Создание заинтересованного отношения к чтению

1. Не менее важным шагом в работе воспитателя по проведению чтения в младшей группе является создание мотивационной готовности детей к восприятию художественного произведения. Например, после завтрака воспитатель может попросить детей переставить стульчики в центр игровой комнаты так, чтобы на максимально приближенном к детям расстоянии находились книжный уголок и шкафы с игрушками, театральной атрибутикой.

Поскольку ещё не закончен завтрак и не каждый ребёнок отнёс свой стульчик на ковёр, воспитатель может в спокойной доброжелательной форме посоветовать детям немного посидеть и подождать всех остальных.

Чтобы занять детей на время ожидания, воспитатель может сама раздать детям их любимые книжки (изготовленные дома вместе с родителями) или предложить малышам самостоятельно подойти к книжному уголку и взять любую книжку на выбор (ребёнок имеет право взять не только книжку-малютку, но и любую другую книжку из книжного уголка).

Воспитатель восхищается книжками-малютками, рисунками в них и побуждает детей насладиться чудесными произведениями художников-иллюстраторов.

После того, как все дети принесут в игровой уголок свои стулья и сядут на них, воспитатель ещё раз особо подчёркивает значение того важного дела, которым были заняты дети в ожидании других. Затем воспитатель показывает детям книгу или в словесной или какой-то другой форме заинтересовывает малышей предложением послушать чтение. Это может быть обращение к детям со словами одобрения и похвалы их действий, связанных с образовательной деятельностью: «Какой у Данечка! Как он меня вежливо попросил сказку почитать! А какая Оленька молодец! Не просто книжечку взяла, а осторожно взяла, чтобы странички не помять! и т.д.

Если по какой-то причине кто-то из детей в категорической форме отказывается от слушания чтения вместе со всеми, сидя на стульчиках в кругу около воспитателя, то в младшей группе лучше обратиться за помощью к помощнику воспитателя, чтобы она отвлекла ребёнка, при этом, не задевая чувства остальных детей группы (например, вместе с ребёнком пошла в другое помещение детского сада, например, в методический кабинет. Там при согласии старшего воспитателя ребёнок может подождать окончания чтения). Воспитатель должна заранее обсудить с помощником свои действия, а во время чтения вежливо обратиться к ней с какой-то просьбой и также вежливо попросить ребёнка, например, оказать помощь в сопровождении.

Для того, чтобы начать читать детям младшего и даже среднего дошкольного возраста, воспитателю потребуется разработать ряд несложных зачинов для чтения, например, очень краткое вступление с обозначением роли автора произведения: «Какую сказку для детей сочинил замечательный детский писатель Корней Чуковский! Вы, ребятки, только послушайте!». Аналогично можно начинать чтение детям, если предполагается прочитать не одно, а несколько произведений одного автора.

Во время чтения воспитатель должен также эмоционально подбадривать детей. Если кто-то из детей отвлёкся от слушания чтения, воспитатель может по ходу чтения обратиться к этому ребёнку с вопросом, например, «Володя, а ты смог бы помочь Жихарке?», или просто назвать ребёнка по имени как бы в целях авторской индивидуальной адресованности лично ему художественного текста: «Ты представь, Алёша, котик-братик ушёл на охоту, а петушок один дома остался!»

3. Воспитатель должен не менее ответственно подойти к завершению чтения. Например, по окончании чтения может предложить детям самостоятельно поиграть или рассмотреть книжки или использовать театральную атрибутику. Воспитатель может собственной демонстрацией ролевого поведения в игре задать детям какую-то модель ролевого поведения. (Ролевая функция взрослого в играх детей младшего дошкольного возраста, а также другие функции, более подробно рассматривается в программе «Миры детства» в разделе «Сюжетная игра. Младший дошкольный возраста».)

ЧТЕНИЕ и РАЗУМ: влияние литературы на мозг. Все ФАКТЫ! #129504;

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector