Соколова Т.Е. ИЭ 418
В современном обществе место, которое занимает торговый бизнес, невозможно переоценить. Каждый день любой из нас сталкивается с тем, что ему приходиться что-то покупать, или же, наоборот, сам продает или оказывает услуги. Постоянно мы вынуждены вступать в товарно-денежные отношения, часто даже не задумываясь о том, что это — наиболее распространенная форма взаимодействия между людьми.
Появление в 90-х гг. XX века электронной коммерции стало возможным благодаря, в-первую очередь, развитию на планете сети Internet.
В связи со стремительным развитием информационных технологий, увеличением роли глобальной сети Internet и комплексной автоматизацией отраслей экономики использование электронной коммерции для предприятий стало важно не только для сохранения, но и для расширения позиций на рынке.
По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в 2004 г. объем российского рынка электронной коммерции составил 3,2 млрд. долл.: из них на сегмент Business-to-Business пришлось 442 млн. долл..
Также, исследование, проведенное Brunswick Warburg, показало, что ежегодный рост российского рынка электронной коммерции составляет 245%, а 90% крупнейших предприятий России имеют доступ в Internet.
Таким образом, мы видим, что использование Internet не только актуально, но и просто необходимо для компаний в сегодняшних условиях.
Новая экономическая система:
Развитие Internet создало новый вид экономики, темпы роста которой настолько колоссальны, что она уже успела изменить само традиционное понятие ведения бизнеса.
Сегодня экономика представляет собой систему, использующую современные технологии, и ее основу составляют предприятия, которые активно переводят свой бизнес в Internet.
Для того, чтобы бизнес в Internet был успешным, не обязательно быть крупной компанией. Предприятия малого и среднего бизнеса имеют те же шансы на прибыльность.
Internet как идеальная среда для ведения бизнеса:
Если у вас есть обычная точка продажи – ваша аудиенция клиентов все равно ограничена. В Internetе же потенциальными клиентами являются все пользователи сети, важен лишь механизм доведения информации до них.
А так же вы сокращаете расходы на площадь и сотрудников.
Цены на товары ниже благодаря экономии на сотрудниках, площади и оборудовании.
Создание и поддержка имиджа компании:
Веб–сайт компании уже давно не является роскошью и выполняет множество функций, среди которых можно выделить следующие:
- Укрепляет позицию и поднимет имидж компании на рынке;
- Является оперативным инструментом для отделов маркетинга и сбыта;
- Создает благоприятную почву для дальнейшей деятельности и успешной конкуренции.
Расширение возможностей для клиента:
Обеспечение клиента необходимой ему информацией – один из ключевых факторов успешного ведения бизнеса. Благодаря технологии Internet поддержка клиентов может быть более эффективной и оперативной.
Ваш веб-сайт должен не только содержать стандартный набор информации о предприятии, продукции или услугах, но и обеспечивать эффективное взаимодействие между отделами Вашей компании, клиентом и поставщиком.
Это в свою очередь повысит удовлетворенность потребителей, что в свою очередь приведет к увеличению доходности Вашего предприятия.
Доступность информации:
Всего несколько лет назад компаниям требовалось как минимум несколько дней для того, чтобы довести до клиентов информацию о выпуске новой продукции или изменении спецификации. Сегодня, благодаря Internet, Вы имеете возможность донести эту информацию за несколько часов, опубликовав ее на веб-сайте.
Минимизация издержек:
Новые технологии позволяют совершить полный процесс сделки, включая: коммерческий запрос, оферту, закупочный ордер и выставление счета. Упрощение этих бизнес процессов позволяет компаниям значительно сократить затраты.
Например: процесс совершения сделки посредством Internet снижает затраты на закупку материалов на 5-10%, складские расходы на 25- 50%, а административные расходы по закупкам даже до 70%.
Возможность работать 24 часа в сутки:
Самое большое преимущество online –бизнеса заключается в том, что он доступен 24 часа в сутки из любой точки света, как для Вас, так и для Ваших клиентов и продажи осуществляются так же круглосуточно.
Фактическое местонахождение вашей компании не имеет особого значения, так как контроль за осуществлением и проведением сделки осуществляется посредством Internet.
Минимальные первоначальные вложения:
Для создания веб-сайта нет необходимости в больших финансовых вложениях. Вы можете найти в Internet множество различных бесплатных или недорогих программ, с помощью которых можно создать веб-сайт с нуля. Многие бизнес-порталы предосталяют услуги для своих участников по созданию сайтов из готовых шаблонов и это стоит достаточно недорого.
Возможность глобализации:
Благодаря Internet Вы можете выйти на глобальный уровень бизнеса с минимальными инвестиционными вложениями. Есть буквально сотни вертикальных и горизонтальных электронных торговых площадок, доступных в сети. Эти площадки позволяют Вам за номинальную плату получать доступ к большой аудитории потенциальных клиентов со всех уголков света.
Если Ваша компания еще не осуществляет продажи через Интернет, то вам необходимо предпринять шаги для организации этого, для того, чтобы: открыть новый канал сбыта, увеличить конкурентоспособность, расширить рынок сбыта, снизить издержки и увеличить прибыльность.
Но как же должен быть организован интернет-магазин. На этот вопрос есть множество ответов.
Все должно начинаться с оценки потребностей заказчика, проведения маркетинговых исследований и анализа задач, стоящих перед будущим интернет-магазином. К сожалению, не все компании, желающие создать свой собственный Интернет-магазин, знают, каким образом они хотят достичь поставленной цели. Многие знают, что можно существенно увеличить продажи благодаря интернету, а каким образом это сделать и с чего начать зачастую остается загадкой.
Как и в любом виде бизнеса, возможность получения дополнительной прибыли является коммерческой тайной. Это касается и такого молодого бизнеса как интернет-торговля. Но существуют основные принципы и условия для успешного создания интернет-магазина, на которые мы опираемся и которые должен знать заказчик.
Прежде всего, для продажи Ваших товаров необходимо знать, кому Вы их продаете. Для этого, в первую очередь, Вам необходимо изучить своих потенциальных клиентов: понять их потребности и язык, на котором они вас найдут в интернете и поймут. Эти знания в дальнейшем позволят Вам создать наиболее эффективные инструменты для работы с клиентами.
Как показывают исследования, основным столпом, влияющим на покупательную способность посетителей интернет-магазина, является простая и понятная навигация. То есть, если Ваш интернет-магазин прост в использовании, то покупатель сможет через него купить, а Вы – продать свой товар.
Простота совершения покупки играет в торговом сайте, пожалуй, главную роль. Кнопку «добавить в корзину» необходимо размещать рядом с информацией о товаре, чтобы покупателю не пришлось ее искать на сайте. Более того, на странице с товарами не должно быть баннеров, разного рода рекламы и предложений: все это может отвлечь человека от совершения покупки.
Требование любого покупателя – закон. Действуя в реальном мире, это правило также справедливо и в сети. Если покупатель не дожидается ответа в интернет магазине буквально в течение пары минут, он просто купит необходимый товар на другом сайте.
Естественно, главное преимущество интернет-магазина для любого покупателя – низкая цена товара в сравнении с ценой аналогичной вещи в обычных магазинах. Однако в настоящее время этого часто недостаточно. Каждый клиент хочет быть уверен в том, что оно приобретает именно тот товар, который опубликован на сайте. При этом скорость доставки товара тоже может быть как преимуществом, так и недостатком интернет магазина.
Также не маловажную роль играет дизайн сайта. Прежде всего, на нем должна быть постоянно, выкладываться интересная для потенциальных клиентов качественная информация о товарах, технические описания должны быть максимально грамотными, полезными и легкими для чтения.
Дизайн сайта, должен быть полностью ориентирован на целевую покупательскую категорию посетителей, быть притягательным для восприятия, и полностью соответствовать продающей тематике виртуального ресурса.
Из всего этого можно сделать вывод, что самыми главными качествами являются простота и информативность. Соблюдение этих двух качеств приведет к успешной торговли через Internet.
Как сделать идеальную SEO-структуру интернет-магазина?