Этапы | Задачи | Деятельность учащихся | Деятельность педагога |
Подготовительный этап | Определение темы, уточнение целей, исходного положения. Выбор рабочей группы | Уточняют информацию, обсуждают задание. | Мотивирует обучающихся, объясняет цели проекта, наблюдает |
Планирование | Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде | Формируют задачи, уточняют информацию (источники), выбирают и обосновывают свои критерии успеха | Помогает в анализе и синтезе (по просьбе), наблюдает |
Исследование | Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности | Работают с информацией, проводят синтез и анализ идей, выполняют исследование | Наблюдает, консультирует. |
Выполнение | Выполнение проекта | Выполняют исследование и работают над проектом, оформляют проект | Наблюдает, советует (по просьбе) |
Оценка результатов | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели | Анализируют и выявляют причины успеха и неудачи при выполнении проекта, исправляют ошибки | Наблюдает, направляет процесс анализа (если необходимо) |
Защита проекта | Подготовка доклада. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка | Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта | Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта Основные требования к учебному проекту
1. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, социально значимой, исследовательской, информационной, практической проблемы. 2. Планирование участниками проекта действий по разрешению проблемы. 3. Исследовательский компонент в работе. 4. Результатом работы над проектом является продукт. 5. Представление продукта заказчику – презентация продукта и защита самого проекта. Таким образом, проект – это «5П»: проблема – планирование (проектирование) – поиск – продукт – презентация. Шестое П – «портфолио» – папка, в которой собраны рабочие материалы пректа. В состав «портфолио» проекта могут войти:
В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы. Единой точки зрения на то, как должна быть организована работа над проектом – индивидуально или в группе, – не существует. Преимущества персональных проектов:
Преимущества групповых проектов:
В нашей школе используются следующие формы организации самостоятельной деятельности учащихся:
Опыт работы педагогов: Мелехина Г.В.
o Электронное портфолио; o Комбинаторика вокруг нас; o Создание кроссвордов; o Создание ребусов; o Путеводитель по сети Интернет; o Виртуальная экскурсия; o Виртуальный клуб путешественников. Как делается ТВ — Часть 3. Структура сюжета
Похожие статьи: |