством, которое не может двигаться относительно тягача в вертикальной плоскости. Ось (и) смещена (ы) относительно центра масс при полной загрузке прицепа таким образом, что только незначительная

указанных значений), передается тягачу. Одна или более осей могут быть ведущими с приводом от тягача.

Челлендж Топливная экономичность Сравним расход топлива на 100км?

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector