В соответствии с ГОСТ Р 52054-2003 «Молоко натуральное – сырье. Технические условия» молоко перевозят специальными транспортными средствами в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующими на данном виде транспорта.
Молоко транспортируют в цистернах для пищевых жидкостей, других видах и металлических флягах тары, разрешенных органами здравоохранения России для контакта с молочными и молоком продуктами. Крышки тары закрывают герметично. Запорные устройства крышек пломбируют пломбами.
Молоко транспортируют при его температуре от 2 С до 8 С не более 12 ч. При нарушении режимов транспортирования молоко относят к несортовому. Молоко у сдатчика хранят при температуре (4+2) С не более 24 ч. При сдаче на фирмы молочной индустрии температура должна быть не выше 8 С. Допускается, по договоренности сторон, вывоз неохлажденного молока из хозяйств на перерабатывающие фирмы в течение не более одного часа по окончании дойки.
Для продажи и транспортировки молока употребляется разнообразная тара. Это обусловлено физико – химическими особенностями молочных товаров, и применением разных упаковочных материалов, другими словами материалов, из которых изготавливается упаковка и тара.
Тару классифицируют по следующим главным показателям:
- Функциям в ходе товарного обращения
- Кратности применения
- Принадлежности
- Назначению
- Способам изготовления
- Устойчивости к внешним действиям
- Конструктивному выполнению
- Прочности
- Конструктивной форме
- Материалу изготовления
По делаемым в ходе товарного обращения функциям тару подразделяют на транспортную, потребительскую и тару – оборудование. Транспортная тара используется для хранения и транспортирования товаров. Она образует независимую транспортную единицу. Потребительская тара поступает к потребителю с товаром и не делает никакой транспортной функции. Ее цена включается в цену товара и оплачивается конечным потребителем.
К потребительской таре предъявляются повышенные эстетические требования, она обязана завлекать внимание клиента, и содержать данные об изготовителе, количестве, правилах использования и потребительских свойствах товара, создавать товару рекламу.
Порционная тара снабжает применение размещенного в ней товара заданными дозами. Разовая порционная тара, товар в которой зафиксирован в определенном положении, а его извлечение происходит продавливанием либо разрывом, именуется контурной.
Тара – оборудование является изделием , предназначенное для укладывания, транспортирования, продажи и временного хранения из него товаров.
В зависимости от кратности применения тара не редкость: разовая и возвратная. Разовая предназначена для однократного применения при поставках товаров. К ней относится большая часть видов потребительской тары, и подлежащая утилизации по окончании применения транспортная тара. Возвратной есть тара, бывшая в потреблении, применяемая повторно.
С учетом материала изготовления различают картонную, железную, стеклянную, комбинированную тару.
В магазинах сливки и молоко продаются в особой таре.
Пакет – это разовая потребительская тара с корпусом в форме рукава, с открытой горловиной и дном вместимостью до 20 кубических дециметров.
Бутылка – потребительская тара в основном с цилиндрическим корпусом, переходящим в узкую горловину, предусмотренную для упаковывания, с плоским либо вогнутым дном.
Фляга – транспортная многооборотная тара с корпусом цилиндрической формы горловиной, диаметр которой меньше диаметра корпуса, с приспособлением для переноса и крышкой с затвором.
Банка – потребительская тара в основном с цилиндрическим корпусом, с горловиной, диаметр которой равен диаметру корпуса либо намного меньше его, с плоским либо вогнутым дном, вместимостью 0,025 до 10 кубических дециметров.
Для улучшения и укупоривания тары ее внешнего вида используют разные укупорочные средства. Крышка – вспомогательное упаковочное средство, закрепляемое по всему наружному периметру верха либо горловины тары. Пробка – укупорочное средство, вдавливаемое либо ввинчиваемое вовнутрь горловины тары.
Антикоррозионная бумага с водостойким покрытием употребляется для упаковывания и защиты некоторых продуктовых товаров, в этом случае сливок и молока. Железная тара отличается большой механической прочностью, устойчивостью к действию внутреннего и внешнего давления. Исходя из этого она используется для затаривания, хранения и транспортирования многих жидких, летучих, огнеопасных и других товаров.
Стеклянная тара владеет рядом хороших особенностей: она водостойка, термически устойчива, способна выдерживать внутреннее гидростатическое давление, легко перерабатывается. Недочётами таковой тары являются ее довольно большая цена, хрупкость и большая масса. Стеклянная тара помогает для упаковки жидких продуктовых и непродовольственных товаров.
Полимерная тара находит все более широкое использование для хранения и упаковывания пищевых продуктов. Она владеет маленькой удельной массой, большой механической прочностью, низкой влагопроницаемостью.
Комбинированную тару изготавливают из двух и более разных материалов с разными особенностями. К примеру: пастеризованное молочные и молоко продукты довольно часто разливают в пакеты из картона, с обеих сторон ламинированного полимерной пленкой. Пакеты для молока долгого хранения в большинстве случаев складываются из нескольких слоев бумаги, алюминиевой фольги и полимерной плёнки. Добавление последней повышает барьерные особенности упаковки (защищает от проникновения света, воздуха, микроорганизмов).
Густейший майонез без яиц на раз, два, три! Вкуснющий..!