Технология подготовки экскурсий.

Экскурсия – результат двух важнейших процессов – подготовка и проведение экскурсии.Подготовка начинающего гида к проведению новой для него экскурсии.Подготовка новой темы поручается творческой группе (3 – 7 человек).

Три ступени подготовки экскурсии:Предварительная работа (подбор материала, его изучение, подбор объекта)Разработка самой экскурсии (маршрут, написание контрольного текста, выбор эффективных приёмов методики показа, подготовка методической разработки)Заключительная ступень ( защита и допуск экскурсии на маршрут).

Схема экскурсии: Вступление (организация, знакомство с группой, правила поведения, информация – краткое сообщение о теме, продолжительности экскурсии, протяжённость, время прибытия, санитарные остановки) – Основная часть (конкретные экскурсионные объекты, подтемы – 5-12 подтем) – Заключение (5-7 минут, итог основного содержания экскурсии, выводы по теме, информация о других экскурсиях).

Этапы подготовки экскурсии (впервые это понятие появилось в 1976 году):1Определение цели и задачей экскурсии. 2Выбор темы. 3Отбор литературы, составление библиографии. 4Определение источников экскурсионного материала, знакомство с экспозициями и фондами музеев. 5Отбор и изучение экскурсионных объектов. 6Составление маршрута экскурсии. 7Обход (объезд) маршрута. 8Подготовка контрольного текста. 9Комплектование «портфеля» экскурсовода. 10Определение методических приёмов проведения. 11Определение техники проведения экскурсии. 12Составление методической разработки. 13Составление индивидуального текста. 14Приём экскурсии.Подтверждение экскурсии.

Определение цели и задач:Цель – это то, ради чего показываются памятники истории и культуры и другие объекты: воспитание патриотизма, эстетическое воспитание, любовь к природе.Выбор темы зависит от спроса, является стержнем экскурсии.Отбор литературы – составление списка книг, брошюр, статей, периодика.

32 Технологическая схема обслуживания туриста в гостиницеПервичным поселением в гостиницу занимаются администратор, портье (дежурный по этаж), кассир, дежурная паспортного стола и младший обслуживающий персонал службы приема и размещения (швейцар, подносчик багажа, посыльный).

Администратор выясняет наличие бронирования, а при его отсутствии наличие свободных мест и оговаривает с гостем условия размещения: количество и категорию номера, его расположение и оборудование, особые пожелания,порядок и форму оплаты.Затем гость заполняет анкету (регистрационную карточку) в 1-м или 2-х экземплярах:- паспортные данные- адрес места жительства- цель поездки- срок проживания- личная подпись.

Служба приёма и размещения выполняет функции бронирования, приёма, регистрации и размещения гостей, выписки из гостиницы, расчётов с клиентами, ведёт учёт занятости и использования номерного фонда гостиницы. Основной технологией этой службы является работа с информацией, которая направляется по двум каналам – к гостям и в администрацию.Служба возглавляется зам. директора по размещению, а в гостиницах с большим объектом обслуживания существует должность начальника службы приёма.Служба эксплуатации номерного фонда (поэтажная служба, служба НФ) обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях занимается оказыванием бытовых услуг гостям. заведующие корпусом, секцией-этажом, дежурные по этажу, горничные, заведующие прачечной, бельевой и др.Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе, барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.

Инженерная служба обеспечивает бесперебойную работу и занимается ремонтом инженерных систем, сооружений и оборудования гостиницы. Возглавляется главным инженером или техническим директором.

Коммерческая служба (отдел продаж и маркетинга). Основным направлением деятельности в рыночных условиях являются маркетинговые исследования, обоснование содержания бизнес-планов, анализ конъюнктуры рынка, формирование информации о состоянии дел предприятия, выявление желаний и потребностей клиентов, создание комплекса товаров и услуг.

Финансово-экономическая служба занимается анализом результатов финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.

Дополнительные службы оказывают платные услуги туристам. К ним относятся парикмахерская, бассейн, сауна, массажный кабинет, солярий, спортивные сооружения и др.

Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, т.е. хозяйственное обслуживание, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой служб, услуги склада и др.ТИПЫ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙГОРОДСКАЯ ГОСТИНИЦА ОБЩЕГО ТИПА — расположена в центре города, обычно это гостиницы эконом. класса.КУРОРТНАЯ ГОСТИНИЦА — для отдыхающих (санатории, пансионаты). Находятся в основном в непосредственной близости к достопримечательностям города или местности, недалеко от торговой части города. В ГОСТИНИЦА ПАНСИОНАТ — номера в основном 1 -2 категории, но снимают их для проживания на более длительный срок, чем в других гостиницах. Располагаются преимущественно, где нет интенсивного движения транспорта, в красивом месте, недалеко от торговой части города. ТУРИСТСКАЯ ГОСТИНИЦА — располагается вблизи трасс, на тур. маршрутах. Д.б. рассчитана на большую пропускную способность, по ценам на номера и услуги д.б. доступна населению. ГОСТИНИЦА КЕМПИНГ — гостиница сезонного типа, эксплуатируется обычно в летнее время, легкого типа постройки, очень дешевая по цене (домики, палатки, коттеджи). КЕМП ЛАГЕРЬ — лагеря самых разных форм и назначений. Расположены в городских парках или на окраине города.КЕМПИНГ ТРЕЙЛЕР — портативный фургон на колесах. В нем расположены спальные места с небольшой кухней, есть холодильник, сан. узел. ДРАЙВЕНГ РЕСТОРАН — обслуживание не выходя из автомобиля.ГОСТИНИЦА МОТЕЛЬ — предназначена для обслуживания автотуристов. БОТЕЛЬ — вид гостиниц для туристов путешествующих по воде. Располагаются вблизи рек и озер. ФЛАЙОТЕЛЬ — для очень богатых людей. В мире они распространены в США и Австралии. Имеются посадки для самолетов и вертолетов. Путешественник может заказать по радиосвязи номер и стоянку. ХАУЗТЕЛИ — дешевая молодежная гостиница, типа общежития. Коридорная система, общие туалеты и душевые, общие комнаты для отдыха с ТУ, один телефон и одна кухня на этаж, общие столовые или готовят сами.

Технология подготовки новой экскурсии. Видео презентация.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector