1. Понятие апелляционного производства в арбитражном суде апелляционной инстанции.
2. Право апелляционного обжалования и его реализация.
3. Порядок рассмотрения дел в апелляционной инстанции.
4. Полномочия апелляционной инстанции.
5. Апелляционное обжалование определений арбитражного суда.
Литература:
нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон № 95-ФЗ от 24 июля 2002 г. «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации». Собрание законодательства РФ.2002.№30. Ст. 3012.
основная:
1. Арбитражный процесс. Учебник./ (3-е издание, исправленное и дополненное) Под ред. М.К. Треушникова. М., Городец, 2007
2. Арбитражный процесс. Учебник /Под ред. В.В. Яркова. 2- е изд. М.,2003.
3. Арбитражный процесс. Учебник / Под ред. Я.Ф. Фархтдинова. СПб., 2003.
4.Арбитражный процесс: учебник / К.М. Арсланов, Д.Х. Валеев, Р.Н. Гимазов и др.; отв. ред. Д.Х. Валеев, М.Ю. Челышев. М.: Статут, 2010. 572 с.
дополнительная:
1. Апелляция, кассация, надзор: новеллы ГПК РФ и УПК РФ. Первый опыт критического осмысления / Е.А. Борисова, Л.В. Головко, Н.Н. Ковтун и др.; под общ. ред. Н.А. Колоколова. М.: Юрист, 2011. 188 с.
2. Заметки о современном гражданском и арбитражном процессуальном праве / под ред. М.К. Треушникова. – М. : Городец, 2004. – 352 с.
3. Иванов В.Н. Ведение арбитражных дел : практ. пособие / В.Н. Иванов. – М. : Юрайт-Издат, 2004. – 464 с. – (Профессиональная практика).
4. Коршунов Н.М. Арбитражный процесс: учебник / Н.М. Коршунов, Ю.Л. Мареев. – М. : ОМЕГА-Л, 2005. – 488 с. – (Высшее юридическое образование).
5. Практика арбитражных хозяйственных споров. – М. : Книга сервис, 2004. – 304 с.
6. Чудиновских К.А. Подведомственность в системе гражданского и арбитражного процессуального производства / К.А. Чудиновских. — СПб. : Юрид. центр Пресс, 2004. – 306 с. – (Теория и практика гражданского права и гражданского процесса).
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
В ходе установочных и зачетных периодов обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекцийрассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам.
В ходе семинарских занятийуглубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой.
При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен:
––изучить нормативно-правовые акты;
—изучить рекомендованную учебную литературу;
—дополнить конспекты лекций;
—изучить и законспектировать первоисточники по теме;
—подготовить ответы на все вопросы семинара.
По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.
Научно-исследовательская работа студентов(НИРС) по проблемам связанным с арбитражным судопроизводством согласуется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем, ведущим курс.
Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы.Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или посредством тестирования. Следует особо подчеркнуть, что учебным планом для студентов заочной формы обучения предусмотрено около 89% часовот объема учебных занятий выделять на самостоятельную работу. Это свидетельствует о высокой значимости этой формы учебной работы. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в словарях. Студент должен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Непроясненные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем. Опыт показывает, что желательно вести конспект лекций и первоисточников, а также словарь понятий в одной тетради — это способствует более полному запоминанию учебного материала. Каждый студент заочной формы обучения должен выполнить контрольную работу. Она выполняется в соответствии с требованиями, изложенными в методической разработке «Контрольная работа студента: структура и оформление». — М., Российская академия правосудия, 2004. Студент по согласованию с преподавателем может предложить свою тему контрольной работы в рамках настоящей программы.