Современные формы межд. торговли

Формы МТ:

1. Встречная торговля-операции купли-продажи, при которых в едином документе предусматриваются взаимные обязательства сторон принять в оплату поставленных 1 из сторон товаров частично денежные средства и частично товары, или провести безденежный обмен товарами. Причины – неравномерное экономическое развитие стран, как следствие – нехватка финансовых средств у отдельных стран (для неразвитых стран); расширение рынков сбыта (для развитых стран).

1.1. Бартер – Т1 обменивается на Т2 без использования денежных средств – безвалютный эквивалентный обмен товарами равной стоимости. Сдвоенный контракт купли-продажи. Особенности – в определении сторон (Б-Контракт; обе стороны – поставщик 1 и Поставщик 2; либо краткое фирменное наименование). В предмете контракта прописыжвается, что стороны обязаны обменяться товарами (название, краткая характеристика, физический объем поставки с каждой стороны; если несколько товаров – спецификация; указываются базисные условия поставки); цены – согласовываются на одинаковых базисных условиях, затем делаются поправки на процесс поставки; налоги, сборы, пошлины – самостоятельно без взаимных расчетов; штрафы – прописать материальную ответственность сторон. Если поставщие неизвестен – обязать быть первым, если он против – обязать предоставить банковскую гарантию

1.2. Компенсационная торговля – Т1 – промышленное оборудование, Т2 – продукция, выполненная на полученном оборудовании + $. Поставка оборудования на условиях коммерческого кредита.

1.3.

Современные формы межд. торговли
Современные формы межд. торговли
Современные формы межд. торговли

Операции с давальческим сырьем (толлинг)

Перерабатывающее предприятие с одной стороны (Т2), а с другой – поставщик нефти (Т1). Деньги могут быть и с одной, и с другой стороны. Работают нефтепереработка, легкая и пищевая

1.4. Откуп техники, бвшей в употреблении С одной стороны – новый мерседес, с другой – старый с доплатой. В основном – транспортные средства (авто, самолеты), офисная техника.важный момент – бренд. Стали исользовать и на внутреннем рынке.

2. Торги/ тендеры – метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при которых покупатель или Заказчик объявляет конкурс для продавцов на товар или услуги с заранее определенными характеристиками и псоле сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях. Через торгои продают машины и оборудование, крупные партии сырья, выполняются НИ, проектные работы, сооружаются промышленные и социальные объекты. Торги проводят заказчики как государственного, так и частного секторов экономики. Законодательство большинства высокоразвитых стран разрешает организациям, финансирующимся из гос.бюджета, размещать заказы на приобретение товаров и услуг только через торги. Дается минимальная сумма, превышение которой недопустимо для размещения заказа. Исключение – уникальное оборудование, экстренные закупки при ликвидации стихийных бедствий и приобретения за счет специальных межправительственных соглашений. Украина в 2001г. переняла такой опыт. Первым делом организуется тендерный комитет из технических экспертов, коммерческие эксперты, представители администрации, председатель комитета – рук-ль предприятия. Функции – организационная работа по проведению тендера (объявления, условия, распространение между участниками, анализ предложений и решение о победителе). Условия торгов – документы, содержащие порядок представления предложений, порядок рассмотрения предложений комитетом, порядок приянтия решений о передаче заказов. Также – технические и коммерческие условия будущего контракта, перечень специальных гарантий, которые должны предоставить участники торгов. Виды торгов:

2.1. Открытые – объявление об их проведении печатаются в специализированных газетах и журналах, возможность участия всех желающих. При проведении поставщики выкупают условия торгов у тендерного комитета.

2.2. Закрытые – приглашения к участию рассылаются наиболее известным поставщикам (авторитетные, крмпетентные фирмы с устойчивым финансовым положением – 5-7 штук). Проводятся на поставки дорогостоящегообрудования с высокими техническими характеристики, сложные подрядные работы. Для объектов важного значения два ээтапа: открытые предквалификационные торги (продавцы предоставляют материалы с подтверждением их высокой компетентности (отзывыв и перечисление объектов); комитет проводит анализ и определяет круг фирм, допущенных к участию. Комитет может направить представителей к предыдущему заказчику. Второй этап – собственно закрытые торги.

Порядок проведения торгов – вспоминай лекцию (пример с космпьютерами). Для исключения возможности отказа от поставки условия торгов предусматривают банковскую гарантию серьезности предложения (1-3% от суммы предложения).

Торги также бывают гласные и негласные (без вскрытия). Решение о передаче заказа: при первом – публикуются в журналах, при вторых – в конфиденциальной форме.

У подрядчиков могут просить дополнит ельную банковскую гарантию (до 10% стоимости).если выгодно государству – может выделить льготный кредит или выступить гарантом.

3. Аукцион – периодически действующий центр посреднической торговли реальными товарами с индивидуальными свойствами. Аукцион – продажа методом публичного торга в заранее установленное время в заранее назначенном месте товаров или имущества заблаговременно выставленных для осмотра. Они достаются покупателю, который предложил самую высокую цену. Виды:

3.1. По масштабу охвата

3.1.1. Национальные

3.1.2. Международные – 2-4 раза в год в крупных торговых центрах (как правило, портовые). Для их проведения существуют специализированные коммерческие фирмы.

3.2. По инициатору проведения

3.2.1. Принудительные – судебными органами или другими органами валсти с целью взыскания долгов с неплательщиков, а также различными государственными и частными организациями для реализации конфискованных грузов, заложенного и невыплаченного в срок имущества

3.2.2. Добровольные – организуются по инициативе владельца товаров для наиболее выгодной реализации. По попределнным товарам (табак, мех, щетина, чай, пряности). Они не обладают свойствами заменяемости и имеют индивидуальные особенности.

3.3. По методу ведения торга

3.3.1. Гласные – аукционист объявляет минимальную цену и покупатели делают надбавки

3.3.2. Немые – цена объявляется продавцом, а покупатели жествами показывают подъем цены, чтобы скрыть свои действия от конкурентов.

3.4. По движению цены

3.4.1. С повышением цены

3.4.2. С понижением цены – на скоропортящийся товар, с испоьзованием электронных средств (на табло высвечивается лот и цена), идет снижение цены до определнной отметки. Лот выставляется трижды, после этого уничтожается.

3.5.

3.5.1. Заочные – не требую присутсвия

3.5.2. Электронные – с использованием интернет

4.Биржа- форма регул. Финкционирование рынка товаров,продаваемых по стандартам или образцам

Биржевая деятельнось концентрируется в местах массового производства и потребления товаров. Биржевая торговля проводится по специфическим видам товаров крупных партий в отсутствие товаров по образцам,стандартам и описанию. Проводится регулярно с учетом концентрации спроса и предложения, отличается гласностью торгов. Свободным ценообразованием. Проводится биржевыми посредниками.

Виды:

1. По виду биржевого товара: товарная, товарно-сырьевая, валютная, фондовая,труда

2. По принципу организации: пубоично-правовая, частно-правовая

3. По форме участия посетителей в торгах: отрытая, закрытая

4. По номенклатуре товаров: универсальная, специализированная

5. По месту в межд. торговле: межд., нац.

6. По объекту Продаж: реальный товар, фьючерс.,опцион.,смешан.

Мировая экономика. Лекция 4. Международная торговля

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector