Тест 2. карта регистрации конфликта (продолжение)

Схема анализа конфликта

Тест 1. Последовательность анализа конфликта (примерная модель анализа).

Задание: вдвоем или в группе дать анализ выбранного вами конфликта

Пример конфликта (спора)_______________________________
№ п/п Последовательность шагов Оппонент 1 Оппонент 2
1. Участники конфликта, их роль в конфликте и социальный статус
2. Мотивировка конфликтующих сторон
3. Их общие, разные и противоположные интересы
4. Их цели в данном конфликте
5. Степень соответствия целей интересам
6. Система причин и первопричина конфликта
7. Повод (предлог).
8. Установки конфликтующих сторон
9. Разновидность конфликта (деловой, когнитивный, эмоциональный, иррациональный и др.)
10. Возможности нормализации эмоционального фона конфликта
11. Фазы конфликта
12. Знак и формула конфликта
13. Функции конфликта относительно социальной системы и всех участников
14. Вероятные следствия его нерешенности
15. Весь спектр последствий его гипотетического решения на основе либо компромисса, либо одностороннего подавления, либо интегративного способа

Методы диагностики и экспертизы конфликта

Тест 2. Карта регистрации конфликта

Задание: выбрать конкретную конфликтную ситуацию и дать ее характеристику

№ п/п Признак Конкретный конфликт________________________________________________
1. Конфликтная ситуация
2. Зона конфликта
3. Локализация конфликта
4. Субъекты конфликта
5. Инициаторы конфликта
6. Предпосылки конфликта
7. Конфликтогены
8. Инцидент
9. Объект и предмет конфликта.
10. Контекст конфликта (политические, правовые, моральные характеристики)
11. Цели конфликта
12. Средства конфликта
13. Механизм возникновения конфликта
14. Прямые результаты конфликта
15. Последствия конфликта
16. Способы и формы разрешения конфликта
17. Способы профилактики конфликта
18. Органы и службы, обеспечивающие урегулирование и решение конфликта

Методы диагностики и экспертизы конфликта (продолжение)

Тест 2. Карта регистрации конфликта (продолжение)

(комментарий к схеме конфликтологической диагностики)

1. Конфликтная ситуация – обозначение противоречий, содержащих истинную причину конфликта.

2. Общая характеристика зоны конфликта: экономическое положение, структура социальной группы (или населения, условия и уровень жизни, экологическая ситуация,

3. Пространственно-временная локализация

a) где возник конфликт (место)

b) время возникновения и длительность протекания (частота, непрерывность)

4. Субъекты конфликта: группа в целом, или ее представители, официальные и неофициальные представители, организованные общности. Истинные и подставные субъекты.

5. Инициаторы конфликта: пассивные и активные участники конфликта. Поджигатели, провокаторы конфликта.

6. Предпосылки конфликта (реальные или мифологизированные события, предыстория, открытость информации, мотивы, слухи)

7. Конфликтогены – непосредственные действия (или бездействие), могущие привести и приведшие к конфликту

8. Инцидент – описание стечения обстоятельств, послуживших поводом для конфликта

9. Объект и предмет конфликта: общее поле и сфера конфликта, а также конкретное содержание спорной проблемы

10. Контекст конфликта (политические, правовые, моральные характеристики)

11. Цели конфликта: нацеленность на эскалацию конфликта или сотрудничество, видимые и скрытые цели, достижение одностороннего выигрыша или взаимной выгоды, стремление к компромиссу и консенсусу или превосходству.

12. Средства конфликта: виды используемых материальных и символических средств, степень их использования, манипуляция или реальное применение.

13. Механизм возникновения конфликта. Выяснение формулы конфликта: 1) конфликтная ситуация + инцидент; 2) сумма двух или более конфликтных ситуаций.

14. Прямые результаты конфликта: непосредственные результаты стычки, столкновения, компромисса или партнерства.

15. Последствия конфликта: опосредованные и косвенные следствия, их соответствие имевшимся целям.

16. Способы и формы разрешения конфликта: способы действий участников во всех фазах развертывания конфликта, направленность на разрешение или эскалацию конфликта и соответствующие модели поведения

17. Способы профилактики конфликта: возможно ли было предупреждение и профилактика конфликта, определение необходимых способов и видов.

18. Органы и службы, обеспечивающие урегулирование и решение конфликта: характеристика формальных и неформальных учреждений и служб, имеющих право (обязанных) участвовать в разрешении конфликтов в качестве арбитров, третьей стороны, консультантов, гарантов и т. д.

Как выйти из конфликта? Переговоры. Тест Томаса-Килмена (под видео)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector