Современная система управления финансами

Управление— целенаправленное действие субъекта на объект с целью достижения определенного результата в рамках конкретной экономической совокупности.

Управление финансами осуществляется особым аппаратом посредством особенных методов и приёмов, а также при помощи различносанкций и образных стимулов. В качестве объектов управления выступают различные виды денежных взаимоотношений, а субъектами управления являются те организационные структуры, каковые осуществляют управление. В соответствии с классификацией денежных взаимоотношений по их сферам выделяют две группы объектов: финансы хозяйствующих субъектов, населения и национальные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: денежные работы (отделы) фирм (организаций, учреждений), страховые органы, налоговые инспекции и финансовые органы. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется денежным аппаратом.

В управлении финансами выделяют пара функциональных элементов: планирование, прогнозирование, своевременное управление,

контроль.

Объектом денежного планированияявляется денежная деятельность государства и субъектов хозяйствования, а итоговым результатом — составление денежных замыслов, начиная от сметы отдельного учреждения, до сводного денежного баланса страны. В каждом замысле определяются расходы и доходы на определенный период, связи со звеньями денежной и кредитной совокупностей (взносы на социальное

50______________________________________________________________ Тема 4

страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.). Финансовые замыслы имеют все звенья денежной совокупности, причем форма денежного замысла, состав его показателей отражают специфику соответствующего звена денежной совокупности. Так предприятия и организации, функционирующие на коммерческих началах, составляют балансы расходов и доходов; учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность, — сметы; кооперативные организации, публичные объединения и страховые компании — денежные замыслы; органы государственной власти — бюджеты различных уровней.

На протяжении планирования любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние собственных финансов, выявляет возможности увеличения денег, направления их для самый эффективного применения. Управленческие ответы в ходе планирования принимаются на базе анализа денежной информации, которая вследствие этого должна быть достаточно полной и точной. Денежная информация базируется на бухгалтерской, статистической и своевременной отчетности.

Потому, что прогнозможно выяснить как научное предвидение будущего состояния экономической совокупности с учетом настоящего и опыта прошлого, то денежное прогнозированиевыступает как разведка будущего, как поиски при данных предпосылках — наилучших дорог экономического и социального прогресса. Вместе с тем варианты финансового прогнозирования создают базу для принятия управленческих ответов методом отказа от всех вариантов, не считая одного, признаваемого адекватным экономическим процессам с позиций конкретно-исторической целевой функции прогноза. Денежное прогнозирование предполагает использование разных способов: способы адаптивного моделирования и прогнозирования, и экспертных оценок — на краткосрочный период, корреляционно-регрессионного, дискриминантного анализа и других — на средне- и долговременный период. Научная обоснованность денежного замысла представляется качеством научного прогноза, его точностью.

Своевременное управление финансами является компом лекс мер, разрабатываемых на базе своевременного анализа складывающейся денежной ситуации и преследующих цель получения большого результата при минимуме затрат посредством перераспределения денег. Главное содержание оперативного управления сводится к маневрированию денежными ресурсами с целью ликвидации «узких» мест, решения снова появляющихся задач и т. п.

Управление финансами______________________________________________ 51

Денежный контроль как элемент управления осуществляется и в ходе планирования, и на стадии своевременного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты от применения финансовых ресурсов с плановыми, распознать резервы роста денег, наметить пути более действенного хозяйствования.

Научный подход к управлению финансами определяет многоплановый системный подход и характер к управлению ими в каждой сфере денежных взаимоотношений, в каждом их звене. При выработке управленческих ответов денежного характера, оформляемых в юридических законах, планах и финансовых прогнозах, распоряжениях и т. д. следует упираться на требования экономических и юридических законов; результаты экономического анализа не только итогов прошлого хозяйственного периода, но и возможности; экономико-автоматизированные системы и математические методы управления финансами; рациональное сочетание экономических и административных способов управления.

Рыночная экономика, основанная на многообразии форм собственности, соревновании товаропроизводителей, развитой совокупности финансов, порождает рост экономической ифинансовой информации, что заставляет мочь ориентироваться в достижениях научного прогресса в области информатики как совокупности сбора, организации храобработки и нения информации. Компетентное управление финансами работниками денежных органов нереально без их информационного обслуживания на базе применения автоматизированных совокупностей денежных расчетов (АСФР), управления финансами (АСУФ). Выступая одним из основных видов сферы одолжений, переработка информации на базе электронных вычислительных совокупностей обеспечивает новое уровень качества управленческих ответов, разрешает эффективнее реализовать передовые способы маркетинга. АСУ финансами — это совокупность экономических и математических способов, электронной вычислительной техники, современных средств и оргтехники связи.

АСФР снабжает исполнение многовариантных расчетов проекта госбюджета, его выполнение на всех уровнях. Базируясь на ЭВМ, она осуществляет эти расчеты в маленький срок, предлагает оптимальные ответы, чем повышает исполнения и качество планирования госбюджета. В ее четырех системах решается комплекс задач по сводным расчетам бюджета, доходам и налошум, расходам бюджетных учреждений, финансам отраслей народного хозяйства. АСУФ кроме этого оказывает помощь выполнению национального бюджета через составление росписи бюджета, внесение трансформаций в бюд-

Совокупность управления финансами предпринимателя

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector