Техники разрешения конфликтов в межличностных отношениях

В данном разделе будут рассмотрены: техника последовательных и реципрокных инициатив в понижении напряжения «ПРИСН», предложенная Ч.Осгудом; техника открытого беседы (представленная в работе А.Я.Анцупова), и способ «принципиальных переговоров» (представленная в работе Р.Фишера). Обрисуем их более содержательно.

Техника последовательных и реципрокных инициатив в понижении напряжения «ПРИСН» [21]. Техника включает в себя следующие правила:

1. Делать искренние, публичные заявления, о том, что одна из сторон желает остановить предстоящее развитие конфликта (его эскалацию).

2. Растолковывать, что примирительные шаги в обязательном порядке будут осуществлены. Сказать, что, как и в то время, когда будет сделано.

3. Делать обещанное.

4. Побуждать оппонента к обмену уступками, но не потребовать их в качестве условия исполнения собственных обещаний.

4. Уступки должны осуществляться в течение достаточно долгого времени а также в том случае, если вторая сторона не отвечает взаимностью. Они не должны приводить к повышению уязвимости стороны, их осуществляющей.

Недочёты таковой техники – «уступок — сближения» заключаются в следующем: «споры по поводу позиций приводят к урезанным соглашениям; создается земля для уловок; вероятно ухудшение взаимоотношений, поскольку смогут быть угрозы, давление, срыв контактов и т.п.» [21, с.480].

Техника открытого беседы [21], используемая с целью достижения компромисса. Она содержится в следующем:

1. Заявление о том, что конфликт невыгоден обоим.

2. Предложение о прекращении конфликта.

3. Признание собственных неточностей, уже сделанных в конфликте.

4. Сделать уступки оппоненту (партнеру) где это быть может, в том, что в конфликте не есть для вас главным. «В любом конфликте возможно отыскать пара мелочей, в которых ничего не следует уступить. Возможно уступить и в важных, но не принципиальных вещах» [21, с.481].

5. Высказать пожелание об уступках, нужных со стороны оппонента (партнера), каковые, в большинстве случаев, касаются главных заинтересованностей в конфликте.

6. Спокойное обсуждение, без негативных чувств обоюдных уступок, и при возможности и необходимости, их корректировка.

7. Если договоренность достигнута, то её нужно каким-либо образом зафиксировать.

Способ «принципиальных переговоров» [21], выступает одним из способов сотрудничества, что сводится к следующему:

1. Отделение людей от неприятности, для этого нужно:

? разграничить отношения с оппонентом (партнером) от неприятности;

? поставить себя на его место;

? не идти на предлогу собственных опасений;

? показывать собственную готовность разобраться с проблемой;

? быть жёстким по отношению к проблеме и мягким по отношению к оппоненту (партнеру).

2. Внимание заинтересованностям, а не позициям, для чего нужно:

? задавать вопросы «из-за чего?» и «из-за чего нет?»;

? фиксировать базисные их множество и интересы;

? растолковывать важность и жизненность ваших заинтересованностей;

? признавать интересы оппонента (партнера) частью неприятности.

3. Предлагайте взаимовыгодные варианты, для этого принципиально важно следующее:

? не искать один единственный ответ на проблему, поскольку «отсутствие выбора – это обстановка сумасшедшего, психопата; выбор из двух вариантов ведет к невротизации; лишь в то время, когда у человека появляется три и более вариантов ответа, возможно сказать о психологическом (психотерапевтическом) здоровье» [166];

? отделить поиск вариантов от их оценки;

? расширять круг вариантов решения проблемы;

? искать обоюдную пользу;

? выяснять, что предпочитает оппонент (партнер).

4. Применяйте объективные параметры, для чего нужно:

? быть открытым для аргументов оппонента (партнера);

? не поддаваться давлению, а лишь принципу;

? применять объективные параметры (нужно пара), обсуждая каждую часть неприятности;

? применяйте честные параметры.

Полагаем, что применение выше приемов (техник) будет содействовать конструктивному разрешению межличностных распрей и, следовательно, гармонизации взаимоотношений между взаимодействующими субъектами. Но, профилактике межличностных распрей, а при их происхождения и разрешению противоречий будет кроме этого содействовать знание о методах правил и достижения согласия спора оппонентами (партнерами). Об этом обращение отправится в следующей части учебного пособия.

Как избежать распрей: пример!

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector