Создание и редактирование простейшей субд

Лабораторная работа №7

1) Создайте посредством Access базу данных в личной папке, содержащую таблицы:

  • Сотрудники (Таб/номер (главное), Фамилия, Имя, Отчество, Номер должности, Домашнее положение, возраст), причем имена всех полей сделайте латинские
  • Должности (Номер должности (главное), Наименование должности, Оклад). Установите связь между таблицами.

Создайте посредством «Администратора ODBC» источник данных пользователя со своим именем для доступа к Вашей BD. Для этого нужно привести к Пуску/Настройка/Панель управления/Администрирование/Источники данных ODBC, добавить Драйвер Микрософт Access (*.mbd), дать собственный имя источнику данных, надавить кнопку «Выбрать» и указать путь к собственной базе данных.

2) Создайте проект Delphi, содержащий в главной форме компоненты TTable из вкладки DBE с именами TableSotr и TableDolg и источники данных с именами SotrSource и DolgSource из вкладки Data Access. Настройте свойства таблиц DataBaseName (укажите имя, использованное Вами при исполнении задания 1) и TableName. У источников разрешённых надо настроить основное свойство DataSet, поставив в том направлении имя соответствующей таблицы. Добавьте визуальные компоненты для редактирования данных таблицы «Должности»: объекты класса TDBGrid из вкладки Data Control. Настройте их свойство DataSource. Создайте процедуру обработки какого-нибудь события (к примеру открытия формы либо нажатия на кнопку «Редактирование»), где одна из таблиц будет становиться активной (поменять свойство Active на true) и редактироваться. Удостоверьтесь в надежности исполнение проекта и введите заглавия пяти должностей с указанием номера. Добавьте визуальные компоненты для редактирования данных таблицы «Сотрудники»: объекты класса TDBEdit для редактирования полей «Таб/номер», «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Домашнее положение», «Возраст» (для работы с этими объектами нужно настроить их свойства DataSource и DataField) и объект класса TDBLookupComboBox для редактирования номера должности, выбирая его по заглавию (для работы с этим объектом нужно настроить его свойства DataSource и DataField – для поля, значение которого вводится, и свойства ListSource, ListField и KeyField– для выбора списка и просмотра должностей одной из них). Обеспечьте навигацию по записям таблицы «Сотрудники» посредством объекта класса TDBNavigator. Введите данные о пяти — десяти сотрудниках на различных должностях. Сохраните проект.

3) Применяя изменение особенностей Filter и Filtered таблиц, создайте экранную кнопку для исполнения фильтрации в таблице «Сотрудники» по значению поля «Номер должности». Сперва фильтрация обязана происходить по конкретному значению поля, после этого по значению, забранному из объекта типа Edit. Добавьте кнопку для отмены фильтрации. Попытайтесь фильтрацию по составному условию, к примеру, неженатых сотрудников старше 30 лет, инженеров моложе 33 лет, сотрудников от 30 до 40 лет, уборщиц и слесарей и т.п. Опробуйте работу функции Locate и изменение данных (перед трансформацией нужно включить режим редактирования посредством способа edit).

4) Сделайте так, дабы при активации таблиц на экран выводилось сообщение про количество записей и количество полей в каждой из Ваших таблиц. Создайте кнопку, при нажатии на которую будет вычисляться и выводиться на экран количество записей в базе, владеющих одним из следующих особенностей:

  • Количество неженатых пенсионеров;
  • Количество инженеров в возрасте до 33 лет;
  • Количество слесарей и уборщиц;
  • Что-то подобное для Ваших данных.

5) Создайте экранную кнопку, при нажатии на которую в Вашей базе будут происходить следующие трансформации:

  • Все пенсионеры станут на 10 лет моложе;
  • Все неженатые сотрудники старше 40 лет безотлагательно женятся;
  • Всех женатых сотрудников старше 50 лет повысят в должности;
  • Что-то подобное для Ваших данных.

Сохраните проект. Создайте в собственной папке копию собственной базы данных под другим именем. Создайте экранную кнопку, при нажатии на которую из базы будут удаляться все записи:

  • О сотрудниках старше определенного возраста;
  • О сотрудниках моложе определенного возраста;
  • О сотрудниках, занимающих определенную должность;
  • Что-то подобное для Ваших данных.

Наряду с этим значение критического возраста, номер должности и т.п. должны вводиться в особом окне. По окончании исполнения удаления сообщение о количестве записей в Вашей базе должно обновляться. Удостоверьтесь в надежности работу проекта, сохраните его, восстановите посредством копии собственную базу данных.

6) Разберитесь самостоятельно с созданием отчетов по базам данных. Создайте любой отчет по собственной базе данных и продемонстрируйте итог учителю.

Как создать запросы в Микрософт Access за 10 мин.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector