Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Процесс реструкуризации всей совокупности образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации обучения и дошкольного воспитания, интенсифицирует поиски новых, более действенных психолого-педагогических подходов к этому процессу.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают прежде всего совокупность дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных свойств ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не имеет возможности осуществляться без разработки инновационных разработок.

Инновации определяют новые способы, формы, средства, технологии, употребляющиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его свойств.

На современном этапе развития России происходят трансформации в образовательных процессах: содержание образования усложняется, заостряя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных свойств детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену классическим способам приходят воспитания и активные методы обучения, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования нужно мочь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к формированию детей, в широком спектре новейших технологий.

Инновационные разработки — это совокупность способов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение хорошего результата за счёт динамичных трансформаций в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации смогут или изменять обучения и процессы воспитания, или совершенствовать. Инновационные разработки сочетают прогрессивные стереотипные элементы и креативные технологии образования, доказавшие собственную эффективность в ходе педагогической деятельности.

Возможно выделить следующие обстоятельства появления инноваций в дошкольном образовании: научные изучения; социокультурная среда — потребность дошкольных образовательных учреждений в новых педагогических совокупностях; творческая вариативность педагогов; заинтересованность своих родителей в достижении хорошей динамики в развитии детей.

В понятие педагогической разработке входят:

концептуальная база;

содержательная часть обучения (цели обучения и содержание учебного материала);

технологическая часть (организация учебного процесса, формы и методы учебной деятельности, формы и методы работы педагога; диагностика).

Согласно точки зрения Г. К. Селевко, каждая педагогическая разработка обязана удовлетворять некоторым главным методологическим требованиям (параметрам технологичности).

Концептуальность предполагает опору на определенную научную концепцию, включающую философское, психотерапевтическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование успехи образовательных целей.

Системность включает наличие всех показателей совокупности: логики процесса, связи всех его частей, целостности.

Управляемость позволяет диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, постепенной диагностики, варьирования методами и средствами с целью коррекции результатов.

Эффективность усматривает оптимальность по затратам, гарантию успехи определенного стандарта обучения.

Воспроизводимостьподразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической разработке в других однотипных образовательных учреждениях, вторыми субъектами.

На базе анализа педагогических разработок, совершённого Г. Н. Селевко, возможно выделить следующие разработки, используемые в совокупности дошкольного образования: разработки развивающего обучения, техно логии проблемного обучения, игровые разработки, компьютерные разработки, другие разработки.

Понятие «игровые педагогические разработки» включает достаточно широкую группу приёмов и методов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр.

В отличие от игр по большому счету педагогическая игра владеет значительным показателем — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, каковые смогут обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.

Реализация игровых ситуаций и приёмов на занятиях проходит по таким главным направлениям:

дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;

учебная деятельность подчиняется правилам игры;

учебный материал употребляется в качестве ее средства;

в учебную деятельность вводится элемент соревнования, что переводит дидактическую задачу в игровую;

успешное исполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

роль и Место игровой разработке в учебном ходе, ученья элементов и сочетание игры сильно зависят от понимания педагогом классификации и функций педагогических игр.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы:

обучающие, тренировочные, осуществляющие контроль и обобщающие;

познавательные, воспитательные, развивающие;

репродуктивные, продуктивные, творческие;

коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.

Специфику игровой разработке в значительной мере определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольно-печатные; комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, и с разными транспортными средствами.

Психотерапевтические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции, самореализации.

Содержание детских игр начинается последовательно: предметная деятельность, отношение между людьми, исполнение правил публичного поведения.

Целью игровых разработок есть ответ последовательности задач:

дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных навыков и умений, нужных в практической деятельности и др.);

развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, обнаружить оптимальные ответы и др.);

воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);

социализирующих (приобщение к ценностям и нормам общества; адаптация к условиям среды и др.).

Игровые разработки активно используются в дошкольном возрасте, поскольку игра есть ведущей деятельностью в это время. Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году судьбы, знакомится с людскими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них.

У ребенка формируются символическая функция и воображение сознания, каковые разрешают ему переносить свойства одних вещей на другие, появляется ориентация в собственных эмоциях и формируются навыки их культурного выражения, что разрешает ребенку включаться в общение и коллективную деятельность.

В следствии освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к публично-значимой и публично-оцениваемой деятельности ученья.

Разработка проблемного обучения основывается на теоретических положениях американского философа, педагога и психолога Д. Дьюи. Сейчас под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под управлением преподавателя проблемных обстановок и активную независимую деятельность обучающихся по их разрешению, в следствии чего и происходит творческое овладение профзнаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных свойств.

Игровые разработки обучения детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector