Структура учебного проекта

Этапы Задачи Деятельность учащихся Деятельность педагога
Подготовительный этап Определение темы, уточнение целей, исходного положения. Выбор рабочей группы Уточняют информацию, обсуждают задание. Мотивирует обучающихся, объясняет цели проекта, наблюдает
Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде Формируют задачи, уточняют информацию (источники), выбирают и обосновывают свои критерии успеха Помогает в анализе и синтезе (по просьбе), наблюдает
Исследование Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности Работают с информацией, проводят синтез и анализ идей, выполняют исследование Наблюдает, консультирует.
Выполнение Выполнение проекта Выполняют исследование и работают над проектом, оформляют проект Наблюдает, советует (по просьбе)
Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели Анализируют и выявляют причины успеха и неудачи при выполнении проекта, исправляют ошибки Наблюдает, направляет процесс анализа (если необходимо)
Защита проекта Подготовка доклада. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта Основные требования к учебному проекту

1. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, социально значимой, исследовательской, информационной, практической проблемы.

2. Планирование участниками проекта действий по разрешению проблемы.

3. Исследовательский компонент в работе.

4. Результатом работы над проектом является продукт.

5. Представление продукта заказчику – презентация продукта и защита самого проекта.

Таким образом, проект – это «5П»: проблема – планирование (проектирование) – поиск – продукт – презентация.

Шестое П – «портфолио» – папка, в которой собраны рабочие материалы пректа. В состав «портфолио» проекта могут войти:

  • паспорт проекта;
  • планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для долгосрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы; для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, – ежедневные планы). В планах указываются:
  • индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа;
  • промежуточные отчёты группы;
  • вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Интернета;
  • результаты исследований и анализа;
  • записи всех идей, гипотез и решений;
  • отчёты о совещаниях группы, проведённых дискуссиях, «мозговых штурмах» и т.д.;
  • краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения;
  • эскизы, чертежи, наброски продукта;
  • материалы к презентации (сценарий); другие рабочие материалы и черновики группы.

В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы.

Единой точки зрения на то, как должна быть организована работа над проектом – индивидуально или в группе, – не существует.

Преимущества персональных проектов:

Преимущества групповых проектов:

  • в проектной группе формируются навыки сотрудничества;
  • проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;
  • мнение каждого участника принимается и поддерживается, тем самым студенты обретают уверенность в себе;
  • у каждого есть возможность продвигаться к результату в своём темпе;
  • каждый имеет право на ошибку;
  • возникает феномен группового влияния на личность;
  • создаются условия для проявления и формирования основных черт творческой личности;
  • деятельность имеет социальную направленность.

В нашей школе используются следующие формы организации самостоятельной деятельности учащихся:

  • метод проектов;
  • исследовательская деятельность;
  • дистанционное обучение;
  • обучение в заочной школе;
  • учебная практика;
  • профессиональные пробы;
  • подготовка и участие в конкурсах и олимпиадах.

Опыт работы педагогов:

Мелехина Г.В.

  • Учебная практика по информатике, 10-11 класс (программа – выполнение программы – защита);
  • Профессиональные пробы: помощник системного администратора (программа – выполнение – отчёт);
  • Исследовательская деятельность по информатике;
  • Дистанционное обучение (подготовка к ЕГЭ, Москва; Онлайн-сервис «ЗНАНИКА», организация дистанционного обучения по математике 5-9 классов по программе «Реальная математика»: входное тестирование – учебное пособие – контрольное домашнее задание);
  • Метод проектов:

o Электронное портфолио;

o Комбинаторика вокруг нас;

o Создание кроссвордов;

o Создание ребусов;

o Путеводитель по сети Интернет;

o Виртуальная экскурсия;

o Виртуальный клуб путешественников.

Как делается ТВ — Часть 3. Структура сюжета

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector