Стили десятилетия

В 1960—е гг. молодежь становится основным потребителем моды.

Питательной средой для возникновения новых стилей молодежной культуры стала стихийная уличная мода..

Первая уличная субкультура возникла в Британии в начале 1952г. Появились молодые люди, которых стали называть тедди—бойз или тедами. Стиль их одежды копировал элегантные костюмы «неоэдвардианских джентльменов Подобные персонажи — «стильные» молодые люди появились и в других западных странах. В США последователей кумиров рок—н—ролла называли «рокабилли». После 1957 г., когда в Москве прошел Международный фестиваль молодежи и студентов, «стиляги» появились и в СССР.

Еще одна уличная субкультура, появившаяся в 1950—е гг. в среде рабочих, — байкеры,

В 1960—е гг. появились новые молодежные субкультуры. Младшие братья тедди—бойз и байкеров стали модами и рокерами».

Моды носили элегантные костюмы хорошего качества, белоснежные нейлоновые сорочки, узкие галстуки и щегольские ботинки с узкими носами, куртки из искусственной кожи на молнии. увлекались «стильной» одеждой, строго придерживались правил «хорошего вкуса». Они были первыми минималистами, считая, что «меньше значит больше», предвосхитив моду 1990—х гг.

Врагами модов были рокеры (это название байкерам 1960—х гг. дали моды за то, что они увлекались роком). От байкеров рокеров отличали не только музыкальные увлечения, но и большее количество атрибутов в костюме — появились кожаные штаны, нашивки и надписи на куртках, металлические кулоны и подвески и т.п. В субкультуре рокеров культивировался «мужской дух» и патриотизм.

Врагами модов были и бритоголовые (скинхеды) — субкультура рабочих районов Британии, возникшая как протест против буржуазного культа в конце 1960—х гг Чтобы подчеркнуть свою классовую принадлежность, они носили куртки докеров «донки» (куртка или полупальто из грубой шерсти с кожаной кокеткой), грубые брюки, длинные пиджаки и тяжелые ботинки докеров и строительных рабочих. «Бритоголовыми» их прозвали за вызывающие короткие стрижки.

Впоследствии стили этих уличных субкультур будут использованы дизайнерами одежды.

В первой половине 1960—х гг. столица мировой моды переместилась в Лондон», где дизайнеры стали создавать одежду именно для молодежи. Молодежная мода в 1960—е гг. превратилась в источник вдохновения модельеров.

«Стиль Лондон» (стиль Лолиты). В 1962г. Мэри Квант показала новую коллекцию с мини—юбками. Это была подлинно молодежная мода, которая учитывала образ жизни нового поколения: одежда М. Квант была предназначена молодым, независимым, активным и динамичным М. Ее модели отрицали безукоризненную элегантность и традиции «хорошего вкуса», как и ханжескую мораль буржуазного мира. Мини—юбка была одеждой протеста молодых женщин.

В моделях М.Квант стремилось к простоте конструкций, выразительности цветовых сочетаний, удобству одежды. Яркие, простые, прекрасно комбинирующиеся модели явились квинтэссенцией «свингующиих 60—х».

Кроме мини—юбок были предложены цветные узкие свитеры, вязаные «лапшой», и низко сидящие на бедрах ремни с большими пряжками, короткие майки без рукавов из разноцветного кроя..

Новый стиль создавала и новая прическа – «геометрические» стрижки, которые выглядели стильно в любой ситуации и при любой погоде.

«Стиль предложенный М.Квант, получил еще одно название – «стиль Лолиты». Твигги в «детских» платицах и сарафанчихах с завышенной линией талии «бэби—долл», в гольфах и туфлях на низком каблуке, с инфантильным выражением лица напоминала Лолиту из скандального романа В. Набокова.

«Космический» стиль предложил Андре Курреж в 1964 г.. Отразил в моде эпоху освоения космоса и развития новейших технологий. Популярность кинофильмов и телесериалов на космическую тему привела к появлению «марсианских» образов на подиумах и страницах журналов мод. А. Курреж продемонстрировал одежду из синтетических серебристых материалов, необычные головные уборы, похожие на шлемы скафандров, белые полусапожки из винила на низком каблуке. Он предложил ясные лаконичные формы.

«Космический» стиль разрабатывали и другие кутюрье: Пьер Карден (водолазки с «космическими» сарафанами, мужские комбинезоны—скафандры), Пако Рабанн, который в 1965 г. показал первую коллекцию под специально подобранное музыкальное оформление — это была одежда из нетрадиционных материалов (пластика и металла), Ив Сен— Лоран (шлем «марсианки»). И. Сен. Бум «космического стиля» пришелся на 1965—1966гг. Однако в своем чистом виде он существовал только на подиуме, страницах модных журналов и кино.

100 Years of Fashion: Women ★ Glam.com

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector