Темы заданий на курсовое проектирование

Содержание проекта

Выполнение курсового проекта целесообразно проводить в следующем порядке:

1. Проведите анализ поставленной задачи и всех заданных параметров.

2. Доопределите все недостающие в ТЗ параметры, пользуясь нормами ГОСТ на них. В простейшем случае их следует просто выбрать, оговаривая рациональность и обоснованность этого выбора.

3. Установите параметры нагрузки, на которую предполагается работа

данного устройства.

4. По литературе изучите и проанализируйте современные принципы построения устройств заданного в ТЗ типа, разберитесь в методах проектирования и расчёта примененного в нем вида модуляции, межкаскадных связей, согласующих и выходных цепей.

5. С учетом вышеизложенного разработайте структурную (функциональную) схему передатчика. Разработку структурной схемы начните с выбора оконечного каскада. Для всех каскадов структурной схемы определите:

— тип электронного прибора, обеспечивающего получение требуемой мощности в заданном диапазоне частот, т.е. транзистор или лампу, их количество;

— принцип усиления (резонансное или широкополосное), ориентировочную схему каскада (двухтактную или однотактную), включение электронного прибора (например, с общим катодом или эмиттером);

— напряжение источников питания.

6. Структурную схему с перечисленными сведениями о каскадах согласуйте с преподавателем и после её утверждения приступайте к выполнению расчётной части проекта.

7. Объём расчётной части в каждом проекте уточняется(согласуется) с преподавателем. Типовой объём расчётной части включает в себя:

— расчёт режимов оконечного и предоконечного каскадов ВЧ тракта;

— выбор и расчёт колебательных (согласующих) систем оконечного и предоконечного каскадов;

— расчёт режима и элементов схемы оконечного каскада НЧ тракта(модулятора) при осуществлении модуляции на большом уровне мощности или выбор и расчёт структурной схемы формирователя модулированных колебаний при осуществлении модуляции на малом уровне мощности;

— расчёт и построение графиков и характеристик(модуляционных, частотных) передатчика и сравнение их с заданными требованиями.

8. Рассмотрите процедуру проверки схемы: например, в варианте моделирования на ЭВМ в пакете Electronic Work Bench или варианте анализа работы контрольно-испытательной установки, содержащей необходимые измерительные приборы. При этом следует предложить порядок настройки проектируемого устройства.

9. При наличии доступа к компьютеру с установленной программой типа МС6, желательно провести машинное моделирование частотных и временных характеристик спроектированной схемы с приведением распечаток всех необходимых характеристик.

2. Отчёт по курсовому проекту

По окончании работы над проектом студент должен представить пояснительную записку и защитить проект в беседе с преподавателем.

Пояснительная записка по курсовому проекту должна включать в себя:

  1. Развернутую постановку задачи проектирования.
  2. Предварительный анализ всех пунктов технического задания (ТЗ) с выделением первостепенных и косвенных требований.
  3. Обзор возможных подходов к решению поставленной задачи.
  4. Структурную схему устройства с обоснованием её выбора.
  5. Обоснование выбора элементной базы.
  6. Обоснование выбора принципиальных схем рассчитываемых узлов.
  7. Расчет всех элементов рассчитываемых узлов схемы с учетом требуемых параметров и необходимой точности реализации заданных требований.
  8. Обоснование технических требований к источникам питания постоянным током.
  9. Итоговый расчет всех требуемых параметров и характеристик и их сопоставление с ТЗ.
  10. Расчёт промышленного КПД (для передатчика).
  11. Чертёж полных принципиальных схем рассчитанных узлов, выполненный в соответствии с требованиями ЕСКД и спецификацию элементов к ним.
  12. Развернутые выводы по проделанной работе.
  13. Краткое описание мероприятий по обеспечению техники безопасности.
  14. Список использованной литературы с указанием точных ссылок что и где использовалось.

Техническое задание

Техническое задание на проектирование любого устройства, в частности, передатчика составляется исходя из его назначения и особенностей эксплуатации. Задание включает следующие основные пункты:

  1. Назначение радиопередающего устройства(РПдУ);
  2. Диапазон рабочих частот fmax — fmin ;
  3. Мощность в антенне(нагрузке) P~;
  4. Волновое сопротивление фидера ?ф и коэффициент бегущей волны в нём КБВ;
  5. Коэффициент полезного действия фидера ?ф;
  6. Диапазон частот модулирующего сигнала ?F;
  7. Максимальный коэфициент глубины модуляции m – при осуществлении амплитудной модуляции(АМ), либо максимальная девиация df частоты при реализации угловой модуляции(частотной(ЧМ) или фазовой(ФМ));

Помимо указанных могут быть предъявлены дополнительные требования, зависящие от типа проектируемого передатчика и особых условий его эксплуатации, например, такие как относительная нестабильность частоты — ?f/f, ширина полосы пропускания высокочастотного тракта передатчика при неравномерности в пределах полосы 3дБ; требования к фильтрации побочных частот; максимальные пределы колебания напряжения питанияи допустимые значения пульсаций; уровень нелинейных искаженийи ряд других. При необходимости использования этих данных при расчётах доопределите их с помощью ГОСТ-ов.

Отметим, что реальной нагрузкой передатчика является антенна. Ее параметры могут сильно изменяться в зависимости от частоты и других факторов. Поэтому фидер, соединяющий оконечный каскад ВЧ тракта передатчика с антенной, работает на рассогласованную нагрузку с КБВФ 1. При этом входное сопротивление Rвх ф отличается от ?ф. К тому же к нему добавляется реактивная составляющая Хвх ф (в частности, при Хвх ф = 0, Rвх ф = ?ф · КБВФ, а

). Это обстоятельство, а также то, что ?ф 1, необходимо учитывать при определении значения мощности, требуемой от оконечного каскада.

Техническое задание на дизайн-проект интерьера. Дизайн интерьера. Урок 6

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector