Тема 5. возрастосообразность педагогического процесса

Развитие личности. Ребенок как субъект и объект педагогического процесса.

1. Ваше познание: человек, личность, индивид, индивидуальность.

2. Формирование личности школьников различных возрастов.

3. Внутренние и внешние факторы развития ребенка (наследственность, среда, воспитание).

4. Сотрудничество биологических и социальных факторов развития детей.

5. Тяжёлые дети.

6. Одаренные дети.

7. В то время, когда у человека появляется право на субъектность?

8. В чем проявляется внутренняя активность личности в педагогическом ходе?

9. ______________________________________ваш вариант темы.

Тезисы выступления на семинаре: -:вступление (из-за чего тема актуальна?)

— Тезис 1. о чем идет обращение? (понятия, теоремы)

-Тезис 2. в чем сущность неприятности?

— Тезис 3. что думаете по существу темы, что предлагаете?

По результатам изучения темы вы должны знать:

— структуру личности человека, его анатомо – физиологические, психологические, качества и социальные свойства;

— закономерности развития и движущие силы ребенка и формирование его личности;

— половозрастные и личные изюминки детей и подростков, специфику их проявления в различных социальных обстановках развития;

— внутренние и внешние факторы развития человека, особенности их влияния на формирование личности на различных возрастных этапах, при различных событиях.

Литература

Конвенция о правах ребенка // Педагогика. – 1991. — № 10. – С. 3-13.

Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания //Ананьев Б.Г. Избр. Псих. труды: В 2 . – М.,1980. – Т. 1.

Вульфов Б.З. Базы педагогики в лекциях, обстановках, источниках. – М., 1997

Гессен С.И. Базы педагогики. Введение в прикладную философию. – М., 1995.

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.:ИНТОР, 1999.

Зеньковский В. Психология детства: Учебн. пособие для институтов. – М.: Академия, 1999.

Корчак Я. Педагогическое наследие. – М.: Педагогика, 1991.

Крайг Г. Психология развития. – СПб: Питер, 2000.

Пиаже Ж. мышление и Речь ребенка. – СПб., 2001.

Подласый И.П. Педагогика. – М.,1996.

Снайдер М. и др. Ребенок как личность. – М.; СПб.: Суть – Гармония, 2001.

Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии: В 2 т. – М., 1974.

Выполнить тестовое задание в рамках КСР.

ЛИЧНОСТЬ

Цель: Мочь обрисовать — неспециализированную структуру личности с позиций роли биологических и социальных факторов ее становления; — мочь выделять в поведенческих проявлениях человека врожденные и купленные особенности.

Главные понятия: личность, индивид, иерархическая структура личности, темперамент, темперамент, способности, направленность личности, социализация, социальная роль.

Информационный материал Личность определяется как: а) системное уровень качества индивида, определяемое его включенностью в публичные отношения и проявляющееся в общении и совместной деятельности; б) субъект социальных сознательной деятельности и отношений.

В момент рождения ребенок еще не есть личностью. Он всего лишь индивид. Индивидом именуется человек как представитель вида, продукт филогенетического и онтогенетического развития. Дабы сделаться личностью человек обязан пройти определенный путь развития. Непременным условием этого развития являются: 1) биологические, генетически заданные предпосылки, 2) наличие социальной среды, мира людской, с которым ребенок взаимодействует. Ребенок, не взаимодействующий с социальной средой еще не человек в собственном смысле слова, а, по выражению А. Пьерона, лишь «кандидат в человеки». Любая личность владеет совокупностью внутренних качеств, особенностей, каковые составляют ее точки зрения ее структуры; — с позиций ее сотрудничества с окружающими, структуру. Подойти к задаче чёрта личности возможно неоднозначным образом: — с общения с другими людьми. Иерархическая концепция структуры личности К.К. Платонова есть самый распространенной ( не смотря на то, что и далеко не единственной). В ней особенности личности сгруппированы в иерархически расположенные подструктуры по степени влияния на их формирование биологических (генетических) и социальных (купленных в культуре) качеств (см. таблицу 1).

Таблица 1.

Структура личности (К.К. Платонов)

Современный образовательный контент. Базы педагогического дизайна


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: