Справка о христианстве в армении.

В чем разница между Православием и Армянской «церковью» и есть ли в ней спасение?

Армянская григорианская «апостольская церковь» (далее ААЦ) –одна из общин называющая себя христианской, но является ли она таковой рассмотрим далее. Часто мы слышим, что армяне первыми приняли веру на государственном уровне, но спросим от кого приняли веру? От Иерусалимской и Византийских Церквей и, однако, сохранить её в неповрежденности они не сумели! Кроме того в это-же время в Римской империи изданы эдикты полностью легализовавшие христианство, поэтому повода для гордости ААЦ не остаётся. Уже много веков между нами нет церковного единства, это не исключает добрососедских отношений, однако раскол и ереси ААЦ идут вразрез принципу сохранения Единства Веры переданной нам апостолами и указанному Словом Божиим:«Един Бог, едина вера, едино крещение» (Ефес.4,5). С 6векаААЦ впервые отделилась от всей полноты древнейших Православных поместных Церквей (Константинопольской, Иерусалимской, Антиохийской, Александрийскй и др.) приняв сперва по ошибке, а потом и осознанно монофизитскую, монофелитскую и миафизитскую ереси и ушла в расколот всех остальных. До сих пор мы имеем эту не уврачеванную рану так, что и не можем вместе молиться и Причащаться покуда не будет восстановлено истинное учение о Боге в ААЦ. Заложниками этой беды ереси и раскола становятся простые армяне, к сожалению, зачастую далекие от тонкостей богословия, но тут надо понимать кому доверять, на чьей стороне Истина ведь двух Истин не бывает «не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, … настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.» (Иоан.4:22,23). Следует знать, что невозможно одновременно быть и православными и причисленными к армянской «церкви» как невозможно быть одномоментно спасенным и погибшим, правдивым и лжецом. Приходится делать выбор между истинной и ложью. Часто люди тяжко оскорблены если лгут о них и про них, ноПрежде чем говорить об армянском направлении монофизитства, расскажем о том, что такое монофизитство и как оно возникло.

Монофизитство – это неверное учение о Христе возникшее в 5 веке, сущность которого состоит в том, что в Господе Иисусе Христе признается лишь одна (моно) природа, а не две (диа — Божественная и человеческая), как учит Слово Божие и Православная Церковь.

Православная Церковь исповедует во Христе одну личность (ипостась) и две природы – божественную и человеческую пребывающих неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно. Монофизиты же (ААЦ) во Христе они признают одно лицо, одну ипостась иодну природу. Вследствие этого монофизиты не признают Вселенские Соборы начиная с 4-го (а всего их семь). От сего в ААЦ оскорбляют и презирают и не принимают большинство святых православных которых считают еретиками, в т.ч. всех Русских святых. Монофизитством является не только полное отрицание реальной человеческой плоти Иисуса Христа Сына Божия, но любой малейший перенос, сдвиг или перекос от человеческой природы Христа в сторону Его Божества. ААЦ после многих колебаний осталась исповедницей ереси монофизитства, которая у них заключается не в отрицании Боговоплощения, а в упорном настаивании на поглощениибожеством Христа Его человеческой природы – что есть богохульная ложь на Христа и еретическое учение. Армянская церковь дважды монофизитская: по собственному исповеданию ереси и по общению с монофизитскими церквями (ибо по учению Церкви – кто с еретиком общается, тот сам еретик). В ААЦ используются три Символа веры: 1) «краткий» Символ в чине оглашения. 2) «средний» в чине «литургии», 3) «пространный», читаемый их священником на утренней службе, фраза из него: «едино лице, един вид, и соединен в едином естестве» абсолютно кощунственна и еретична, а всякая ложь и ересь от дьвола, тем более ложь на Бога. Эта ересь приводит к мысли о нереальности и глупости подражать Христу «ведь Он в отличие от нас Бог, а человечество в Нем поглащено». Т.о. унижается человечество во Христе и рвутся мотивации к христоподражанию и не дается таковым хульникам Божия благодать. Это заблуждение потянуло и другие «нечистый дух … тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, … Так будет и с этим злым родом.» (Матф.12:45). К примеру в ААЦ лишь в 12 в. признается иконопочитание, употребляются по иудейскому обычаю опресноки и совершаются жертвоприношение животных (матах), вкушается сырно-молочная пища в субботу и в воскресенье во время поста. А с 10 века ААЦ стала перекрещиватьармян переходящих к ним из православной веры.

Основные разногласия с Православием, в ААЦ утверждается что:

— тело Христово не единосущным нам, а «нетленно и бесстрастно, и эфирно и несотворенно, и небесно, совершавшим все, что свойственно телу не на самом деле, а в воображении»;

— что в акте Воплощения тело Христа «превратилось в Божество и сделалось единосущным ему, исчезнув в Божестве как капля меду в море, так что после этого не остаются уже во Христе два естества, но одно, целиком Божественное».

Кроме того, монофизитство ААЦ сопровождается учением о том, что во Христе только одна воля (монофилитская ересь) и одно действие (моноэнергистская ересь). Другими словами в ААЦ утверждается что у Христа один источник активности, которым является божество, а человечество оказывается его пассивным орудием. Это также ужасная ложь и хула на богочеловека Иисуса Христа. На богословие ААЦ значительное влияние оказывал афтартодокетизм (еретическое учение о нетленности тела Иисуса Христа с момента Воплощения).

Кроме ААЦ монофизитами являются сирояковиты, копты и малабарцы севирианской традици и эфиопская «церковь».

В настоящее время интерес к истории армянской вероучительной мысли проявляют в основном армяне, сознательно перешедшие из АГАЦ в Православие, причем, как в самой Армении, так и в России.

С ААЦ сегодня вряд ли вообще возможен догматический диалог, они готовы обсуждать вопросы социального служения, различные проблемы общественной жизни, но к обсуждениюдогматических вопросовникакого интереса не обнаруживают.К сожалению, представители ААЦ поставили себя и доверяющих им вне Церкви Христовой от этого она превратилась в самоизолированную и отделенную от Вселенской Церкви однонациональную церковь, имеющую общение в вере только с монофизитскими еретичествующими церквями. Хотя в настоящее время видные иерархи ААЦ открыто критикуют традиционное апостольское учение Православной Церкви, согласно которого к Таинствам не допускаются члены иных вероисповеданий, в то время как в ААЦ сегодня могут причащаться «христиане разных конфессий» т.е. и католики и англикане и т.д.

Святые Отцы на VI Вселенском Соборе многократно осудили основные искажения догматов Вселенского Православия, которые допустили армяне и прочие монофизиты. О том ясно сказано в 32, 33, 56, 81, 95 и 99 правилах.

Крещенные в ААЦ (и др. монофизиты) принимаются в Православную Церковьчерезкрещение,т.к. крещение еретиков – не действительно на основании правила святых Апостолов:«Епископа, или пресвитера, приявших крещение, или жертву еретиков — извергати повелеваем. «Кое бо согласие Христови с Велиаром? или кая часть верному с неверным?» (2 Кор. 6, 15) (правило 46). Так всегда поступали и поступают на Святой горе Афон и в монастырях – хранителях веры Православной.

Christian Armenia / Христианская Армения — на русском — Full film

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector