Теория политической интеграции.

Школа федерализма середина прошлого века. «Правильно организованная система власти способна обеспечить безопасность и мир в странах объединившихся организаций, рационально сочетать их социальную самобытность с четко организованной системой управления и взаимоотношений.

ШКОЛА
Классический федерализм Исходит из принципов конституциализма и разделения властей. Региональная интеграция это временное преобразование международной системы во внутреннюю. Региональная интеграция это результат решения стран заинтересованные пришли к выводу, что должны передать часть суверенных стран новой наднациональности. При этом устанавливает уравновешивание это новой властью и местной переход системы от национального к наднациональному уровню. Это единственный шаг региональной интеграции = изменение конституции. Основная причина, что федеральная власть способна лучше обеспечить их политические интересы, чем система отдельных стран. Переход происходит скачкообразно. Критерии интегрированности: u Неразвитее тех или иных её признаков, а сам факт её наднациональной политической системы (формально правовой акт) Региональная интеграция процесс политического сообщества в ходе, которого создаются политические организации позволяющие вырабатывать совместные решения. Конечный продукт политическое сообщество. Неоклассический федерализм (школа функционализма) Альтан.ю Этциони. Сообщество представленное собой государством, политико-экономических объединений и центра идентификации, это проявляется в том, что сообщество обладает эффективным контролем над насилием, во вторых имеет центр принятия решений оказывающих влияние на размещения и перераспределение ресурсов в пределах всего сообщества и втретьих является доминирующим сосредоточением политических идентификаций для большинства граждан.

Неофедерализм. Не предает решающего значения конституциональному скачку. Региональная интеграция процесс входе которого политические институты играют важную роль, но их создание не является самоцельной.

Есть независимые переменные, которые обуславливают необходимость пререхода от национального государства к наднациональной суверенной федеральной системе. Выделяет 2 стадии в этом процессе и подробно анализирует.

— стадия взлета вызванная действием объективных факторов.

— стадия созревания и стабилизации всех наднациональной системы. Охват секторов общества включившихся в региональную интеграцию и степень интегрированности каждого сектора от этого зависит равновесие.

Признавая объективные условия, он считает что делает её элита. Критерии интегрированности – результаты постепенного процесса. Если логично продолжить идеи неофедерализма, то получим возможность объединению всего мира в единое целое и единый рынок (мондеализм).

Функциональная школа. Девид Митрани конец 40х годов 19 века. Действенная система мира развитие промышленности и коммуникаций создают потребности регионального и мирового масштаба. Они навязывают человечеству международное сотрудничество по средствам специализированных национальных международных организаций. Главный двигатель процесса развитие техники. Это первичный источник всех изменений в экономике, культуре и благосостоянии, что требует приспособление к ним и политических правовых характеристик.

Технический прогресс это лучшая сторона человеческой деятельности — активное творческое начало, а политические структуры худшая сторона консервативного начала и поэтому между ними постоянно сопротивление.

Они подчеркивают разрыв между техническими и экономическим связями не знающих границ и политической расчлененностью на национальные государства. Не в состоянии решить глобальные проблемы. Развитие международных неполитических организаций – выход из конфликтов. Именно они осуществляет ту или иную функцию в регионе. С чего кончается процесс?

Это группа граждан и разных стран обнаруживают заинтересованность по достижению целей, но не политических. Это предполагает консенсус по вопросу в том, что есть проблема которую лучше разрешить совместными действиями. Такая деятельность политически нейтральна, первый же успех служит примером, каждая функция имеет постепенную возможность породить другую функцию. = первый ярус функциональной организации действующий в региональном масштабе. Чтобы деятельность согласовать им потребуется 2ой ярус компетенция которого наперед не может быть задана, но развивается само собой исходя из потребностей = потребуется планирование организаций = 3ий ярус. Вот такт вот шаг за шагом создается система ненациональных форм и берущих на себя управленческие функции которые ранее были у национальных организаций. Все это носит технический, а не политический характер. Техническая само детерминированность. Передача происходит от суверенных до международных.

Суверенитет 3 основания:

— технологическая

— экономические

— социополитические

Первые две основы размывают границы суверенитета, а в результате этого происходят сдвиги в 3 основе. И сдвиги в отношении граждан к своему национальному государству и государственному аппарату. По мере того как международные институты будут успешнее выполнять функции, прагматическое мышление человечества приведет к переориентации её лояльности с национальной организации на международные институты. = ограничение прав национального государства. И так же постепенно будет расти политическая сторона связи между государством. Функционалисты негативно относятся как к федерации так и к конфедерации. «Регионализм должен быть не территориальным, а функциональным = регионы не географические, а функциональные зоны.»

Железнодорожная сеть может планироваться в континентальном масштабе, а санитарно эпидемиологический контроль – глобальный масштаб.

В принципе не отрицают федерацию, считают что она должна развиваться естественным путем.

Критерии интегрированности объем и характер общественно-полезных функций, и перешедших из компетенций национального государства в ведении вненациональных органов.

Неофункционалисты. Через 20 лет 60е годы 19 века. Эрнст Хаос, Филипп Шмиттер, Роберт Кайзер, Леон Линдберг, Джеймс Капоразо, Джолеф Най.

Более утонченная трактовка взаимосвязей экономических и политических факторов интеграции путем введения в схему процесса интеграции дополнительных факторов. Подчеркнули не только прямые, но и обратные, связей между политикой и экономикой. Признают роль экономики, но политику рассматривают сложную систему различного характера.

Э. Хаос. Делит всю совокупность на 2 категории.

— низкую (малую)

— высокую политику.

1.) включает прагматические цели (повышение благосостояния)

2.) включает внешнеполитическую стратегию (амбиции, престиж)

Общество прогматизируется и люди отдают предпочтение низкой политике и готовых к компромиссам высокой политики. Это относится к интеграции.

Наднациональные институты предшествие символизируют победу экономики над политикой, но экономика обуславливает интеграцию непоследственно, а через действия политических сил = восстанавливают политическую роль интеграции.

Интеграция есть процесс по средствам которого политические деятели находящиеся в разных условиях склоняются к перемещению своей лояльности. И действий в управлении наднациональных центров.

Л. Лигендберг.

Политическая интеграция это создание политических институтов регулируются право принятия решений или они принимаются совместно национальными правителями. Это постепенный процесс технической самодетерминированности поскольку экономическое сотрудничество перерастает в политическую.

Э. Хаос, Ф. Шмиттер.

Интеграция это процесс постепенной политизации последуемых участников целей которые первоначально считались техническим. Политизация – что в ответ на разочарование в первоначальных целях участники соглашаются расширить средства для достижения цели.

Вводят понятие интеграции («эффект перелива»)

Эффект перелива – обозначает процесс приращения новых полномочий и задач центральной институциональной структуре. Д. Капаразо «эффект перелива в 3 вариантах:

1.) эффект обобщения успехов он состоит в том, что успешный опыт интеграции в какой либо области вызывает желание распространить его не другие области.

2.) Эффект подражания когда успех одной группы стран на пути интеграции побуждает другую группу стран последовать примеру.

3.) Эффект фрустрации имеет место тогда когда провал попыток интеграции в одной сфере служит движущим мотивом расширения интеграционных методов в другой сфере (взятие дополнительных обязятельств)

Во всех 3х случаях есть сознательная направленность деятельности участников процесса.

Наряду с переливом, является наднациональные институты. Они призваны помочь находить компромиссы и взаимовыгодные решения = новое политическое сообщество накладывающееся на общество существовавшее до него 9региональный двойник национального государства) это сообщество может быть 3х моделей:

— региональное государство

— региональная община

— ассиметричная региональная надстройка

Различие между моделями в распределении власти. В региональном государстве политическая власть концентрируется в центре и признается всеми гражданами – региональный национализм. В региональной общине нет единой политической власти, она рассредоточена между различными институтами. В третьей власть изъятая у ранее существующих институтов, ассиметрично распределяется между центрами и не один из них не доминирует. При достижении цели они могут объединяться или оставаться независимым.

Р. Кайзер (иной вариант)

1. супер государство где есть единая власть

2. функциональный регион (в период федерализма) экономическая взаимозависимость, экономическая власть на региональном уровне, а социально-психологический интерес объединяет людей в локальный союз. Национальный суверенитет низводится до культурного самосохранения.

3. региональный конгламерант, где значительная степень на наднациональном уровне при сохранении суверенитета в руках национального государства.

Критерии интегрированности по неофункционалистам, предлагают системный подход = рассматривают интеграцию как совокупность переменных, тесносвязанных друг с другом. З группы переменных.

— количество стран участниц уровень обмена.

— сходство целей правительств степень давления подталкивающая в союзы

— стиль принятия решений в органах союзов.

Дается оценка по 10 бальной шкале и 12ти показателям. И суммарно определяет степень интегрированности.

Коммуникационная школа. Середина 20 века к Дойч (1912-1999) Дональд Пьючела, Стивен Бренг, Хейвард Олкер.

Главное внимание – сам процесс международного общения нации в хаде которого происходит социальная ассимиляция населения. Дойч строит свою теорию интеграции на базе системного анализа идей кибернетических. Под интеграцией понимает достижение определенной территории, чувство сообщества и создание института достаточно чтобы обеспечить на длительный период мирные изменения.

Мирные изменения – разрешение общественных проблем под институтом общественности прибегая к насилию. При этом не настаивает на отмирание национальных государств.. главная задача интеграции обеспечение мира и безопасности народа, а какова форма -= неважно. Движущие силы интеграции- 2 фактора.

— обеспечение собственной безопасности в обществе, где интегрированные структуры мешают друг другу и постоянно враждуют

— стимулирование тем, что появляется возможность достичь не одной цели, а путем альянса целого ряда целей и сложения потенциала.

Достижение интеграционной цели: чисто политической акции не достаточно, нужна общность культуры, интересов, восприятия действительности населением интегрирующих стран. А такое происхождение в ходе повседневного общения людей разных стран. 16 примеров объединения 9дал детальный перечень формирования). Условия интеграции:

— взаимная совместность основных ценностей относящихся к политическому поведению

— одинаковый образ жизни

— ожидание более тесных экономических связей

— рост политических и административных возщможностей хотя бы некоторых единиц

— более быстрый рост хотя бы части единиц

— наличие непрерывных коммуникаций между территориями и слоями общества

— расширение политической элиты внутри объединяющихся единиц

— географическая мобильность ли принимающих решения

— многочисленность линий коммуникаций между интегрирующимися странами и их взаимность и компенсируемость

— значительная предсказуемость поведения друг друга

Основной акцент делается на социально-психологический аспект. Создание сообщества безопасности. 1960 – разработал методику математического анализа значимости для стран партнеров различных видов трансакций. (RA – метод) метод исчисления относительного предпочтения, метод количественного анализа коммуникаций.

Если у коммуникационной школы главный фактор социально-психологический, то у федерально-нормативное создание элиты, у функционалистов – прагматическое сознание населения.

Политическая философия в современном мире — курс Кирилла Мартынова

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector