Суфийская школа четвертого пути говорит о срединной точке.

Что это за срединная точка? Это разрыв, или пробел, между мыслями или эмоциями; мы оказываемся в этой точке в тот момент, когда одна мысль или эмоция сменяется другой. Например, если у меня есть субличность по имени «Я плохой», то на пути ее превращения в другую субличность по имени «Я хороший» обнаруживается провал или пустое пространство. Это описано в книге «Квантовое сознание».

Точно так же другие чувства сменяют друг друга: могущество превращается в страх, чтобы затем превратиться в ярость. Срединная точка называется самовспоминанием, вернее, тем единственным местом, где самовспоминание становится доступным. В книгах Г. И. Гурджиева и П. Д. Успенского внимание концентрируется на этой срединной точке, где человек может пробудиться от сна, в котором он отождествляет себя с различными состояниями сознания. Половина вашего внимания обращена внутрь, другая половина направлена наружу. Эта срединная точка часто ощущается как абсолютный покой — небытие. Сам Гурджи-ев часто говорил: «Человек должен позволить себе раствориться в собственном небытии». В нашей терминологии это означает: оказаться в срединной точке, или внутренней пустоте, где растворяются все жесткие структуры.

Множество духовных школ говорят об этой срединной точке, или дыре между двумя состояниями, например между силой и слабостью. Можно также назвать ее пустым пространством между вдохом и выдохом, между двумя мыслями и ощущениями. Однако при изучении этой точки в контексте дао хаоса и терапии растворения субличностей возникает несколько вопросов.

1. Может ли срединная точка самовспоминания стать устойчивой и постоянной?

2. С чего начинается движение маятника?

3. Как мы выходим за пределы срединной точки самовспоминания?

4. Какие психологические факторы предохраняют и защищают нас от срединной точки?

5. Существует ли связь между хаосом и срединной точкой?

Чтобы как можно лучше ответить на эти вопросы, давайте представим себе фазовое пространство, предшествующее началу движения маятника. Я назову такое пространство Сущностью. Эта Сущность предшествует появлению субличностей и самой срединной точки. Она также предшествует появлению сознания, наблюдателя и объекта наблюдения, субъекта и объекта. Кроме того, Сущность предшествует появлению срединной точки самовспоминания, так как еще не существует ни вспоминающего, ни объекта воспоминаний. В пространстве Сущности нет ни сознания, ни различения, ни осознанности, ни осознающего, ни знания, ни знающего. Сущность можно уподобить наблюдению ни за чем и знанию ни о чем.

На первый взгляд эта картина представляется чистейшей абстракцией, запутанной и туманной; одна лишь мысль о ее практической реализации вызывает головокружение.

Но когда мы получаем доступ к этому состоянию свободы ни от чего и к не-сознательному сознанию безграничного единства, мы встречаемся с Сущностью.

Сущность не знает различения; различение появляется, когда пустота сгущается и создает сознание. Поэтому сознание без различения является Сущностью.

Прежде чем мы приступим к постижению Сущности, давайте еще немного поговорим о срединной точке. Эта точка есть пространство между субличностями — к примеру, слабость исчезает в этом провале прежде, чем стать силой. Когда мы попадаем в этот разрыв, мы часто испытываем странное и путающее чувство, вызывающее у нас сопротивление. Например, при подъеме маятника от слабости к силе он проходит через срединную точку. В этот момент мы оказываемся в трансе внутреннего чувства растерянности, беспомощности, оцепенения, злости, страха, смятения; мы желаем как можно скорее избавиться от этого состояния и поэтому стремительно покидаем срединную точку и возвращаемся в состояние отождествления с субличностью. Все эти эмоции и трансы подобны клею, соединяющему сильную и слабую субличность и удерживающему их вместе.

Пространство между двумя субличностями в срединной точке вызывает сопротивление, и поэтому мы с такой силой стремимся убраться прочь из этой «черной дыры». Если мы пробьемся сквозь напластования наших эмоций, то в самой глубине найдем гармоничную и спокойную грань хаоса, пустоты и небытия. Это и есть истинная срединная точка, вызывающая самое сильное сопротивление.

Сущность пребывает там, где начинается движение маятника; и все мы хорошо знаем, как тяжело остановить движение психоэмоционального маятника, если уж оно началось. Можно лишь изменить его направление,

Подлинное изменение происходит в месте обитания Сущности. Иначе говоря, чтобы воздействовать на движение маятника, вам следует обратиться к Сущности и взглянуть на маятник ее глазами.

К счастью для нас, Сущность оставляет след в нашем теле и сознании; субличности ощущают его как дыру или гнетущую и путающую внутреннюю пустоту внутри тела; им хочется скрыться от этой пустоты и преодолеть ее любой ценой. На самом деле это вовсе не дыра, а вход в храм, где нам может быть даровано благодатное исцеление хаосом.[35]

Но для того чтобы войти в этот храм, нам прежде следует пройти через состояние пугающего и мучительного хаоса. Поэтому исцеление начинается с конфликта, ведет нас через безумие хаоса и растерянности и приводит к благодатному хаосу и великой пустоте Сущности. Следующий шаг — понять и пережить каждое движение маятника, рожденное сопротивлением как безумию хаоса, так и его блаженству.

Лишь после этого мы сможем встретиться с Сущностью. Почему? Потому что все субличности имеют собственные желания и устремления, и их поиски желаемого невозможно прекратить. Даже если стратегия субличностей оказывается ошибочной и бесполезной, движение маятника все равно продолжается.

П.Д.Успенский — Четвертый путь / ТОМ 1 — ГЛАВА 1

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector