Тема 1. основные термины и понятия дисциплины

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Конспект лекций

Тема 1. понятия дисциплины и Основные термины

Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio» — разъяснение, осведомление, изложение. Данные передают устно и письменно, посредством электрических радиоволн и сигналов; приобретают посредством органов эмоций, электрических датчиков фото и камер.

На данный момент возможно выделить два главных показателя, любой из которых убедительно говорит о начале перехода промышленно развитых государств на как следует новый этап технологического развития, что принято именовать веком информации:

1) время удвоения количества накопленных научных знаний образовывает уже 3—4 года;

2) материальные затраты на хранение, переработку и передачу информации превышают подобные затраты на энергетику.

В широком смысле информация – общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, устройствами и людьми.

Информация – это сведения об явлениях и объектах внешней среды, их параметрах, состояниях и свойствах, каковые уменьшают имеющиеся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

С XX века взор на данные распространился как на публичный ресурс, подобный материальным, трудовым и финансовым ресурсам.

Информация – это новые сведения, разрешающие улучшить процессы, которые связаны с преобразованием вещества, самой информации и энергии.

Информация неотделима от процесса информирования, исходя из этого нужно учитывать источник ее потребителей и информации, поскольку информация – это новые сведения, принятые, осознанные и оцененные конечными потребителями как нужные. Информация, представленная на непонятном языке есть ненужной. Информацией являются сведения, расширяющие запас знаний конечного потребителя об окружающем мире. Довольно часто данные сравнивают со словом «эти», но это не одно да и то же. Эти смогут рассматриваться как показатели либо записанные наблюдения, каковые не известно почему не употребляются, а лишь сохраняются. В то время, когда появляется возможность применять эти, они преобразовываются в данные.

Одной из наиболее значимых разновидностей информации есть экономическая. Ее отличительная черта – сообщение с процессами управления, коллективами людей, организациями. Экономическая информация сопровождает процессы производства, распределения, потребления и обмена, материальных благ и одолжений. Большая часть информации связана с публичным производством и возможно названа производственной информацией.

Экономическая информация – это совокупность сведений, отражающих социальные, экономические процессы, и служащих для управления коллективами людей и этими процессами в производственной и непроизводственной сфере.

К мировым информационным ресурсам имеет отношение информация, характеризующая производственные отношения в обществе. К ней относятся сведения, каковые циркулируют в экономической совокупности.

массивы ресурсы – документов и Информационные документы в информационных совокупностях. В течение всей истории развития цивилизации предметом труда оставались материальные объекты, деятельность за пределами обслуживания и материального производства, в большинстве случаев, относилась к категории непроизводственных затрат.

Экономическая мощь страны измерялась по материальным ресурсам. В 70-х годах начала разрабатываться программа по формированию политики в области информационных ресурсов. Этим занимался А. Осттингер. Он писал, что «наступает время, в то время, когда информация делается таким же главным ресурсом, как энергия и материалы, и, следовательно, по отношению к этому ресурсу должны быть сформулированы те же критические вопросы: кто им обладает, кто в нем заинтересован, как он дешёв и вероятно ли его коммерческое применение».

Серьёзной есть неприятность понимания сущности информационного ресурса, как формы представления данных и знаний, его роли в социальных процессах, и закономерности формирования, распространения и преобразования разных видов информационных ресурсов общества.

Информационный потенциал делается таким же ответственным экономическим и социальным причиной развития, как энергетический, промышленный и оборонный потенциал, и образовательный потенциал и численность.

В понятие информационный потенциал общества включаются не только целый индустриально технологический комплекс средств информации, информатики той либо другой страны, вместе с тем и сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организационных и социальных университетов, деятельность которых содействует действенному применению информационных ресурсов, и подготовки для этих целей нужного количества экспертов соответствующего профиля. Вследствие этого особенную актуальность получает неприятность увеличения информационной культуры общества, другими словами степени его подготовки к действенному применению информационных ресурсов и продуцированию новых знаний.

Сущность неприятности в том, что остро ощущается тенденция отставания и темпов уровня образования в области информационных технологий и информатики от соответствующих темпов и уровня развития инструментальных средств. Такая тенденция имеет глобальный темперамент, что связано с инерционной образовательной совокупностью. В Российской Федерации это особенная неприятность, поскольку низкий уровень оснащенности современными средствами информационных и последних достижений науки и техники в учебных заведениях. Еще одна неприятность в том, что для обеспечения действенного применения этих их оптимизации и ресурсов, нужно осуществить электронизацию информационных фондов.

Информационное общество — это общество, в котором большинство населения занята получением, переработкой, хранением и передачей информации.

В информационном обществе главным ресурсом есть информация, именно на базе владения информацией о самых явлениях и различных процессах возможно действенно и оптимально строить любую деятельность.

Принципиально важно не только произвести много продукции, но произвести нужную продукцию в определенное время, с определенными затратами и без того потом. Исходя из этого в информационном обществе увеличивается не только уровень качества потребления, но и уровень качества производства; человек, применяющий информационные разработки, имеет лучшие условия труда. На данный момент богатые страны (США, Япония, страны Западной Европы) практически уже вступили в информационное общество, другие же, среди них и Российская Федерация, находятся на ближних подступах к нему.

В качестве параметров развитости информационного общества возможно выбрать три: наличие компьютеров, уровень развития компьютерных сетей и количество населения, занятого в информационной сфере, и применяющего информационные и коммуникационные разработки в собственной повседневной деятельности.

Информационная культура. Количество информации в современном обществе быстро увеличивается, человек выясняется загружённым в море информации. Исходя из этого нужно владеть информационной культурой, другими словами умениями и знаниями в области информационных и коммуникационных разработок, и быть привычным с юридическими и этическими нормами в данной сфере.

Информационная культура состоит не только в овладении определенным комплексом умений и знаний в области информационных и коммуникационных разработок, но предполагает соблюдение и знание юридических и этических правил и норм. Законы запрещают применение пиратского компьютерного обеспечения и пропаганду насилия, порнографии и наркотиков в Internet. Общение посредством электронной почты либо в чатах, участие в телеконференциях предполагают соблюдение определенных правил: отвечать на письма и не рассылать привычным и незнакомым людям бессчётные рекламные сообщения (спам), не отклоняться от темы дискуссии в чатах и телеконференциях и без того потом.

Отношение количества активных информационных ресурсов к общему объему национальных информационных ресурсов делается одним из значительных экономических показателей, характеризующих эффективность применения этих ресурсов.

Национальные информационные ресурсы — новая экономическая категория. направляться выделить, что политические и армейские информационные факторы относятся к числу традиционно самые понятных, тысячелетиями развиваемых качеств применения информационных ресурсов. Исторически новым был замечаемый за последние десятилетия в промышленно развитых государствах стремительный рост экономической значимости народнохозяйственных качеств национальных информационных ресурсов. Корректная постановка вопроса о количественной оценке этих их связи и ресурсов с другими экономическими категориями еще ожидает разработки и потребует долгих общих усилий специалистов и ученых самых различных областей знаний.

В мире результаты промышленной эксплуатации национальных информационных ресурсов представлены на данный момент тремя главными видами экспорта:

  • экспортом овеществленных в наукоемких изделиях индустрии результатов научно-исследовательских и умело-конструкторских работ (НИОКР);
  • невидимым экспортом результатов НИОКР — патентами, лицензиями и т. д.;
  • экспортом менеджмента — продажей разработки в области управления и организации производством.

Информационные ресурсы — это яркий продукт интеллектуальной деятельности самая квалифицированной и творчески активной части трудоспособного населения страны. Вклад в формирование национальных информационных ресурсов вносят представители фактически всех главных опытных групп.

1 Неспециализированные положения, понятия и термины


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: