Супраментальное творение

Человек — это улучшение механизмов обезьяны. Следующий человек будет человеком без механизмов. Будет лишь один «механизм», как всегда, и этот механизм — сознание. На самом деле вселенная всегда была порождением механизма сознания, или, скорее, действием сознания, который как-то от нас сокрыт той заменой сознания, которое мы называем разумом. Перестав понимать и видеть фундаментальный ход вселенной, мы стали прибегать к различным приборам, инструментам, приспособлениям и различным очкам, чтобы внешним образом иметь дело с тем, к чему мы больше не можем прикоснуться напрямую через сознание, то есть «от сознания к сознанию». Даже ребёнок может понять это. В любом случае, маленькая Мирра очень хорошо понимала это. Она понимала стремление растения, движение животного или вибрацию камня; её сознание прикасалось к тому же самому сознанию повсюду — конечно же, потому что существует только сознание! Мы достаточно хорошо можем понять друг друга через сознание и в сознании, будь то на расстоянии десяти тысяч миль или в той же самой комнате, как если бы не было разделения. И на самом деле нет разделения… кроме как в наших умах, маленьких мозгах, которые вдруг подумали, что они более разумны, чем все маленькие клетки во вселенной. Как бы там ни было… Разум был необходимой ступенью в эволюции. И мы можем даже подумать, что вся эта эволюционная работа была направлена просто на то, чтобы сочинять венгерские рапсодии или посылать бравых ребят на Луну!… У нас такое бедное представление о нашем будущем. Всё же, если бы мы только могли как-то яснее понять работу по созданию следующего существа, то, возможно, это помогло бы нам выполнить её. Это поистине милость Матери и Шри Ауробиндо: помочь нам увидеть наше собственное будущее. Лес грандиозен и кажется грандиозным, и мы не знаем, когда доберёмся до другого конца, до полной супраментальной Амазонии, но знание того, что нас ожидает в конце, может помочь нам пройти через лес более быстро. То, чего нам всё время недостаёт, это видение; мы не можем осознать то, что не видим, оно не существует для нас, оно в забвении. Но как только мы можем хотя бы немного воспринять вещь в нашем сознании, это как если бы был наведён первый мост, и тогда средства вырабатываются почти автоматически, почти неизбежно, можно было бы сказать. Чудо пионеров — это вырвать новое видение из кажущегося «ничего».

Теперь нам предоставлено видеть и выращивать это новое видение в нашей собственной субстанции — но тогда, возможно, оно растёт само по себе. Так что давайте просто скажем: помочь ему расти быстрее.

В видении 3 февраля 1958 г. на борту «супраментального корабля», который являлся образным представлением следующей материи, настоящей материи, сознательной материи были некоторые очень интересные детали, которые постоянно повторялись. Была единая субстанция для всего — будь то объекты на борту корабля, сам корабль или даже высокие существа на берегу. И, действительно, даже с научной точки зрения очевидно, что материя является единой субстанцией: только мы различаем по цвету кожи, галстука или религии то, что движется или должно двигаться как единое целое (и всё «скрипит» как раз из-за того, что не движется как единое целое; материя загромождена, отвлечена и искажена всеми путающими различиями в галстуках или в «том, чем вы должны быть» — и разложена по «ящичкам», без малейшего сообщения). Марксисты очень ясно видели ложность деления и разделения, вот почему мы говорим, что они были ближе к смыслу эволюции, чем изрядное число духовных людей, искавших воссоздания единства на небесах, в облаках, или идеалистов, произносивших пышные речи о единстве, которые, однако, оставались безрезультатными, потому что единство они искали или пытались установить в разуме, где единства не может быть: оно может и должно быть в материальной субстанции — а ошибкой марксистов было считать, что это единство может быть достигнуто по образу сверх-обезьян, внешними средствами и репрессивными методами, и социальной машинерией. Мы вечно разводим повсюду машинерию. Единство может существовать лишь на уровне сознательной материи, потому что только эта вещь ОДНА во всём мире.

Но материя должна стать сознательной, или, скорее, это мы должны снять с неё то, что препятствует ей быть сознательной или что препятствует нам воспринимать её сознание и должным образом с ним обращаться.

Теперь же эта единая субстанция во всём «изменяла качество вибрации в соответствии с потребностями или окружающими условиями; казалось, что у высоких существ на берегу нет скелета и что они могут принимать форму в соответствии со своими нуждами; и даже на борту корабля, когда нужно было какое-то изменение, оно вырабатывалось не какими-либо искусственными или внешними средствами, а через внутреннюю операцию, через действие сознания, которое придавало субстанции форму или видимость — жизнь, творящая собственные формы». Это совершенно новое явление, и чрезвычайно логичное, можно сказать, — естественное. Вместо того, чтобы рисовать картину, имитировать видение, передавать вещи при помощи молотка и резца, просто видишь: сделано так, как увидено. Творит именно видение. То, что происходит здесь в сознании, автоматически передаётся в субстанцию «там», потому что это то же самое сознание, та же самая сознательная субстанция, которая формируется в соответствии с частными нуждами, чувствами или действиями. Неизменно новая, обновляющаяся и возобновляемая жизнь, которая не заключается в какую-либо форму, кроме красоты, которая меняет и развивает и непрестанно переделывает себя. Единственный предел работы этой новой субстанции — это предел нашего собственного качества видения и сознания. То есть, здесь уже никого не обманешь; если ты серый, то излучаешь лишь серость, и нет способа «сгладить» эту серость каким-либо галстуком, университетскими степенями или счётом в швейцарском банке — каждый полностью отражает самого себя. Мир, который мы создаём — это точная копия качества нашей души. Средства, находящиеся в нашем распоряжении, находятся в точном соответствии с силой «излучения», как обычно. Иными словами, настоящий мир — на этот раз. Вот почему Мать говорила, что супраментальный мир явится «совершенной иерархической манифестацией, спонтанной, сущностно верной — и без какого-либо принуждения — где каждый будет осознавать собственное совершенство». Какое принуждение? Каждый являет собственное принуждение! И тогда спонтанный позыв каждого из нас будет состоять не в том, чтобы приобрести ложные внешние средства, ложные силы и ложные заменители сознания, а расти внутренне, совершенствовать себя внутренне, развивать качество и силу излучения, чтобы нескончаемо переформовывать жизнь и окружающую обстановку, растущие вместе с нашим собственным видением. Мы отличаемся друг от друга качеством души или, давайте скажем, качеством нашей вибрации и диапазоном её излучения.

Ведь Сверхразум — это не среда, где всё похоже друг на друга. Здесь, в ложной материи, управляемой разумом, мы постоянно путаем тождество с однообразием, мы сводим настоящее и сущностное тождество к механическому, подрезанному и стереотипному равенству. Но это ужасная карикатура. Ведь мы знаем лишь один способ создания тождества, который заключается в том, чтобы свести всё к наименьшему возможному знаменателю. «Те, чьи головы возвышаются над общим уровнем, вынуждены их пригнуть, а те, кто слишком малы, вынуждены вытягивать шеи. Но это не сулит ничего хорошего», — сказала она просто. Самим законом мира является закон тождества в разнообразии. Никакие две ветки одного и того же дерева не похожи друг на друга. Но тождество не заключается во внешнем выражении или поведении: оно находится в сознании и субстанции. Но поскольку мы не осознаем настоящее сознание, не живём в настоящей субстанции, то вынуждены постоянно использовать ложные средства, чтобы воздействовать на ложную субстанцию и ложную жизнь — так что всё ложно, всё мгновенно фальсифицируется. Мы фабрикуем средства из-за неспособности быть, выдумываем правила из-за неспособности быть, механизируем вещи из-за неспособности схватить настоящий Механизм мира. Тогда как в настоящем тождестве — супраментальном — супраментальном сознании и субстанции, всё является бесконечно меняющейся игрой одной и той же вещи.

Так что эта единая вещь никогда не соревнуется сама с собой, не больше чем чья либо нога соревнуется с его же рукой. Это одно единое тело в бесконечном разнообразии. «Как вы представляете себе супраментальную жизнь? — спрашивала она детей. Как рай, в котором каждый будет делать одну и ту же вещь тем же самым образом? Каждый станет ангелом, играющим на арфе?… Это был бы ужасный мир!» В супраментальном мире никому не нужно быть похожим на другого, и никому не нужно быть лучше своего соседа или иметь больше, чем сосед! Каждый является собственной моделью и имеет совершенную и полную радость выражения того, чем он является: быть самим собой — это его радость, очень просто, но поскольку это настоящий мир, а не «окаменевший», то каждый также осознаёт, что совершенство может расти, красота может расти, видение может расти, радость может расти и что существует вечно расширяющийся способ выражать тот частный способ бытия, который каждый представляет во вселенской тотальности, обладая в то же время сущностным восторгом всего во вселенной, потому что это мир, где всё конкретно ОДНО… И остаётся множество вещей для открытия, что невообразимо для нашего теперешнего понимания.

И, наконец, наш ложный мир поглощается средствами, требуемыми для жизни. Мы вовсе не живём. Мы тратим своё время на изобретение попыток прожить иллюзорную жизнь, которой никогда не жили! Мы делаем это, чтобыиметь то. Никто не живёт спонтанно, в собственной непосредственной реальности; мы постоянно ожидаем нечто, что как бы откладывается напоследок, всегда «на потом», «когда-нибудь», в будущем где-то. Искусственность пожирается искусственностью. Процесс поглощает сам себя. «Наиболее существенная разница между нашим миром и супраментальным миром (и лишь после того, как я сознательно побывала там, с сознанием, которое обычно действует здесь, стала я осознавать эту грандиозную разницу) заключается в том, что всё здесь, за исключением того, что происходит очень глубоко внутри, кажется мне абсолютно искусственным. Ни одна из ценностей обычной, физической жизни не базируется на истине. Точно также, как мы приобретаем ткань и шьём из неё одежду, которую затем носим, точно также, чтобы питаться, мы берём пищу «извне» и засовываем её внутрь наших тел — ведь во всём наша жизнь искусственна. Настоящая, искренняя, спонтанная жизнь, как в супраментальном мире — это появление вещей через действие сознательной воли, силы над субстанцией, которая лепит субстанцию в соответствии с тем, что мы ожидаем от неё. И тот, кто имеет силу и знание, может иметь то, что хочет, тогда как тот, кто их не имеет, не может использовать какие-либо искусственные средства, чтобы получить то, что хочет. В обычной жизни ВСЁ искусственно. В зависимости от прихоти рождения и обстоятельств, ты занимаешь более или менее высокое положение или ведёшь более или менее комфортабельную жизнь, не потому что это спонтанное, естественное и искреннее выражение твоего способа существования и внутренней потребности, а из-за фортуны жизненных обстоятельств, приведших тебя в контакт с теми вещами… это абсурдный мир, потому что он искусственный. Любой идиот имеет больше силы, если у него есть средства достать необходимые искусственные приспособления. Тогда как в супраментальном мире чем более ты сознателен и чем больше ты находишься в контакте с истиной вещей, тем больше у тебя власть над субстанцией. Эта власть является настоящей властью. Если ты хочешь одежду, то должен обладать силой сделать её, настоящей силой. Здесь, на земле, ни в одном из миллиона случаев власть не является выражением чего-то истинного. Всё это колоссально глупо».

Как верно!…

И само тело становится настоящим телом.

Тело даже принимает формы или оттенки или светотени, отражающие наше настоящее внутреннее движение; мы не можем притворяться и являемся тем, чем являемся. Но мы можем также меняться в зависимости от «тональности», состояния сознания или того, что мы встречаем. Могут быть дни, когда мы подобны птице-лире, в другой день мы можем струиться как серебряный каскад, или быть в плохом настроении… тогда мы просто не существуем. Бесконечно текущий мир, как живая музыка, выражающая меняющиеся тональности вечной души. Спонтанная иерархия света и красоты.

И больше нет смерти. Ведь умирает лишь то, что несознательно, что лишено внутреннего света. Наш мир отражённого света является смертным миром. Тогда как там свет внутри: сознательна сама субстанция, и она излучает свет собственного сознания. И как может свет перестать когда-либо быть светящимся!

Что-то в нашей теперешней материи затмевает истинный свет материи — что это?

Вуаль смерти скрывает… нечто.

Возможно, мы ужеподнырнули под эту вуаль?

Тогда остаётся установить контакт с этим «уже-по-другому».

Пересечь вуаль смерти.

Супраментальная йога. Духовные и физические практики . Часть 1 .

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector