Смысл жизни и счастье

счастье и Смысл жизни —категории этики и моральные представления, высказывающие признание сокровища людской судьбе, её содержательной наполненности высоким значением, соотнесенности судьбы человека с его высшим призванием, назначением. Разумеется, что подлинно радостной в высшем, нравственном, смысле слова возможно лишь жизнь осмысленная, служащая высоким, добропорядочным целям и публично-значимым совершенствам. Потому что лишь такая жизнь в громаднейшей мере соответствует высшей степени духовного удовлетворения человека от переживания полноты самореализации, которая зовется в этике счастьем, либо, как писали в старину, блаженством.

Развитое моральное сознание связывает состояние счастья не с идиллией тишины и покоя, удовлетворенности существующим, а предполагает рвение к лучшему будущему и преодолению преград на этом пути. Свойственная морали неудовлетворенность сущим не разрешает развитой моральной личности ограничиться собственным благополучием, а требует от неё использования и развития собственных свойств, напряжения сил в творческой деятельности по реализации публично-значимых целей.

Одновременно с этим не нужно сводить понятие счастья лишь к борьбе за общественный прогресс и социальную справедливость, к необходимости полной самоотверженности и отказу от рвения к личному благополучию человека. сознание полноты и Личное благополучие человека и осмысленности существования не отрицают друг друга, в случае если результат напряженной и целеустремленной созидательной деятельности, имеющей публично-признание и ценную направленность.

Очевидно, степень удовлетворенности достигнутым на этом пути будет тем выше, чем больше препятствий и трудностей удается преодолеть человеку, показать себя как хорошую и целеустремленную личность. Что легко достается, то невысоко и ценится, тут логика ценностного сознания видна особенно ярко. Исходя из этого под счастьем знают не просто довольство успешным течением судьбы (так именуемое мещанское счастье), а редкие 60 секунд высшего взлёта духа, отмечающие этапы свершений на жизненном поприще, выдающиеся успехи человека. Или под счастьем может пониматься некоторый неспециализированный результат судьбы, в которой человек свершил собственный назначение и испытал полноту удовлетворения от самореализации.

По всей видимости, именно это имел в виду К.Маркс, определяя счастье коротко и ясно как борьбу. Принципиально важно лишь, дабы эта борьба имела большой успешные перспективы и нравственный смысл.

Тем самым понятие счастья оказывается связанным с понятиемсмысла жизни, дающим человеку сознание значимости собственного существования. В самом неспециализированном выражении смысл жизни человека содержится в её содержательной направленности, тех целях, ценностях и установках, которым она посвящена.

Объективно смыслом жизни человека есть значение, которое она имеет для окружающих, для общества, для развития культуры. Главным тут есть понятие нужности человека вторым людям, свойство быть нужным, увлекательным и приятным для них, эффективности служения и степень успешности собственному делу.

Субъективную сторону смысла людской судьбе образовывает самооценка им характера собственной деятельности. Самооценка в обязательном порядке обязана включать возможность испытывать гордость и удовлетворение от свершенного, радость от пережитого. Степень же удовлетворенности от судьбы зависит от ценностей и целей человека, каковые образуют восходящий последовательность и выступают мерилом соответствия между настоящей и совершенной, желаемой, судьбой. При совпадения человек испытывает чувство субъективного удовлетворения — не напрасно жил, многого добился, во многом преуспел. В другом случае его настигает сознание безтолку растраченных потерянных возможностей и сил, боли и чувство сожаления за прожитую впустую жизнь. Сознание бессмысленности судьбы может настигнуть человека и тогда, в то время, когда он не видит хороших целей, которым необходимо посвятить жизнь (а не посвятить её легко нереально, потому что она утекает вместе с отпущенным на неё временем), или вычисляет эти цели заблаговременно недостижимыми.

Всё это может позвать важный нравственный и мировоззренческий кризис личности, что делает особенно серьёзным умение ориентироваться в мире нравственных сокровищ, которое дает этика.

Этика призвана убедить человека, что ограниченная эгоистическими целями жизнь — погоней и получением удовольствий за собственным благополучием любой ценой — не смотря на то, что имеет привлекательность, но не имеет большого нравственного значения. Лишь жизнь человека, сознательно ориентированная на служение публично-значимым целям, объективно направленная на служение людям, получает большой нравственный суть и даёт человеку прочное сознание собственной необходимости людям.

Мораль испытывает недостаток в развитой, независимой, нравственно-вежливой и владеющей эмоцией ответственности и долга личности и сама же порождает такую личность, культивируя в человеке при помощи этической рефлексии рвение придать собственной жизни возвышенный суть и тем самым достигнуть переживания счастья.

Смысл жизни. Счастье. Мавроди С.П.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector