Страхования от несчастных случаев

Фонд социального страхования от несчастных случаев проводит сбор и аккумуляцию страховых взносов, имеет автономную, независимую систему финансирования.

Финансирование Фонда осуществляется за счет:

  • Взносов работодателей:

o для предприятий — с отнесением на валовые затраты производства;

o для бюджетных учреждений и организаций — из ассигнований, выделенных на их содержание и обеспечение;

  • капитализированных платежей, которые поступ от случаев ликвидации страхователей;
  • прибыли, полученной от временно свободных средств Фонда на депозитных счетах;
  • средства, полученные от взыскания соответственно законодательству штрафов и пени с предприятий, а также штрафов и пени с работников, виновных в нарушении требований нормативных актов по охране труда;
  • добровольных взносов и других поступлений, получение которых не противоречит законодательству.

Работники не несут никаких затрат на страхование от нёсчастных случаев.

Средства Фонда включаются в состав Государственного бюджета, используются исключительно по их прямому назначению и зачисляются на единый централизованный счет Фонда социального страхования от несчастных случаев в учреждениях банков, определенных Кабинетом Министров Украины, специального банка, обслуживающего фонды социального страхования.

Размер страхового взноса зависит от класса профессионального риска производства, к которому отнесено предприятие, скидки на него (за низкие уровни травматизма, профессиональной заболеваемости, ненадлежащее состояние охраны труда) надбавки (за высокие уровни травматизма, профессиональной заболеваемости и ненадлежащее состояние охраны труда).

Страховые тарифы, дифференцированные по группам областей экономики (видам работ) в зависимости от класса профессионального риска производства, устанавливаются Законом.

Сумма страховых взносов страхователей в Фонд социального страхования от несчастных случаев должна обеспечивать:

финансирование мероприятий, направленных на решение задач Фонда;

резервы средств Фонда для обеспечения его стабильного функционирования;

покрытие затрат Фонда, связанных с осуществлением социального страхования от несчастных случаев.

Размеры страховых взносов страхователей вычисляются:

  • для работодателей — в процентах к суммам фактических затрат на оплату труда нанимаемых работников, включающие затраты на оплату основной и дополнительной заработной платы и прочие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, которые определяются соответственно Закону Украины Об оплате труда, подлежащие обложению подоходным налогом с граждан;
  • для добровольно застрахованных лиц — в процентах к минимальной заработной плате.

Расчет размера страхового взноса для любого предприятия ведется Фондом социального страхования от несчастных случаев соответственно порядку определения страховых тарифов для предприятий, учреждений и организаций на общеобязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которое утверждается Кабинетом Министров Украины.

Страхователь осуществляет страховой взнос в Фонд социального страхования от несчастных случаев в порядке и в сроки, которые определяются страхователем.

Остатки сумм от возможного превышения доходов над затратами Фонда по итогам финансового года используются для корректирования (уменьшения) суммы взносов страхователей.

Если на страхователя на протяжении календарного года накладывался штраф за нарушение законодательства об охране труда, он теряет право на скидку страхового тарифа.

Суммы надбавок к страховым тарифам и штрафам уплачиваются страхователем из суммы прибыли и относятся на валовые затраты производства; для бюджетных учреждений и организаций — из средств на содержание страхователя.

Страхование жизни от несчастного случая и болезней (инфографика)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector