Тема: «анализ основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки».

1.Цель практического занятия:изучение главных положений организации рационального питания и освоение способов его гигиенической оценки, и использование способов гигиенической оценки рациона питания.

2. Дидактическое оснащение практического занятия:

«Методические указания по исполнению практической работы», дидактический материал по теме, учебник, учебные пособия,таблицы «Методика оценки», «Меню», «Режим питания», «Группы профессий по интенсивности труда принято дробить на четыре категории», «Физиологические нормы питания».

3.Задание:

3.1. Изучите теоретические положения рационального питания и предложенные вам таблицы (Приложение к практической работе №1).

3.2. На предложенном меню совершите его гигиеническую оценку для каждой группы населения (таблица 1).

4. Содержание отчета:

Отчет должен быть выполнен в тетради для практических работ.

Структура отчета следующая:

Дата практического занятия:

Наименование занятия:

Цель:

Движение работы:

Рациональное питание -…..

«Методика оценки» (таблица 1).

№ п/п Критерии Оценка соответствия
1. Объективные эти: Пол Темперамент трудовой деятельности (указать группу по таблице 4 в приложении)
22. Определение дневной калорийности рациона питания: По таблицам которых рекомендуют норм для различных категорий трудящихся (применяя таблицу 5)
33. Определение содержания главных питательных веществ: расчет неспециализированного содержания белков, жиров и углеводов в дневном рационе (применяя таблицу 5)
4. Определение режима питания: количество приемов пищи в течение дня (применяя таблицу 2)
5. Определение калорийности на один прием пищи: Ланч 25%, Обед 35 %, Полдник 15%, Ужин 25 % По таблице 2 применяя формулы(приложение)
6. Определение списка блюд входящих в любой прием пищи применяя меню и список требований к оценке завтрака, ужина и обеда меню
7. Определение количества продуктов входящих в состав каждого блюда: по таблицам меню вычислить массу продукта
8. содержания и Определение калорийности главных пищевых веществ (белки, жиры, углеводы) в каждом блюде: по таблице 2. Меню
9. Оценка соответствия составленного рациона, нормативным значениям применяя требованияк оценке меню по пунктам 1 и 2

Вывод (исходя из цели практического занятия):

Ответы на контрольные вопросы:

5. Контрольные вопросы:

Как вы осознаёте понятие «рациональное питание»?

Из каких веществ состоит пища?

Что такое режим питания?

Как распределяется дневная норма пищи между завтраком, обедом, ужином? 5. Каковы правила рационального сбалансированного питания?

Что такое дневный расход энергии?

6. Литература:

1. Базы физиологии питания, микробиологии, санитарии и гигиены: учебник для нач. проф. образования / З. П. Матюхина. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с.

2. учёт и Калькуляция: Учеб. пособие для нач. проф.образования/Илона Ильмаровна Потапова.-М.: Издательский центр «Академия»,2012.-160с.

3. Скурихин И. М. , Тутелян В. А. Таблицы калорийности и химического состава русских продуктов питания: Справочник.-М.: деЛипринт, 2012.-276с.

4. Сборник кулинарных изделий и рецептур блюд: Для фирм общепита/Авт.-сост.:А.И. Здобнов, В.А. ЦыганенкоК.:Арий,2012.-680с.:ил

Базы рационального питания

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector