Сон со сновидениями, как дофизическое астральное сознание

ДАС-6.6: человек ни в какой, даже ошибочной, форме не выходит за пределы своих сновидений и полностью находится в плену у них, т.е. вообще никак не оценивает свое состояние. Это тупой, животный сон. Сны в этом состоянии нецветные, нечеткие и плохо запоминаются.

ДАС-6.5: у человека пробуждается представление о себе, своем состоянии и окружающем, хотя первоначально и совершенно неадекватное, взятое на прокат у ФС. Человек в этом состоянии сознания не осознает, что он спит и совершенно спокойно (пассивно) без тени сомнения считает, что он бодрствует, т.е. ему снится, что он бодрствует. Таким образом он уже оценивает свое состояние, но совершенно не адекватно. (Сфера субъективного полностью замкнута на физическом уровне Реальности, что не позволяет сопоставлять его с астральным). Соответственно, за себя человек принимает образ (галлюцинацию) ФТ, а за физическую среду — образы ФО, которые связаны с действительными ФТ и ФО в лучшем случае за счет памяти, воображения и законов ассоциации (одеяло сползло — снится, что идешь по воде или снегу и т.п.). Образ-Я в этом состоянии можно сказать реликтовый, сохранившийся без изменений от ФС и вполне адекватный ему, но совершенно не соответствующий действительности при ДАС-6.5. Своего же адекватного образа-Я в ДАС-6.5 еще нет, поэтому человек в этом состоянии с точки зрения АС очень напоминает тихо помешанного (ФС-5.6), который галлюцинирует наяву и совершенно не отдает себе отчета в том, КТО ОН, ГДЕ ОН И ЗАЧЕМ ОН. Это самый обычный сон, который, откровенно говоря, чаще всего бывает у большинства из нас.

ДАС-6.4: человек осознал, что он спит, т.е. он сопоставил (путем противопоставления) свое существование с существованием физического сознания и физических объектов, т.е. с существованием бодрствования в физическом сознании. (Сфера субъективного захватывает и физический, и астральный уровни Реальности) и это его эмоционально затронуло, взволновало (область субъективного накрывает свое астральное тело), но мысль его еще не пробудилась (сфера субъективного не касается ментального уровня) настолько чтобы понять грандиозные возможные последствия этого. И он не находит ничего лучшего, чем устраивать себе видеосалон, управляя вполне сознательно своими галлюцинациями, в том числе своим образом-Я, который, однако, остается без изменений. Таким образом, хотя в этом состоянии человек уже и понял, что это сон (сопоставил его с бодрствованием), однако он еще не понял, что сон — это галлюцинации (т.е. не сопоставил галлюцинации сна с адекватным восприятием астрала). Качество изображения улучшается.

Примечание: Чем же определяется содержание галлюцинаций? Галлюцинирующий человек видит себя в той воображаемой обстановке, которая могла бы быть причиной именно тех ощущений, которые он действительно испытывает в момент наблюдения этих галлюцинаций. Т.е. галлюцинации являются иллюзорным объяснением реальных ощущений. Сами же ощущения могут иметь различное происхождение, т.е. могут быть вызваны как прошлыми, настоящими и будущими событиями как на физическом уровне Реальности, так и на астральном и других. Поэтому, вообще говоря, в сновидениях отражается все многообразие взаимодействий человека со средой на различных уровнях Реальности.

Давайте здесь немного переведем дыхание и рассмотрим несколько связанных с нашим основным изложением интересных и важных ответвлений. Мы и далее будем поступать аналогичным образом.

В Германии и США разработано несколько методов перехода в состояние управляемого сна (см.список литературы). Пауль Торай предпочитает метод Критического вопроса. По этому методу Вам необходимо днем как можно чаще СЕРЬЕЗНО задавать себе вопрос: Я вижу сон или я бодрствую?, а затем так же серьезно стараться найти обоснованный ответ на этот вопрос, подбирая различные аргументы. Надо делать это и непосредственно перед сном, и даже уже засыпая. За счет всего этот вопрос скоро переносится и в состояние сна, т.е. скоро Вы приучитесь задавать его себе и в состоянии сна. А это является важнейшей предпосылкой для осознания сна и открывает дорогу для Вашего продвижения вперед по описанным далее ступеням развития сознания.

Как советует Сильван Мульдон, можно практиковаться в засыпании с сохранением сознания. Вы можете вообразить себе определенную картину, которая при засыпании станет Вашим сновидением. В тот момент, когда это происходит, необходимо войти в собственное сновидение, т.е. осознать себя в этой воображаемой картине. После этого надо сразу попытаться увидеть не воображаемые картины, а то, что за ними скрывается — т.е. Реальность.

Перспективной, на взгляд автора, является и возможность использования для осознания сна внушения (в т.ч. и наяву) с отсроченной реализацией, т.е. так называемого постгипнотического внушения. Причем реализация действия, которое задается в внушении происходит либо через заданное время, либо в условиях, когда имеет место определенная оговоренная в внушении ситуация. Например: Когда Вы в очередной раз будете видеть сон со сновидениями, Вы внезапно осознаете, что видите сон и у Вас возникнет желание, подкрепленное пониманием, что необходимо убрать галлюцинации и увидеть Реальность, т.е. перейти в астральное сознание. И вы не откладывая и не ленясь приметесь за реализацию этой программы…

ВНИМАНИЕ! НИЖЕСЛЕДУЮЩЕЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО!

Но наиболее просто и эффективно (как это делал автор, следуя сообщенным ему еще в детстве методикам) просто сообщить спящему используя рапорт, что он находится в состоянии сна и предложить ему убрать галлюцинации и увидеть адекватно, где и в каком состоянии он находится. Эта рекомендация по сути совпадает с методом Великого Учения Бардо Тедол. В настоящее время Стивеном Лабержом из Стэндфордского университета (USA) создано несколько вариантов компьютерных систем (DreamLight, NovaDreamer), которые автоматически определяют момент начала сновидения и просто сообщают человеку непосредственно в состояние сна, что он спит с помощью специального условного сигнала (вспышки света определенных цветов) или даже на вербализованном уровне.

Необходимо также упомянуть о признаках сна, по которым спящий человек может определить, что он находится в состоянии сна.

Многочисленные детально разработанные и проверенные на практике высокоэффективные методы осознания сна приводятся в фундаментальной работе Стивена Лабержа и Ховарда Рейнголда Исследование мира осознанных сновидений, которая заслуживает самой высокой оценки (Изд-во Трансперсонального Института, М., 1995, 290с.). С точки зрения автора, исследования и разработки Стивена Лабержа и его коллектива страдают лишь одним недостатком (и то, если это вообще можно считать это недостатком): осознанный сон по-видимому, рассматривается ими практически как самоцель, тогда как для автора, — это всего лишь одна из ступеней на пути к астральному сознанию и к более высоким формам сознания, хотя, конечно, одна из первых и наиболее трудных ступеней. Автор считает, что лишь в этом контексте может быть осмыслено и по достоинству оценено состояние осознанного сна. Однако о высших формах сознания и всех вопросах, связанных с ними, у С.Лабержа практически ничего не упоминается (по крайней мере в данной работе). Возможно это связано с его строгой научной позицией или с вопросами научной этики (ученые чаще всего не заявляют о полученных ими результатах, если сами со всей тщательностью не убедятся в их достоверности).

ДАС-6.3: человек не выходит из состояния сна и продолжает видеть сон, но у него пробуждается бесстрастное, ясное и четкое логическое критическое мышление, подвергающее анализу это состояние сознания. Чисто логически человек вспоминает и начинает абстрактно, формально понимать, что у него есть где-то на кровати ФТ, и что существуют реальные ФО, а то, что он до этого принимал за них представляет собой продукт фантазии и воображения, т.е. сны, галлюцинации. Это означает, что человек сопоставляет (т.е. противопоставляет) свое состояние уже не только с существованием бодрствования, как в предыдущем состоянии, но и с существованием состояния сознания подобного сну, но лишенного иллюзий (т.е. по существу с бодрствованием, но в астральном сознании). Причем, в этом состоянии галлюцинации достигают большой красочности и яркости и все как бы пронизаны светом, как слайды. Запоминаются такие слайды надолго и в мельчайших деталях. Образ-Я теряет жесткость, унаследованную от ФС, частично адаптируется и становится более адекватным состоянию: можно например увидеть, как ты летишь над прекрасной местностью, но это тоже будет галлюцинация. Понимание своего состояния ясное, четкое и полное, однако оно до такой степени является формальным, пассивным и не действенным, что человек способен подробно растолковывать все это (включая и эту фразу) во сне кому-то, кто ему приснился, и у него не появится и намека на то, чтобы СДЕЛАТЬ ИЗ ЭТОГО ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ И НЕ ОТКЛАДЫВАЯ НИ НА МГНОВЕНИЕ ПРИМЕНИТЬ ИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К САМОМУ СЕБЕ. Он так и не выходит из видеосалона с гордостью ПОНИМАЯ, что возможность управления галлюцинациями ПОДТВЕРЖДАЕТ правильность понимания им своего состояния.

Примечание ¦1: В этой связи возникают следующие фундаментальные логические и философские проблемы (мы их сформулируем в той форме, в которой они возникли в беседе автора с молодым краснодарским психологом И.В.Лайером. Подобными проблемами занимались многие выдающиеся философы прошлого: Беркли, Декарт, Паскаль, Спиноза и другие):

* А не может ли человеку приснится, что он находится в определенном состоянии сознания, например, что он бодрствует или что он вообще не засыпал? Если да, то этот человек, видящий подобные сны, может думать, что он страдает бессонницей, хотя в действительности он страдает лишь специфическими сновидениями, в которых ему сниться, что он не спит. Такого рода сновидения будем называть сновидениями иного состояния (СИС).

* Могут ли в распоряжении человека, находящегося в состоянии сновидения иного состояния, быть какие-либо методы идентификации своего состояния? Может ли ему присниться, что он не наблюдает никаких признаков сна (по которым он мог бы определить, в каком состоянии он находится), а наблюдаются только признаки определенного иного состояния сознания, например, бодрствования, или астрального сознания? На практике встречаются анекдотичные случаи, когда человека переводят в астральное сознание, он ходит по комнате в астральном теле и при этом не может ни полететь, ни увидеть ауры, ни пройти сквозь стену, т.е. вообще не может сделать ничего такого, что возможно только в астральном сознании и невозможно в физическом, и воспринимает все точно также и таким же, как в физическом сознании. Если в этом состоянии человек в упор посмотрит на то место, где лежит его физическое тело, то он там его не увидит. Это явление представляет собой отрицательную галлюцинацию, предохраняющую неподготовленное сознание от психической перегрузки (подобный случай описывает Лапсанг Рампа). После пробуждения такой человек будет убежден, что во время эксперимента он находился все время в физическом сознании и даже вовсе не засыпал. Когда же все ему в один голос говорят, что его физическое тело все время лежало на диване и он ходил в астральном теле, то он этому совершенно не может поверить и принимает за розыгрыш или даже за издевательство.

* Может ли человеку присниться, что он перешел в другую форму сознания, например, присниться, что он проснулся, или присниться, что он перешел в астральное сознание или даже ментальное? Такого рода сновидения будем называть сновидениями перехода в иное состояние.

* Если все это действительно может присниться, то может быть могут присниться и положительные результаты применения тех или иных методов проверки своего состояния сознания или методов проверки адекватности восприятия при этой форме сознания? Например, может присниться, что Вы видели во сне удаленные события. Потом может присниться, что Вы проснулись и написали письмо с целью проверки того, происходили ли реально (т.е. во время бодрствования) события, виденные Вами во сне. Может присниться, также, что Вы получили положительный ответ на это письмо, подтверждающий реальность виденного во сне. И так далее , и тому подобное… Все это напоминает своеобразную петлю времени попавшись в которую, путешественник может забыть из какой параллельной вселенной он родом и искренне думать, что он вернулся, увидев сиреневые облака на перламутровом небе (хотя это может быть так и есть). Короче говоря, приснится действительно может абсолютно все… Но это еще вовсе не означает, что абсолютно все на самом деле нам лишь снится и только снится…

* Если человек обнаруживает, что он спал, только проснувшись, а находясь в состоянии сна ошибался в оценке своего состояния, считая что он бодрствует, то что нам гарантирует, что мы и сейчас (когда думаем, что мы бодрствуем), не ошибаемся в оценке своего состояния (Малкольм)?

* Чем отличается ситуация, когда спящий человек понял, что он спит, от ситуации, когда ему приснилось, что он это понял? Понял ли он на самом деле что-либо во втором случае, или ему только приснилось, что понял, а на самом деле он так ничего и не понял?

Автор считает, что корректного логического решения вышеперечисленных логических проблем не существует. Не будем забывать о том, что наука основывается на аксиомах, достоверность которых вообще говоря неизвестна, и является всего лишь строгим способом получения следствий из этих аксиом. Естественно, достоверность этих следствий, тоже неизвестна, или точнее сказать известно, что она в лучшем случае такая же, как и аксиом. Но это не должно обескураживать. Дело в том, что проблемы неразрешимые логически, вполне могут и должны быть разрешены практически. Гордиев узел должен быть не развязан, а разрублен мечом. Змеи мудрствования должны быть убиты, иначе не пройти к пещере с сокровищами. Ведь в действительности, когда мы бодрствуем, мы не сомневаемся, что бодрствуем, и, как правило, в этом не ошибаемся. Правда в других формах сознания точность самоидентификации состояния сознания ниже… И все же, по-видимому, не следует чрезмерно преувеличивать значение подобных логических проблем… В действительности они имеют скорее научно-академический, несколько абстрактный характер, т.е. на самом деле, слава богу, все проще. Просто человек со временем начинает узнавать в каком состоянии сознания он находится, не применяя для этого каких-либо специальных усилий и методов идентификации. Это похоже на то, как человек со временем начинает узнавать улицы и дома в незнакомом городе и скоро без особых затруднений может попасть в нужное место там, где совсем недавно он мог ориентироваться только по названиям улиц и остановок, номерам домов и другим формальным признакам с помощью специальных путеводителей, наподобие этой книги.

Примечание ¦2: По мотивам епископа Беркли.

Представим себе изолированный мозг в среде поддержки жизнедеятельности, непосредственно подключенный к компьютерной системе виртуальной реальности, которая моделирует сигналы на все органы восприятия и модифицирует эти сигналы на основе определенной модели реальности и двигательной активности мозга. Пусть эта система создает в этой виртуальной реальности и образ того тела, в котором якобы находится данный мозг, а также моделирует сигналы от взаимодействия этого тела с объектами виртуальной реальности. Сможет ли этот мозг хотя бы в принципе обнаружить, что он попросту говоря плавает в банке обвешанный проводами, соединенными компьютером и InterNet, а не живет как все? А как в действительности живут эти все, да и вообще существуют ли они как-либо иначе, кроме как в виртуальной реальности? Существует ли какое-либо принципиальное отличие объективной реальности от виртуальной реальности, которое может быть обнаружено субъектом, живущим в этой реальности? Может ли какой-нибудь яйцеголовый монстр из игры Doom-127, в перерывах между смертельными схватками задуматься, откуда возникла эта Реальность в которой он живет? Может ли он догадаться, что эта Реальность не эволюционировала по своим внутренним законам 5 миллиардов лет, как может показатться при поверхностном ее изучении, а была создана коллективом разработчиков во главе с Главным Режисером всего за два года. Что такое вообще говоря мозг? Может ли на физическом плане быть создана другая искусственная опора для серебряного шнура — канала связи с астральным и высшими телами? Если да, то не может ли система виртуальной реальности обеспечивать двухсторонний интерфейс между этим искусственным мозгом и физической реальностью, а также между различного типа субъектами виртуальных и физических миров? И не будет ли такая система полным функциональным аналогом физического тела? Конечно будет. В виртуальных мирах может быть все: возможно вскоре после виртуальных публичных домов, которые уже существуют на западе, будут созданы и виртуальные тюрьмы, наподобие Лампы Аладдина (будем надеется, что тоже на западе). Все это означает, что современная компьютерная психотехнология практически позволяет преодолеть барьер между физическим миром и высшими мирами, т.е. позволяет преодолеть иллюзию тождества Я и физического тела, но эта же технология может стать и источником новых иллюзорных искаженных миров по сравнению с которыми все предыдущие находки человечества в этой области (вроде наркотиков) покажутся просто наивными детскими забавами: наша цивилизация, как блудный сын, сделала еще один шаг к порогу Отчего дома, но и подошла к порогу нового серьезного испытания. Интересно, выдержит ли наша цивилизация это новое испытание, как это иногда бывало раньше, или нет, как это тоже бывало раньше.

ДАС-6.2: возникает идея и убеждение в необходимости применить имеющееся интеллектуальное понимание своего состояния прежде всего к самому себе с целью ОСТАНОВИТЬ поток галлюцинаций о себе и окружающем, ВЫЙТИ из этого потока, убрать галлюцинации и УВИДЕТЬ РЕАЛЬНОСТЬ, т.е. физические и астральные объекты, и себя как астральное тело. (СМ. К.Кастанеда, Путешествие в Икстлан).

ДАС-6.2: практическая реализация этой цели, идеи, убеждения путем волевого усилия. Галлюцинации при этом могут исчезнуть мгновенно, открыв за собой ФО и АО во всей полноте, но это может происходить и как процесс (причем с переменным успехом, аналогично перетягиванию каната). Во втором случае галлюцинации теряют красочность, блекнут и несколько неожиданно вдруг становятся полупрозрачными, прямо сквозь них начинают проглядывать физические и астральные объекты, которые далеко не такие красочные, как галлюцинации, но зато ПАХНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ. Это ОЧЕНЬ похоже на ситуацию, когда человек заглядывает с освещенной Солнцем улицы в окно темной комнаты и на стекле ярко отражаются внешние предметы и не дают ничего рассмотреть. Но если подходить ближе к окну, то отражения постепенно блекнут и сквозь них проглядывает обстановка комнаты. Если подойти к окну вплотную и прислонится к нему, то будет отлично видно все, что в комнате. Но возможность галлюцинаций еще остается, т.к. наблюдатель лишь заглядывает в комнату, но он еще не в ней и перед ним стекло, на котором при желании можно где-то сбоку заметить и внешние отражения — галлюцинации. Если вслед за галлюцинациями человек уничтожает и их возможность (разбить стекло), то он переходит в астральное сознание, в состояние АС-4.4.

вечерний сон — его значение с позиции изменения сознания (Архив астральной школы)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector