Степень централизации

На практике, но, не видится всецело централизованных либо децентрализованных организаций. Такие организации являются только предельные точки некоего континуума, между которыми лежат все видящиеся на практике типы структур. Степень централизации варьирует от организации, где большинство (если не все) полномочия, нужные для принятия наиболее значимых ответов, остаются на наибольшем уровне управления, до организации, roe большинство таких прав и полномочий делегируется нижестоящим уровням управления. Отличие состоит только в относительной степени делегирования прав и полномочий. Исходя из этого каждая организация возможно названа централизованной либо децентрализованной только в сравнении с другими организациями либо в сравнении с собой же, но в другие периоды. Так, к примеру, «Ай Би Эм» имеет довольно централизованную структуру управления, но расширяет применение децентрализованных структур. В Европе, к примеру, «Ай Би Эм» подразделила все отделения и свои филиалы на пять экономических центров. Начальникам этих центров даны большие права для принятия ответов, определяющих наиболее значимые экономические показатели отделений .

Осознать, как эта организация централизованна в сравнении с другими, возможно выяснив следующие ее характеристики.

1. Количество ответов, принимаемых на нижестоящих уровнях управления. Чем больше количество тех ответов, каковые принимают нижестоящие начальники, тем громадная степень децентрализации.

2. Важность ответов, принимаемых на нижестоящих уровнях. В децентрализованной организации начальники нижнего звена и среднего смогут принимать решения, которые связаны с затратами больших материальных и трудовых ресурсовили направлением деятельности организации в новое русло.

3. Последствия ответе, принимаемых на нижестоящих уровнях. В случае если начальники нижнего и среднего звена смогут принимать решения, затрагивающие более чем одну функцию, то организация, по-видимому, децентрализованная.

4. Количество контроля за работой подчиненных. В очень сильно децентрализованной организации управление высшего звена редко контролирует повседневные ответы подчиненных ему начальников, исходя из предположения, что все эти решения верные. Оценка действий управления делается на основании суммарных результатов , в особенности, роста организации и уровня прибыльности.

В рамках одной и той же организации одни отделы смогут быть более централизованы, чем другие. Управляющие магазинами и привилегированные арендаторы (к примеру, в сети ресторанов «МакДоналдс» имеют практически неограниченную власть принимать решения в отношении собственного персонала и кое-какие полномочия в выборе закупаемых продуктов. В данной компании ответа о размещении магазинов и новых ресторанов принимаются в средних звеньях управления, тогда как решения, определяющие выпуск новых и уровень цен товаров, принимаются лишь высшим управлением. В простых поликлиниках административные функции имеют высокую степень централизации, но фактически медицинский персонал и, первым делом, лечащие доктора полностью независимы и свободны в собственных действиях. В больших университетах на различных факультетах степень, до которой учитель в праве поменять содержание читаемого им курса, может сильно варьировать.

Говоря о той либо другой степени централизации либо децентрализации организации, мы практически определяем степень делегирования наибольшим управлением нижестоящим уровням управления собственных полномочий по принятию наиболее значимых ответов в таких областях, как определение стоимостей, разработка видов продукции, вопросы и маркетинг, которые связаны с эффективностью работы отдельных структурных единиц. Кроме того в громадной степени децентрализованных организациях высшее управление оставляет за собой право выносить решения по таким вопросам, как определение неспециализированных задач и целей организации, стратегическое планирование, формулирование политики компании в разных областях, коллективные соглашения с профсоюзами, разработка денежной и бухгалтерской совокупности компании. Ясно, что было бы довольно глупо разрешить управлению какого-либо одного отдела диктовать, как обязана трудиться организация в целом. По подобным обстоятельствам управление высшего звена должно оставлять за собой контроль за стратегическими планами и расходами собственных наиболее значимых отделений. Компания «Дженерал Дайнемикс» понесла огромные убытки по причине того, что при проведении важной децентрализации структуры управления в ведении высшего управления не были покинуты полномочия согласно решению этих вопросов. Одна из обстоятельств того, что «Бэнк оф Америка» утратил в 1986 г. практически 1 млрд. долл., заключалась в чрезмерной децентрализации ответов по вопросам о предоставлении займов. В соответствии с итогам одного из изучений, «на данный момент «Бэнк оф Америка» быстро уменьшает число собственных отделений, каковые смогут предоставлять кредиты и возлагает на влиятельных служащих центрального отделения банка обязанность систематично контролировать их работу».

Не смотря на то, что в организациях с очень сильно децентрализованными структурами полномочия принимать решения должны делегироваться управлению среднего звена, наиболее значимые ответы в больших компаниях все равно принимаются лишь служащими, занимающими высокие должности на уровне не ниже управления отдела. Такая форма децентрализации в больших компаниях именуется федеральной децентрализацией.

Неповторимая неисправность централизации (МУКТ) на VW LT 2.5TDI, ACV

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector