Технологическая карта образовательной деятельности

Тема: По страницам сказки «Снежная Королева»

(Т.И.Якимова, педагог-психолог)

Тип:развивающе-образовательный

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Общее время проведения: до 25 минут

Возраст детей: 5-6 лет
Форма организации:подгруппа 8 человек.

Цель: развитие познавательных интересов детей посредством социально-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

— воспитывать устойчивый интерес к познавательно-исследовательской и творческой продуктивной деятельности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-развивать навыки общения, умение работать в паре и в группе;

-формировать начальные умения рефлексии своей деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»:

способствовать развитию начальных навыков речи-доказательства.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-развивать творческие способности;

-поощрять проявление творческой активности и самостоятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-развивать мелкую моторику.

Оборудование:разрезные магнитные картинки, магнитные доски, мини бассейн с водой, бросовый материал для конструирования парусника, карточки «Четвертый лишний», макет «Камин», музыкальная шкатулка, клей, подложки, губки, картонные заготовки в форме цветка, мольберт, рисунок букета, цветная манна крупа, цветы желания.

Предполагаемый результат:

-проявляют интерес к деятельности (внимательно слушают, удивляются, задают вопросы, самостоятельно и с желанием выполняют «задания» героев сказки, в деятельности присутствуют элементы творчества);

-совместно с детьми изготовлен из бросового материала парусник, букет цветов;

-дети умеют договариваться между собой во время совместной деятельности в подгруппах, парами.

Части совместной деятельности Цель Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы Предполагаемый результат
1.Мотивационно-стимулирующая -заинтересовать детей предстоящей деятельностью -педагог обращает внимание детей на камин (макет), рассаживаются у камина; -далее предлагает детям попасть в сказку; — задает вопрос детям: Кто догадался как называется сказка? -демонстрация видеоролика (обращение Герды к детям); -совместно с педагогом обсуждают проблему (Что же будем делать? Что нам поможет справиться с трудностями?); -упражнение на сплочение детей «Пожми руку другу» — рассматривают камин, рассаживаются на ковер; -дети слушают мелодию музыкальной шкатулки; -отгадывают загадку; -дети прослушивают; -принимают совместное решение помочь Герде найти Кая; -дети обмениваются рукопожатиями в поддержку друга. -картинка-загадка; -вопросы; -просмотр видеоролика; -игровой момент с музыкальной шкатулкой; — упражнение на сплочение детей «Пожми руку другу» -вызван интерес детей к предстоящей деятельности
2.Организационно-практическая -поддержание интереса детей к совместной деятельности; -решение развивающих и воспитательных задач -демонстрация видеоролика (обращение Садовницы к детям); -игра «Сложи картинку» (педагог предлагает детям поделиться на подгруппы); -игра «Весело-грустно» (Зима-это весело…Почему? Зима-это грустно…Почему?); -упражнение «Погреем руки». —дети прослушивают и соглашаются выполнить «задания» Садовницы; -дети самостоятельно выполняют задание; -дети заканчивают фразу, начатую педагогом; -дети имитируют движения «греем руки» -просмотр видеоролика; -поддержка, подбадривание детей; -вопросы; -игры; -упражнение; -взаимодействие детей в подгруппах -дети проявляют интерес к деятельности; -договариваются между собой во время совместной деятельности в подгруппах; -успешно выполняют «задания» Садовницы
— демонстрация видеоролика (обращение Ворона-Советника к детям); -педагог предлагает детям придумать конструкцию, на которой можно осуществить переправу; — предлагает детям подумать, из какого материала можно изготовить парусник; -педагог предлагает детям определить с помощью чего может поплыть парусник? —дети прослушивают и соглашаются выполнить просьбу Ворона-Советника; -обсуждают варианты переправы по воде; — экспериментально проверяют материалы на прочность и конструируют парусник из бросового материала; -дети рассуждают, приводят парусник в движение и вместе с педагогом делают умозаключение -просмотр видеоролика; —познавательно-исследовательская деятельность; -вопросы; -совместное обсуждение проблемы; -элементарное экспериментирование; -конструктивная деятельность -совместно с детьми изготовлен парусник из бросового материала; -успешно выполнена просьба Ворона-Советника
— демонстрация видеоролика (обращение Разбойницы); -педагог предлагает детям выбрать себе пару; -дидактическая игра «Четвертый лишний»: педагог предлагает обосновать свой ответ —дети прослушивают и хотят как можно быстрее выполнить ее «задание»; -дети делятся на пары по симпатии; -дети в парах обсуждают задание, договариваются, кто будет отвечать, дополняют ответы друг друга, посредством речи-доказательства -просмотр видеоролика; -вопросы; -взаимодействие детей в парах; -игра усовершенствованы у детей навыки речи-доказательства; -дети договариваются между собой во время совместной деятельности в парах; -выполнено «задание» Разбойницы
— демонстрация видеоролика (в царстве Снежной Королевы); -вопросы педагога: Что такое радость? Что значит для вас радость? Что тебе доставляет радость? -педагог предлагает выполнить творческое задание «Нарисуй радость»; — педагог в процессе деятельности детей проводит (по необходимости) индивидуальную работу; -сюрпризный момент «Цветы желаний» —дети прослушивают звуки метели; -дети рассуждают, высказывают свое мнение из личного опыта; -дети принимают, предложенное задание и выполняют его; -просьба ребенка о помощи; -получают цветы, загадывают желание -просмотр видеоролика; -вопросы; -умышленная ошибка педагога; -продуктивная деятельность; -поощрение; —оказание индивидуальной помощи; -сюрпризный момент -дети проявляют самостоятельность и творчество в продуктивной деятельности; -изготовлен букет цветов «Радость»; -расколдовано сердце Кая; -загаданы желания детьми
3.Контрольно-оценочная -осознание причастности к общему делу и удовлетворение от личного успеха -педагог предлагает детям возвратиться из сказки в детский сад; -вопросы педагога к детям: С какими трудностями вы столкнулись на пути? Как нам удалось разрушить чары Снежной Королевы и освободить Кая? Как мы справлялись с заданиями? Чему учит эта сказка?; -упражнение «Пирамида дружбы». -слушают мелодию музыкальной шкатулки; -отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают; — общение детей, выражение своих эмоций. -игровой момент с музыкальной шкатулкой; -вопросы; -рассуждения; -упражнение -эмоциональный отклик детей от успешной совместной деятельности.

Составить технологические карты, план-конспекты, разработки уроков? Легко!

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector