Содержательный компонент урока

Особенности современного урока

Целевой компонент урока

Соответствует ФГОС (развивающее обучение) Не соответствует ФГОС (традиционное обучение)
Перед учащимися ставятся учебные задачи Перед учащимися ставятся конкретно-практические задачи
Учащиеся осознают цели своей деятельности. Ведется работа по усвоению детьми способов действий Учащиеся не осознают цели своей деятельности, не понимают способов действий, с помощью которых выполняются задания.
Учащиеся принимают участие в целеполагании. Цели ставятся и учителем, и детьми. Цели ставятся учителем или не ставятся вообще

Содержательный компонент урока

Соответствует ФГОС (развивающее обучение) Не соответствует ФГОС (традиционное обучение)
Содержание урока построено с учетом компетентностного подхода. Содержание урока не предусматривает реализацию компетентностного подхода.
Реализуется принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью. Отсутствует связь обучения с жизнью.
Используются не только предметные задания, но и компетентностные задачи, т.е. задания, связанные с применением предметных знаний для решения практических задач, с ориентацией в конкретных жизненных ситуациях. Используются задания предметного характера.
В содержании урока представлены не только знания, умения и навыки, но и такие его элементы, как опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру. В содержании урока представлены в основном знания, умения и навыки.
На уроке широко используются творческие, продуктивные задания, требующие применения знаний в измененной или новой ситуации, в нестандартной ситуации. На уроке преобладают задания репродуктивного характера, выполняемые по образцу и требующие применения знаний в знакомой, стандартной ситуации.
Задания направлены на достижение не только предметных, но и метапредметных результатов. В заданиях в единстве решаются задачи обучения (формирования предметных знаний, умений и навыков) и развития (формирование УУД). Задания носят преимущественно предметный характер (направлены на достижение предметных результатов, т. е. на формирование предметных знаний, умений и навыков).
Практически каждое задание, предлагаемое учащимся на уроке, является развивающим, т. е. кроме решения дидактической задачи направлено на развитие какого-либо психического процесса или саморегуляции (или на решение другой задачи развития учащихся) На уроке отдельно представлены упражнения обучающего характера (и именно они преобладают и являются основополагающими на уроке) и отдельно-задания развивающего характера, которые обычно даются как дополнительный материал, а следовательно, необязательный для выполнения. Развивающие задания часто носят развлекательный характер, идущий под рубрикой Отдохнем, Поиграем и т. д. Они предлагаются для выполнения в случае наличия свободного времени.
Учащиеся изучают общие способы действия. Способ действия выделяется в процессе специального анализа и формулируется в виде обобщения. Учащиеся изучают частные способы действия. Способ действия чаще всего четко не выделяется, дается лишь образец выполнения задания.

Методы обучения

Соответствует ФГОС (развивающее обучение) Не соответствует ФГОС (традиционное обучение)
На уроке широко используются проблемные методы обучения (частично-поисковый, исследовательский). Организована поисковая, исследовательская деятельность учащихся. На уроке преобладают традиционные методы обучения (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный). Деятельность учащихся носит преимущественно репродуктивный характер.

Подготовка к ЕГЭ 2017 по обществознанию. Содержательный компонент СОЦИОЛОГИЯ Теория и практика

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector