Тема: По страницам сказки «Снежная Королева»
(Т.И.Якимова, педагог-психолог)
Тип:развивающе-образовательный
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Общее время проведения: до 25 минут
Возраст детей: 5-6 лет
Форма организации:подгруппа 8 человек.
Цель: развитие познавательных интересов детей посредством социально-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— воспитывать устойчивый интерес к познавательно-исследовательской и творческой продуктивной деятельности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-развивать навыки общения, умение работать в паре и в группе;
-формировать начальные умения рефлексии своей деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»:
—способствовать развитию начальных навыков речи-доказательства.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-развивать творческие способности;
-поощрять проявление творческой активности и самостоятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»:
-развивать мелкую моторику.
Оборудование:разрезные магнитные картинки, магнитные доски, мини бассейн с водой, бросовый материал для конструирования парусника, карточки «Четвертый лишний», макет «Камин», музыкальная шкатулка, клей, подложки, губки, картонные заготовки в форме цветка, мольберт, рисунок букета, цветная манна крупа, цветы желания.
Предполагаемый результат:
-проявляют интерес к деятельности (внимательно слушают, удивляются, задают вопросы, самостоятельно и с желанием выполняют «задания» героев сказки, в деятельности присутствуют элементы творчества);
-совместно с детьми изготовлен из бросового материала парусник, букет цветов;
-дети умеют договариваться между собой во время совместной деятельности в подгруппах, парами.
Части совместной деятельности | Цель | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы | Предполагаемый результат |
1.Мотивационно-стимулирующая | -заинтересовать детей предстоящей деятельностью | -педагог обращает внимание детей на камин (макет), рассаживаются у камина; -далее предлагает детям попасть в сказку; — задает вопрос детям: Кто догадался как называется сказка? -демонстрация видеоролика (обращение Герды к детям); -совместно с педагогом обсуждают проблему (Что же будем делать? Что нам поможет справиться с трудностями?); -упражнение на сплочение детей «Пожми руку другу» | — рассматривают камин, рассаживаются на ковер; -дети слушают мелодию музыкальной шкатулки; -отгадывают загадку; -дети прослушивают; -принимают совместное решение помочь Герде найти Кая; -дети обмениваются рукопожатиями в поддержку друга. | -картинка-загадка; -вопросы; -просмотр видеоролика; -игровой момент с музыкальной шкатулкой; — упражнение на сплочение детей «Пожми руку другу» | -вызван интерес детей к предстоящей деятельности |
2.Организационно-практическая | -поддержание интереса детей к совместной деятельности; -решение развивающих и воспитательных задач | -демонстрация видеоролика (обращение Садовницы к детям); -игра «Сложи картинку» (педагог предлагает детям поделиться на подгруппы); -игра «Весело-грустно» (Зима-это весело…Почему? Зима-это грустно…Почему?); -упражнение «Погреем руки». | —дети прослушивают и соглашаются выполнить «задания» Садовницы; -дети самостоятельно выполняют задание; -дети заканчивают фразу, начатую педагогом; -дети имитируют движения «греем руки» | -просмотр видеоролика; -поддержка, подбадривание детей; -вопросы; -игры; -упражнение; -взаимодействие детей в подгруппах | -дети проявляют интерес к деятельности; -договариваются между собой во время совместной деятельности в подгруппах; -успешно выполняют «задания» Садовницы |
— демонстрация видеоролика (обращение Ворона-Советника к детям); -педагог предлагает детям придумать конструкцию, на которой можно осуществить переправу; — предлагает детям подумать, из какого материала можно изготовить парусник; -педагог предлагает детям определить с помощью чего может поплыть парусник? | —дети прослушивают и соглашаются выполнить просьбу Ворона-Советника; -обсуждают варианты переправы по воде; — экспериментально проверяют материалы на прочность и конструируют парусник из бросового материала; -дети рассуждают, приводят парусник в движение и вместе с педагогом делают умозаключение | -просмотр видеоролика; —познавательно-исследовательская деятельность; -вопросы; -совместное обсуждение проблемы; -элементарное экспериментирование; -конструктивная деятельность | -совместно с детьми изготовлен парусник из бросового материала; -успешно выполнена просьба Ворона-Советника | ||
— демонстрация видеоролика (обращение Разбойницы); -педагог предлагает детям выбрать себе пару; -дидактическая игра «Четвертый лишний»: педагог предлагает обосновать свой ответ | —дети прослушивают и хотят как можно быстрее выполнить ее «задание»; -дети делятся на пары по симпатии; -дети в парах обсуждают задание, договариваются, кто будет отвечать, дополняют ответы друг друга, посредством речи-доказательства | -просмотр видеоролика; -вопросы; -взаимодействие детей в парах; -игра | усовершенствованы у детей навыки речи-доказательства; -дети договариваются между собой во время совместной деятельности в парах; -выполнено «задание» Разбойницы | ||
— демонстрация видеоролика (в царстве Снежной Королевы); -вопросы педагога: Что такое радость? Что значит для вас радость? Что тебе доставляет радость? -педагог предлагает выполнить творческое задание «Нарисуй радость»; — педагог в процессе деятельности детей проводит (по необходимости) индивидуальную работу; -сюрпризный момент «Цветы желаний» | —дети прослушивают звуки метели; -дети рассуждают, высказывают свое мнение из личного опыта; -дети принимают, предложенное задание и выполняют его; -просьба ребенка о помощи; -получают цветы, загадывают желание | -просмотр видеоролика; -вопросы; -умышленная ошибка педагога; -продуктивная деятельность; -поощрение; —оказание индивидуальной помощи; -сюрпризный момент | -дети проявляют самостоятельность и творчество в продуктивной деятельности; -изготовлен букет цветов «Радость»; -расколдовано сердце Кая; -загаданы желания детьми | ||
3.Контрольно-оценочная | -осознание причастности к общему делу и удовлетворение от личного успеха | -педагог предлагает детям возвратиться из сказки в детский сад; -вопросы педагога к детям: С какими трудностями вы столкнулись на пути? Как нам удалось разрушить чары Снежной Королевы и освободить Кая? Как мы справлялись с заданиями? Чему учит эта сказка?; -упражнение «Пирамида дружбы». | -слушают мелодию музыкальной шкатулки; -отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают; — общение детей, выражение своих эмоций. | -игровой момент с музыкальной шкатулкой; -вопросы; -рассуждения; -упражнение | -эмоциональный отклик детей от успешной совместной деятельности. |
Составить технологические карты, план-конспекты, разработки уроков? Легко!