Структура психики.

Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. В большинстве случаев выделяют три большие группы психологических явлений, в частности:

1) психологические процессы, 2) психологические состояния, 3) психологические особенности, 4) психологические образования.

Психологические процессы – динамическое отражение действительности в разных формах психологических явлений; т.е. это течение психологического явления, проявляющееся в виде реакции.

Психологические процессы вызываются как внешними действиями, так и раздражениями нервной совокупности, идущими от внутренней среды организма.

Все психологические процессы подразделяются на познавательные (к ним относятся восприятия и ощущения, представления и память, воображение и мышление) и регулятивные (чувства, эмоции, воля), т.е. психологические процессы снабжают формирование знаний и деятельности человека и первичную регуляцию поведения.

Под психологическим состоянием направляться осознавать определившийся в данное время довольно устойчивый уровень психологической деятельности, что проявляется в повышенной либо пониженной активности личности. (Любой человек каждый день испытывает разные психологические состояния. При одном психологическом состоянии умственная либо физическая работа протекает легко и продуктивно, при втором – тяжело и неэффективно.)

Самый изученными являются: 1) неспециализированное психологическое состояние, к примеру внимание, проявляющееся на уровне активной сосредоточенности либо рассеянности, 2) эмоциональные состояния, либо настроения (весёлое, восторженное, грустное, печальное, гневное, раздражительное и т. д.). Увлекательные изучения имеются об особенном, творческом, состоянии личности, которое именуют воодушевлением.

Высшими и устойчивыми регуляторами психологической деятельности являются свойства личности.

Под психологическими особенностями человека направляться осознавать устойчивые образования, снабжающие определенный как следует-поведения и количественный уровень деятельности, обычный для данного человека.

Каждое психологическое свойство формируется неспешно в ходе отражения и закрепляется в практике.

Свойства личности многообразны, и их возможно классифицировать по-различному. К примеру, по соотнесенности с психологическими процессами выделяются: интеллектуальные особенности – наблюдательность, гибкость ума; волевые – решительность, настойчивость; эмоциональные – чуткость, нежность, страстность, аффективность и т. п.

Психологические особенности образуют сложные структурные образования личности, к каким нужно отнести:

1) жизненную позицию личности (совокупность потребностей, заинтересованностей, убеждений, совершенств, определяющую уровень и избирательность активности человека); 2) темперамент (совокупность природных особенностей личности – подвижность, тонус активности и уравновешенность поведения, – характеризующую динамическую сторону поведения); 3) способности (совокупность интеллектуально-волевых и эмоциональных особенностей, определяющую творческие возможности личности); 4) темперамент как совокупность способов и отношений поведения.

Психологические образования — изменчивыепсихические явления, формирующиеся на протяжении научения и определяющие уровень качества опытной и всякой второй деятельности человека. По сути, это психологические явления, формирующиеся в ходе приобретения человеком жизненного опыта. В их структуру входят знания, умения и навыки, и убеждения и привычки.

Главным органом психики есть центральный отдел нервной животных и системы человека – мозг.

Тема 3: Понятие о психологических процессах.

Познавательные психологические процессы:

1. Чувство

Знакомясь с окружающим миром, человек различает цвет, форму, размеры предметов и объектов, слышит звуки, ощущает запахи, пробует вкус и т. п., другими словами деятельно взаимодействует с ними. Это и образовывает отечественные ощущения.

Ощущения – это отраженные в коре головного мозга свойства влияющих сейчас на мозг явлений и предметов окружающего мира.

Ощущения – это отправная точка всех людских знаний.

Ощущения свойственны не только человеку, это принадлежность всего живого на Земле, причем ощущения животных иногда более узкие, чем у человека.

К примеру, термолокатор змеи фиксирует разность температур в тысячную долю градуса, собака способна различать до 500 тыс. запахов, медуза в состоянии улавливать инфразвук с частотой в пара герц и за пара часов до начала шторма чувствовать его приближение.

Дельфин посредством собственного ультразвукового локатора обнаруживает на расстоянии десятка метров дробинку.

Итак, ощущения – это отражение явлений и свойств предметов, реально существующих в окружающем мире.

В соответствии с принятой в психологии классификации ощущения возможно подразделить на три многочисленные группы:

1) ощущения, отражающие особенности явлений и предметов окружающего мира: зрительные, слуховые (шумы; музыкальные; речевые), вкусовые (четыре вида элементарных вкусовых ощущений: сладкое, кислое, горькое, соленое), обонятельные, кожные (температурные, тактильные (прикосновение),вибрационные);

2) ощущения, каковые отражают общее состояние здоровья: органические (жажда, голод, тошнота и т. п.), равновесия, двигательные;

3) ощущения, являющиеся комбинацией нескольких ощущений (осязательные), и ощущения разного происхождения (к примеру, болевые).

Восприятие

Человек, познавая окружающий мир, принимает не отдельные особенности (ощущения), а предмет в целом, т. е. человеческий мозг, выделяя явлений и свойства предметов, тут же объединяет их в какой-либо образ.

Таковой процесс именуется восприятием.

Восприятие – это отраженные в коре головного мозга явления и предметы окружающего мира, каковые сейчас действуют на анализаторы человека.

В реальности восприятие и ощущение неразрывно связаны между собой.

Виды восприятия.

Разглядим две существующие классификации.

1. Основана на неравноценном участии отдельных анализаторов в ходе восприятия, т. е. вид восприятия определяется по тому анализатору, что самый значим.

Значительно чаще выделяются такие виды, как зрительное, слуховое, осязательное.

Время от времени сходу пара анализаторов занимают позицию лидера.

Такие сложные виды восприятия имеют двойное наименование, к примеру, при просмотре телевизионных передач, театральных пьес ведущую роль играется зрительно-слуховое восприятие.

2. В базе классификации лежит объект восприятия. Выделяются следующие виды:

1) восприятие предметов;

2) восприятие взаимоотношений;

3) восприятие перемещений;

4) восприятие пространства;

5) восприятие времени;

6) восприятие человека.

Внимание

О том, что же такое внимание, делается ясно из слов К. Д. Ушинского: «… Внимание имеется как раз та дверь, через которую проходит все, что лишь входит в душу человека из внешнего мира».

Внимание – это сосредоточенность человека на явлениях и объектах окружающего мира, важнейших для него.

Виды внимания.

Разглядим две классификации.

1. Внимание возможно внешним (направлено на окружающее) и внутренним (сосредоточенность на собственных переживаниях, мыслях, эмоциях).

Такое деление до некоей степени условно, поскольку довольно часто люди загружены в личные мысли, обдумывая собственный поведение.

2. В базе классификации лежит уровень волевой регуляции. Выделяется внимание непроизвольное, произвольное, после-произвольное.

Непроизвольное внимание появляется без всякого упрочнения со стороны человека, наряду с этим отсутствует какая-либо цель и особое намерение.

Произвольное внимание появляется тогда, в то время, когда сознательно ставится цель, с целью достижения которой прикладываются волевые упрочнения.

Послепроизвольное внимание есть промежуточным между непроизвольным и произвольным, сочетая в себе черты этих двух видов.

Оно появляется как произвольное, но спустя какое-то время делаемая деятельность делается такой интересной, что уже не требует дополнительных волевых упрочнений.

К примеру, начиная просматривать книгу, человек не всегда увлекается ей с первой страницы, но потом сюжет захватывает, и чтение проходит уже без всякого самопринуждения.

Так, внимание характеризует избирательность и активность человека при его сотрудничестве с окружающим.

Традиционно выделяют пять особенностей внимания:

1) сосредоточенность (концентрация);

2) устойчивость;

3) количество;

4) распределение;

5) переключение.

Сосредоточенность (концентрация) – внимание удерживается на каком-либо объекте либо деятельности, наряду с этим отвлекаясь от всего остального.

Устойчивость – это долгое удержание внимания, которая увеличивается, в случае если человек активен при осуществлении действий с предметами либо исполнении деятельности.

Устойчивость понижается, в случае если объект внимания подвижен, всегда изменяется.

Количество внимания определяется тем числом объектов, которое человек способен в один момент достаточно светло воспринять. Для большинства взрослых людей количество внимания равен 4–6 объектам, для школьника – 2–5 объектам.

Распределение внимания – умение человека делать в один момент две либо кроме того более деятельностей, в то время, когда человек в один момент сосредоточен на нескольких объектах.

Переключение внимания – свойство человека сосредотачиваться попеременно то на одной, то на другой деятельности (объекте) в связи с происхождением новой задачи.

Память

Память – это один из самых востребованных психологических процессов человека.

Память – это сложный познавательный процесс, благодаря которому человек может запоминать, сохранять и воспроизводить собственный прошедший опыт, при помощи которого беспечивается непрерывность психологической судьбе человека.

Людская память возможно классифицирована по нескольким основаниям.

1. Время хранения материала:

1) мгновенная (иконическая) – благодаря данной памяти в течение 0,1–0,5 с удерживается полная и правильная картина того, что лишь восприняли органы эмоций, наряду с этим не производится никакой обработки взятой информации;

2) краткосрочная (КП) – способна сохранять данные маленький временной отрезок и в ограниченном количестве.

В большинстве случаев, у многих людей количество КП равен 7 ± 2 единицам.

В КП фиксируется только важнейшая информация, обобщенный образ;

3) своевременная (ОП) – функционирует в течение заблаговременно определенного времени (от нескольких секунд до нескольких суток) в зависимости от той задачи, которую нужно решить, по окончании чего информация возможно стерта;

4) долгосрочная (ДП) – информация сохраняется на неизвестно продолжительный срок.

в ДП содержится тот материал, что фактически здоровый человек обязан отыскать в памяти в любую секунду времени: собственный имя, отчество, фамилию, место рождения, столицу Отчизны и т. п.

5) генетическая память начала выделяться исследователями недавно.

Это информация, сохраняющаяся в генотипе и передающаяся по наследству, не поддающаяся влиянию воспитания и обучения.

2. Ведущая роль того либо иного анализатора:

1) двигательная – запоминаются и воспроизводятся двигательные реакции, исходя из этого на ее базе формируются главные двигательные навыки (ходьба, письмо, спорт, танцы, труд).

Это один из самых онтогенетически ранних видов памяти;

2) эмоциональная – запоминание определенного эмоционального состояния и его воспроизведение при повторении обстановки, в то время, когда оно появилось в первоначальный раз.

3) зрительная – преобладает воспроизведение и сохранение зрительных образов.

4) слуховая – содействует воспроизведению и хорошему запоминанию самых разнообразных звуков.

5) обонятельная – прекрасно запоминаются и воспроизводятся запахи;

6) вкусовая – преобладание в процессах памяти вкусового анализатора;

7) осязательная – прекрасно запоминается и воспроизводится то, что человек смог ощупать, к чему прикоснулся руками и т. п.

Последние три вида памяти не являются для человека столь значимыми, как ранееперечисленные, но их важность быстро возрастает, в случае если функционирование какого-либо из главных анализаторов нарушается, к примеру, в то время, когда человек теряет зрение либо слух (известно большое количество случаев, в то время, когда слепые люди становились хорошими музыкантами).

В составе памяти выделяются следующие процессы:

1) запоминание;

2) воспроизведение;

3) сохранение;

4) забывание.

Запоминание – это процесс памяти, результатом которого есть закрепление ранее воспринятой информации.

Воспроизведение (восстановление) – процесс памяти, благодаря которому извлекается ранее закрепленный прошедший опыт.

Сохранение – удержание в памяти заученного ранее материала. Информация сохраняется в памяти благодаря повторению, и применению взятых знаний на практике.

Забывание – выпадение из памяти, исчезновение ранее заученного материала.

Мышление

Ответы на многие познавательные вопросы человек не имеет возможности взять методом яркого сотрудничества с окружающим миром.

В этом случае задачи решаются косвенным методом при помощи мыслительных действий либо процессов мышления.

Мышление – это самый сложный познавательный процесс, что есть высшей формой отражения мозгом окружающего мира.

Отметим отличительные черты мышления:

1) творчески перерабатывает уже имеющиеся представления и формирует новые, которых в данных момент еще не существует ни у субъекта, ни в самой действительности;

2) способно отражать не только отдельные предметы, свойства и явления, но и существующие между ними связи, причем в обобщенной форме.

3) опосредованно отражает окружающий мир.

4) деятельно функционирует в условиях проблемной обстановке;

5) расширяет границы познания; благодаря интеллекту человек преодолел земное притяжение, спустился на океаническое дно и т. д.;

6) разрешает предвидеть наступление некоторых событий, к примеру, солнечного затмения.

Мышление классифицируется по разным основаниям.

Назовем чаще всего применяемые классификации видов мышления.

По характеру решаемых задач выделяется мышление теоретическое, благодаря которому устанавливаются неспециализированные закономерности, и практическое, при помощи которого решаются конкретные задачи. По степени развернутости мышление не редкость дискурсивным (задача решается неспешно, ход за шагом) и интуитивным (ответ приходит неожиданно, на основании предположения).

В зависимости от оригинальности, новизны выделяют мышление репродуктивное (усвоение готовых знаний) и продуктивное (творческое).

По форме мышление не редкость наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.

Форма мышления, при помощи которой отражаются неспециализированные, самые существенные особенности предметов и явлений окружающего мира, именуется понятием.

Понятия подразделяются на неспециализированные (отличаются громадным количеством) и конкретные.

В ходе мышления человек рассуждает.

Суждения отражают существующие между предметами, явлениями, их особенностями связи.

В большинстве случаев, на протяжении рассуждения делаются какие-то выводы, тем самым создавая новые суждения.

Форма мышления, при помощи которой сопоставляются и анализируются разнообразные суждения с целью получения нового суждения, именуется умозаключением.

Мыслительные задачи решаются посредством мыслительных операций.

Назовем важнейшие из них.

Анализ – мыслительная операция, при помощи которой производится разделение целого на составляющие его части.

Синтез – мысленное объединение отдельных частей в единый целостный образ.

Сравнение – мыслительная операция, благодаря которой происходит сопоставление явлений и предметов для различия и обнаружения сходства между ними.

Абстракция – мыслительная операция, в ходе которой выделяются значимые, значительные особенности явлений и предметов, наряду с этим отвлекаются от несущественных особенностей.

Обобщение – мыслительная операция, объединяющая явления и предметы по значительным, самые общим показателям.

Конкретизация – мысленный переход от общих понятий, суждений к единичным, соответствующим неспециализированным.

Обращение

Человек – существо публичное и, дабы осознавать друг друга, общаясь, люди применяют тот либо другой язык.

Язык есть средством общения, которое было выработано человечеством в ходе собственного развития, воображающим совокупность знаков.

В то время, когда язык употребляется в целях общения, то появляется обращение.

Выделяются следующие функции речи:

1) обозначение – наличие данной функции говорит об отличии речи человека от общения животных.

2) обобщение – функция проявляется в том, что одним словом возможно обозначить группу сходных предметов (понятие), что роднит обращение с мышлением.

3) коммуникация – выражается в применении речи в ходе общения.

Обращение подразделяется на внешнюю, внутреннюю и эгоцентрическую.

Внешняя обращение есть ведущей в ходе общения, исходя из этого ее главное уровень качества – доступность для восприятия другого человека, со своей стороны возможно письменной и устной.

Эгоцентрическая обращение – обращение человека, обращенная на себя самого и не рассчитанная на какую-либо реакцию со стороны окружающих.

Это промежуточный вид между внешней и внутренней речью.

Внутренняя обращение – обращение про себя.

Ее самые характерные черты – это фрагментарность, отрывочность, сокращенность.

Воображение

Воображение – это психологический процесс, благодаря которому создаются такие образы, каковые человек ранее ни при каких обстоятельствах не принимал.

Возможно выделить четыре типа представлений воображения:

1) образы того, что имеется в настоящей действительности, к примеру, человек воображает пустыню Сахара, в которой он ни при каких обстоятельствах не бывал, но которая реально существует;

2) исторические образы, к примеру, возможно представить, как смотрелся доисторический человек либо саблезубый тигр;

3) сказочные образы: Баба Яга, Змей-Горыныч и т. д.;

4) образы будущего, к примеру, как выглядит автомобиль ХХII в.

Выделяются следующие виды воображения:

1) активное (произвольное) – пассивное (непроизвольное);

2) ародуктивное (творческое) – репродуктивное (воссоздающее).

Пассивное воображение появляется без волевых упрочнений и без сознательных намерений со стороны человека.

Самый распространенным видом пассивного воображения являются сновидения.

Активное воображение появляется, в то время, когда новые идеи либо образы создаются методом особого намерения человека.

Репродуктивное (воссоздающее) воображение основано на воссоздании новых образов в соответствии с имеющимся описанием, схемой и т. п.

Продуктивное воображение – новые идеи и образы создаются в следствии независимой творческой деятельности.

Воображение в жизни человека делает своеобразные функции.

1. Тесная сообщение с мышлением позволяет создавать образы действительности, пользоваться ими при ответе задач.

2. Посредством воображения человек способен регулировать собственный эмоциональное состояние, хотя бы частично удовлетворять потребности, снижая тем самым появляющуюся напряженность.

3. Воображение принимает участие в деятельности и состояний волевой регуляции человека познавательных процессов.

Приводя к определённым образам, возможно оказывать влияние на восприятие, воспоминания, мысли и эмоции.

4. Благодаря воображению человек способен делать действия в уме, манипулируя не настоящими предметами, а образами этих предметов.

5. Воображение участвует в планировании деятельности, оценке точности их исполнения, ходе реализации.

Посредством воображения человек способен регулировать собственный психофизиологическое состояние, настраиваясь на грядущие события.

Регулятивные психологические процессы:

Кроме этого их еще принято именовать эмоционально-волевой регуляцией.

Тесная связь эмоциональных и волевых процессов, их определяющее влияние на контроль человека за собственными состояниями на протяжении деятельности зафиксированы в понятии эмоционально-волевой регуляции состояний. Раскрытие содержания этого обобщенного понятия требует определения трех вторых, входящих в него, понятий – чувств, воли, состояний, и изюминок их проявления в деятельности.

Эмоции (от лат. emovere – возбуждать, тревожить) определяются как одна из форм психологического отражения, пребывающая в ярком, пристрастном переживании ситуаций и явлений, обусловленном соотношением их потребностей субъекта и объективных свойств.

Эмоции – это довольно более несложная форма оценочного, субъективного отношения к действительности если сравнивать с эмоциями. Чувства смогут развертываться и в осознаваемой, и в неосознаваемой форме.

Эмоции – это одна из главных форм переживания человеком собственного отношения к явлениям и предметам действительности; они отличаются высокой стабильностью, сложностью и, в большинстве случаев, осознанностью. В отличие от особенностей ситуативности чувств, отражающих субъективные значения событий и предметов в конкретно сложившихся условиях, эмоции соотносятся с явлениями, имеющими стабильную мотивацию. Эмоции исходя из этого менее «привязаны» к обстановке, но в основном характеризуют ее мотивы и личность. Различаясь, так, по степени сложности, осознанности, устойчивости, предметной отнесенности, чувства и эмоции в один момент сходны в том, что они выступают двумя формами личностного отношения человека к окружающей действительности и к самому себе.

Эксперты выполняют различие между понятием «чувство» и понятиями «чувство», «аффект», «переживание» и «настроение».

В отличие от эмоций, эмоции не имеют объектной привязки: они появляются не по отношению к кому либо чему-либо, а по отношению к обстановке в целом. «Мне страшно» – это чувство, а «Я опасаюсь этого человека» – это чувство. Вследствие этого эмоции, в отличие от эмоций, не смогут быть амбивалентными: когда отношение к чему-то делается одновременно и нехорошим и хорошим, это что-то возможно назвать объектом, а эмоциональные процессы по отношению к нему – эмоциями.

В отличие от аффектов, чувства смогут фактически не иметь внешних проявлений, существенно продолжительнее по времени и не сильный по силе. Помимо этого, аффекты воспринимаются субъектом как состояния его «я», а эмоции – как состояния, происходящие «в нём». Это особенно заметно, в то время, когда чувства являются реакцией на аффект, к примеру в то время, когда человек ощущает ужас за собственное будущее, как реакцию на только что испытанную вспышку бешенства (аффект).

В отличие от настроений, чувства смогут изменяться достаточно скоро и протекать достаточно интенсивно.

Под переживаниями же в большинстве случаев знают только субъективно-психологическую сторону эмоциональных процессов, не включая физиологические составляющие.

Эмоции и эмоции делают две главные функции – сигнальную и регулирующую.

Во-первых, они являются необычными сигналами о том, что из происходящего имеет громаднейшее значение для личности. Во-вторых, они в известной мере определяют, регулируют содержание поведения человека, воздействуя на особенности этого процесса – напряженность, продолжительность, методы и т.д.

В зависимости от окраски, тона выделяют две их главные группы – хорошие и отрицательные. Первые обозначаются как стенические, т.е. усиливающие психологические возможности человека; вторые – как астенические, очень плохо воздействующие на деятельность, поведение, состояние. Наровне с хорошими и отрицательными, существует широкая сфера так называемых амбивалентных (чувств) и двойственных эмоций. Они характеризуются сочетанием хороших и отрицательных взаимоотношений к одному и тому же предмету, явлению, человеку.

Потом, для протекания эмоциональных процессов характерна определенная фазовостъ, в то время, когда первая фаза – нарастания эмоционального напряжения сменяется фазой разрешения, снятия напряженности. Параметр фазовости, напротив, нехарактерен для эмоций, потому, что они являются стабильными формами взаимоотношений. Но эмоции специфичны тем, что включают пара главных категорий для того чтобы рода стабильных взаимоотношений. Наряду с этим выделяют интеллектуальные, моральные, эстетические и праксические эмоции (последние связаны с ходом деятельности; от греч. praxis – дело, занятие).

Эмоции принято классифицировать по степени их интенсивности, выраженности. При минимальной выраженности они выступают в форме необычного эмоциональною фона – в качестве окраски того либо иного психологического процесса, поведенческого действия. Получая громадную интенсивность и выделяясь как независимый процесс, они покупают форму фактически эмоционального переживания. В предельно выраженных формах они смогут покупать вид аффектов – эмоциональных процессов, скоро овладевающих человеком, характеризующихся большими трансформациями сознания, нарушением волевого контроля за действиями.

Помимо этого, главными формами эмоциональных взаимоотношений считаются настроения и стрессовые состояния. Настроение – это неспециализированное эмоциональное состояние, в течение долгого времени окрашивающее поведение человека и психические процессы.

Эмоции и эмоции характеризуются исходя из этого сходством тех закономерностей, по которым они воздействуют на деятельность. Одной из них есть то, что и эмоции, и эмоции обусловливают то либо иное состояние, которое со своей стороны конкретно воздействует на результаты и процесс деятельности. Но сообщение эта не смотря на то, что и сильна, но все же опосредована, потому, что может регулироваться второй серьёзной категорией психологических процессов – волевыми процессами.

Воля в качестве психологического процесса определяется как сознательная саморегуляция субъектом собственной поведения и деятельности, снабжающая преодоление трудностей при достижении целей. При ее характеристике главное значение имеют три следующих понятия – волевого акта (и его структуры), волевых свойств и волевого усилия личности.

Воля – это сознательное регулирование человеком деятельности и своего поведения, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных поступков и действий. Основная функция воли содержится в сознательной регуляции активности в затрудненных условиях жизнедеятельности. В базе данной регуляции лежит торможения процессов и взаимодействие возбуждения нервной совокупности.

В структуре волевого акта выделяются три главных звена (этапа). Первое – это осознание человеком цели и происхождение жажды ее достигнуть. В большинстве случаев, такие цели личности множественны; разны и мотивы, побуждающие человека стремиться к ним. Исходя из этого имеет место второй этап волевого акта – фаза «борьбы мотивов», связанная с выбором между той либо другой целью. Она завершается принятием ответа о выборе конкретной цели, и обобщенного метода ее успехи. Наконец, затем нужна реализация принятого ответа и сопряженное с ней новое, кроме этого волевое по собственной природе, упрочнение, которое связано с преодолением трудностей, появляющихся наряду с этим.

Все этапы волевого акта требуют своеобразного напряжения – преодоления человеком себя, т.е. того, что в большинстве случаев обозначается понятием волевого упрочнения. Это – упрочнение, которое связано с преодолением импульсивных, не смотря на то, что и весьма потребностей и сильных желаний («желаю») и осознанной ориентации поведения на достижение поставленных целей («нужно»). Волевое упрочнение может принимать различную форму:

1) форма побуждения – инициации деятельности (упрочнение вынудить себя что-либо делать);
2) форма запрета – торможения (упрочнение удержаться от того, дабы сделать что-либо);
3) форма поддержания работоспособности (упрочнение по преодолению утомления);
4) форма контроля;
5) форма сопротивления внешним действиям (помехам).

В зависимости от степени развития волевых процессов и того, какую роль они играются в личностной организации, различают тот либо другой уровень волевых особенностей личности. К числу важнейших среди них в большинстве случаев относят самостоятельность, целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержку, самообладание. Производными от них, но имеющими более характер являются кроме этого свойства дисциплинированности, смелости, стойкости.

Эмоциональные и волевые процессы, так, тесно взаимосвязаны. Воля выступает как средство регуляции, корректировки негативного влияния чувств на деятельность. Эмоции, со своей стороны, придают субъективный тон волевому упрочнению, смогут помогать увеличению его потенциала. Такая тесная связь ведет к тому, что в настоящем поведении они фактически неразделимы и переживаются субъектом в форме психологических состояний.

Психология. структура и Понятие психики.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector