Существующие методы то автомобилей на специализированных постах. достоинства и недостатки.

Метод заключается в расчленении объема работ данного вида ТО и распределение его по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются с учетом однородности работ или рациональной их совместимости. Соответственно подбирается и оборудование постов, также специализированное по выполненным операциям.

Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым.

1)При поточном методе специализированные посты могут быть расположены как прямоточно по направлению движения автомобилей , так и в поперечном направлении.

Специализированные посты чаще всего располагают последовательно по прямой линии. Необходимым условием при этом является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом посту (синхронизация работы постов). автомобиля на Одинаковая продолжительность пребывания посту обеспечивается при различных объемах выполняемых работ на каждом посту соответствующим количеством рабочих при соблюдении условия.

to/P=t=const, to-объём работ выполняемый на посту, Р-число раб. на посту, t-время простоя а/м на посту.

Достоинства а)сокращаются потери времени на перемещение (автомобиля и рабочих).б)экономное использование производственных площадей.

Недостатки а)невозможно изменить объемы работ (в сторону увеличения) на каком-либо из постов, если не предусмотреть для этой цели резервные (скользящие) рабочие, включающиеся в выполнение дополнительно возникших работ, чтобы обеспечить перемещение обслуживаемых автомобилей с поста на пост в установленном для линии такте. Часто эти функции скользящих рабочих возлагаются на бригадиров.

При организации ТО на поточных линиях различают потоки непрерывного и периодического действия.

Потоком непрерывного действия называют такую организацию технологического процесса, при которой ТО производится при непрерывно перемещающихся по рабочим зонам автомобилях.

Потоком периодического действия называют организацию технологического процесса, при котором автомобили периодически перемещаются с одного рабочего поста на другой. Выполнение работ ЕО на потоке периодического действия осуществляется редко в связи с широким применением механизированных установок для выполнения УМР.

2) При операционно-постовом методе организации технологического процесса обслуживания объем работ данного вида ТО распределяется также между несколькими специализированными , но параллельно расположенными постами, за каждым из которых закреплена определенная группа работ или операций. При этом работы или операции комплектуются по виду обслуживаемых агрегатов и систем, например:

1 пост — механизмы передней подвески и переднего моста;

2 пост — задний мост и тормозная система;

3 пост — коробка передач, сцепление, карданная передача.

Обслуживание автомобилей в этом случае выполняют на тупиковых постах. Продолжительность простоев на каждом из постов должна быть одинаковой при одновременной независимости постов.

Достоинства а) возможность специализации оборудования; б)повышение уровня механизации; в)повышение качества работ и производительности труда; г)более оперативная организация технологического процесса; д)(независимость постановки автомобилей на пост).

Недостатки а)необходимость перестановки автомобилей с поста на пост вызывает большое маневрирование, а следовательно, непроизводительная потеря времени, загазованность помещений отработавшими газами.. б)При данном методе целесообразно ТО организовать в несколько приемов-заездов, распределив все работы, входящие в объем ТО, на несколько дней.

Общая характеристика производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта.

Все предприятия автомобильного транспорта по функциональному назначению можно разделить на четыре группы: эксплуатационные (автотранспортные), автообслуживающие, гаражи-стоянки, грузовые автомобильные станции.

Эксплуатационные (автотранспортные) предприятия осуществляет перевозку грузов и пассажиров, а также выполняют все производственные функции по ТО, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава.

Эксплуатационные предприятия по типам подвижного состава подразделяются на:

1. Предприятия для легковые автомобилей — такси.

2. Предприятия для автобусов.

3. Предприятия для грузовых автомобилей.

4. Предприятия для смешанного парка подвижного состава.

5. Предприятия для смешанно-пассажирского парка подвижного состава.

6. Предприятия для специального парка подвижного состава.

По организации производства технического обслуживания и текущего ремонта эксплуатационные предприятия (АТП) делятся на:

1. Автономные автотранспортные предприятия — это самостоятельные предприятия, в которых осуществляется транспортная работа, хранение и все виды ТО и ТР подвижного состава.

2. Кооперированные автотранспортные предприятия обеспечивают выполнение транспортной работы, хранение и частичный объем работ по ТО и ТР ПС. Остальной объем работ выполняется по кооперации другими автотранспортными или автообслуживающими предприятиями.

Разновидностью кооперированных автотранспортных предприятий являются производственные автотранспортные объединения (ПАТО), деятельность которых осуществляется с учетом централизации транспортной работы, а также централизации (полной или частичной) производства работ по ТО и ТР подвижного состава. ПАТО состоит из головного предприятия и гаражей-филиалов.

По принадлежности (подчиненности) эксплуатационные предприятия автомобильного транспорта подразделяются:

1. Предприятия для подвижного состава общего пользования.

2. Предприятия для подвижного состава Агропрома.

3. Предприятия для подвижного состава ведомственного пользования (предприятия министерств, ведомств, предприятий, организаций, учреждений).

Автообслуживающие предприятия — это специализированные предприятия, выполняющие определенные функции ПС, принадлежащего эксплуатационным предприятиям, или легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

По типам обслуживаемого подвижного состава автообслуживающие предприятия автомобильного транспорта подразделяются:

-предприятия для автобусов;

-предприятия для грузовых автомобилей и автопоездов;

-предприятия для смешанного парка подвижного состава;

-станции технического обслуживания (СТО);

Автообслуживающие предприятия по видам выполняемых работ технического обслуживания и текущего ремонта для автобусов, грузовых автомобилей и автопоездов подразделяются на следующие предприятия:

* Базы централизованного технического обслуживания (БЦТО);

* авторемонтные мастерские (АРМ);

* производственно-технические комбинаты (ПТК);

БЦТО, АРМ, ПТК представляют собой самостоятельные предприятия или входящие в состав производственных АТО и выполняющие наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для подвижного состава различных эксплуатационных предприятий (АТП), организаций или филиалов объединения.

БЦТО специализируются на производстве второго технического обслуживания, разборочно-сборочных работ текущего ремонта, связанных с заменой агрегатов и узлов, а также сопутствующих им узлов.

АРМ специализируются на производстве текущего ремонта агрегатов, узлов, систем и деталей, кузовных и окрасочных работ.

ПТК специализируются на производстве второго технического обслуживания и текущего ремонта одного семейства подвижного состава.

СТОА Агропрома выполняют наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для подвижного состава автомобильного транспорта в сельском хозяйстве.

По видам выполняемых работ технического обслуживания и текущего ремонта станции технического обслуживания (СТО) подразделяются на:

* универсальные;

* специализированные.

Гаражи — стоянки — здания и сооружения, предназначенные для закрытого хранения подвижного состава.

По способу передвижения подвижного состава гаражи — стоянки подразделяются на:

* механизированные;

* немеханизированные.

В механизированных гаражах — стоянках горизонтальное, кроме въезда и выезда, вертикальное перемещение подвижного состава, его установка на места хранения и выдачи производится при помощи специального подъемно-транспортного оборудования и устройств.

В немеханизированных гаражах — стоянках въезд и выезд подвижного состава, а также все виды перемещения осуществляются своим ходом.

По продолжительности хранения подвижного состава гаражи — стоянки подразделяются для кратковременного хранения и для долгосрочного хранения.

Грузовые автомобильные станции предназначаются для сбора, хранения, комплектования и экспедирования грузов. Величина станции измеряется грузооборотом и вместимостью складов. Грузовые станции оснащаются погрузочно-разгрузочными механизмами.

Пассажирские станции и вокзалы предназначаются для обслуживания междугородних и межрайонных автобусных и таксомоторных сообщений.

Автогостиницы (мотели) и автолагери (кемпинги) предназначаются для обеспечения автотуристов комфортабельными условиями для ночного или длительного отдыха и услугами по обслуживанию автомобилей (мотели). Условия отдыха на лоне природы с самообслуживанием предоставляются в кемпингах. Мотели сооружают на дорогах и в близи крупных городов, а кемпинги — в живописных местах: в лесу, у реки, озера, моря.

Анатолий Вассерман про мировую обстановку и пенсионную реформу


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: