То и ремонт пневматического тормозного оборудования электровоза

ТО-2

Производится проверка состояния и действия тормозного оборудования в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

Тормозные приборы и трубопроводы осматриваются, убеждаются в наличии пломб в установленных местах. Проверяется состояние и крепление песочных труб и рукавов подсыпки песка, правильность расположения их наконечников относительно бандажей и рельсов, отсутствие трещин в кронштейнах песочных труб. Засоренные трубы и форсунки песочниц прочищаются. Проверяется исправность сеток песочных бункеров, крышек и их запорных устройств. Засоренные сетки очищаются. Бункера полностью заправляются песком.

ТР-1

Ремонт и испытание тормозного оборудования, в том числе ревизия компрессоров, а также ремонт ЭПТ производится в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

Проверяется состояние креплений и соединений воздухопроводов разобщительных кранов, фильтров, резиновых рукавов. Устраняются утечки воздуха в соединениях. Засоренная набивка фильтров очищается.

Воздушные резервуары подвергаются частичному или полному техническому освидетельствованию в соответствии с установленными сроками. Проверяется состояние крепления резервуаров, змеевиков.

Вспомогательные компрессоры осматриваются, проверяется состояние клиноременной передачи.

Проверяется работа стеклоочистителей, неисправные стеклоочистители заменяются. Проверяется работа и регулировка звуковых сигналов.

Проверяется состояние крышек песочных бункеров, их шарниров, замков крышек, наличие и состояние предохранительных сеток. Изношенные и порванные войлочные уплотнения заменяются. Неисправные шарниры, замки, сетки ремонтируются или заменяются. Размеры ячеек сетки, расстояние между сеткой и бункером должны соответствовать требованиям чертежей. Проверяется состояние швов песочных бункеров в кузове, плотность люков для очистки песочных бункеров.

Форсунки песочниц осматриваются, проверяется их крепление. Проверяется состояние песочных труб, рукавов подсыпки песка, их крепление и производится регулировка положения концов рукавов подсыпки. Конец рукава (наконечник) должен находиться на расстоянии 30-50 мм от головки рельса и на 15-35 мм от бандажа колесной пары и быть направлен в точку касания колеса с рельсом. По окончании регулировки, форсунки должны быть опломбированы. Каждая форсунка регулируется на подачу песка: не более 1500 г/мин под первую по ходу поезда колесную пару и 900 г/мин под последующие колесные пары.

ТР-3

Ремонт тормозного оборудования осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава и технологических инструкций.

Воздушные резервуары подвергаются полному техническому освидетельствованию и гидравлическому испытанию в соответствии с правилами надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации.

Вспомогательные компрессоры ремонтируются и испытываются в соответствии с технической документацией завода-изготовителя.

Стеклоочистители разбираются, проверяется состояние их деталей. Неисправные детали ремонтируются или заменяются новыми. После сборки проверяется и регулируется четкость работы стеклоочистителей. Прилегание щеток к поверхности стекла должно быть равномерным без перекоса.

Тифоны с электровоза снимаются и разбираются. Негодные детали заменяются. На резьбовых деталях не должно быть срыва резьбы, на раструбах – значительных деформаций, на поверхности корпуса по месту прилегания мембраны – сколов, заусенцев. Мембраны, имеющие надколы, трещины, заменяются новыми. Неплоскостность новой мембраны не должна быть более 1 мм по диаметру. Разрешается устранять неплоскостность рихтовкой. Звучание тифона регулируется на стенде изменением затяжки нажимной гайки. Проверяется состояние свистков, неисправные свистки ремонтируются на стенде или заменяются.

Пылеловки с сетками и фильтры воздухопроводов снимаются и продуваются сжатым воздухом. Набивка фильтров заменяется на новую.

Пневматические блокировки для автоматического блокирования дверей высоковольтной камеры и крышки люка выхода на крышку с электровоза снимаются. Блокировки разбираются, проверяется состояние деталей, негодные детали заменяются. Состояние внутренней поверхности цилиндра, резиновых манжет, войлочных колец, сборка блокировки должны соответствовать требованиям настоящего Руководства.

Клапаны песочниц КП-51 и сигналы КС-52 разбираются, детали очищаются и проверяется их износ. Резиновые кольца запорного клапана, имеющие повреждения, другие неисправные детали, заменяются. Клапаны собираются, проверяется четкость их работы.

Проверяется состояние и устраняются неисправности всех трубопроводов и их соединительных устройств, фильтров, кранов, переключателей.

После завершения ремонта осуществляется проверка на плотность всех пневматических цепей, проходящих в кузове, по крыше, под кузовом, по тележкам электровоза, в соответствии с требованиями чертежей.

Проверяется состояние песочных бункеров. Производится ремонт запорных устройств крышек бункеров. Неплотно прилегающие крышки подгоняются по месту. Негодные уплотнения и сетки заменяются. Размеры ячеек сетки, расстояние между сеткой и бункером должны соответствовать требованиям чертежей. Форсунки подачи песка разбираются, прочищаются сопла, проверяется резьба и головки пробок, неисправные детали форсунок заменяются. Трубы подачи песка снимаются, неисправные заменяются или ремонтируются. Резиновые рукава заменяются. Проверяется надежность крепления кронштейнов труб пескоподачи, кронштейны с трещинами заменяются. Наконечники системы пескоподачи устанавливаются так, чтобы они отстояли от головки рельса на 30-50 мм, от бандажа – на 15-35 мм и были направлены в точку касания колеса с рельсом. Производится регулировка подачи песка форсунками (в зависимости от рода службы электровоза, профиля пути и климатических условий) не более 1500 г/мин под первую по ходу поезда колесную пару и 900 г/мин под последующие колесные пары.

Пневматическая схема ВЛ10

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector