Смерть и бессмертие

Имеется две самые общие полярные точки зрения на смерть:

1. смерть как отрицание будущего, следовательно, обесценивание прошлого, потому, что при таких условиях оно как подготовка настоящего и будущего не имеет смысла. Из этого делается вывод: бери от настоящего все, что возможно забрать.

2. смерть как переход прошлого в вечность. Жить, согласно точки зрения в один раз, значит творить для вечности. Осознавая это, человек обязан максимально применять все время и свои способности, дабы внести собственный посильный вклад в историю, обогатив тем самым будущее. Следовательно, смерть, как и жизнь, имеет суть.

Как писал А. Шопенгауэр, люди, быть может, кроме того не стали бы философствовать, если бы не было смерти. Смерть, следовательно, выступает как «вдохновительница» философии.Лишь факт смерти ставит вопрос о смысле судьбы. Жизнь в нашем мире имеет суть как раз вследствие того что имеется смерть. Суть связан с финишем. И если бы не было финиша, т. е. если бы была плохая бесконечность судьбы, то смысла в жизни не было бы. Значит жизнь бессмертная и вечная выясняется достижимой только через смерть. Платон учил, что философия имеется не что иное, как приготовление к смертной казни. Но беда только в том, что философия сама по себе не знает, как необходимо погибнуть и как победить смерть.

Философский суть смерти состоит еще и в том, что она имеется момент обновления, в первую очередь органического мира, а после этого и всей земли. Не было бы смерти, человек бы не думал о вечности, не «примерял» бы себя к ней, сохраняя надежду на собственное бессмертие. Не было бы смерти, не было бы и бессмертия, которое обязано ей своим существованием. Бессмертие имеется отрицание смерти, в то время как смерть есть отрицанием судьбы. Следовательно, бессмертие имеется двойное отрицание либо отрицание отрицания. И вместе с тем вечность достигается только методом прохождения через смерть, и смерть имеется участь всего живущего в нашем мире, и, чем сложнее жизнь, чем выше уровень судьбы, тем более ее подстерегает смерть.

Живые, а не мертвые страдают, в то время, когда смерть сделает собственный дело. Мертвые больше не смогут мучиться; и мы можем кроме того похвалить смерть, в то время, когда она кладет финиш крайней физической боли либо умственному упадку. Но неправильно сказать о смерти как о «вознаграждении», потому, что настоящее вознаграждение, как и настоящее наказание, требует сознательного переживания факта. В жизни каждого человека может наступить момент, в то время, когда смерть будет более действенной для его основных целей, чем жизнь; в то время, когда то, за что он борется, благодаря его смерти станет более ясным и убедительным, чем если бы он поступил любым вторым образом.

Смерть – это совсем естественное явление, она игралась нужную и нужную роль на протяжении долгой биологической эволюции. Вправду, без смерти, которая придала самое полное и важное значение факту выживания самый приспособленных, и так сделала вероятным прогресс органических видов,человек по большому счету ни при каких обстоятельствах не показался бы.

Социальное значение смерти кроме этого имеет собственные хорошие стороны. Так как смерть делает нам родными неспециализированные заботы и неспециализированную судьбу всех людей везде. Она объединяет нас глубоко прочувственными сердечными чувствами и драматически подчеркивает равенство отечественных конечных судеб. Всеобщность смерти напоминает нам о значительном братстве людей, которое существует, не обращая внимания на все конфликты и жестокие разногласия, зарегистрированные историей, а также в современных делах.

Смерть имеет и нравственно-философский суть. Осознание бренности собственной жизни заставляет человека отыскать либо придать ей суть. Обреченность человека на смерть может стать стимулом делать добро людям, дабы покинуть о себе светлую память потомков, «подстегнуть» человека закончить начатое дело, в особенности если оно – проявление художественного либо философского творчества, соответственно, реализовать план автора не сможет никто второй, не считая него самого.

Мысль бессмертия, как мы знаем, появилась практически в один момент испуганно смерти, как реакция на него. Но решающим в происхождении данной идеи был, возможно, кроме того не ужас, а острое чувство ужасного сиротства, которое испытывала семья покойного, социальная несколько либо общество в следствии ухода из судьбы человека, чья жизнь была подвигом служения людям, или по большому счету покинула большой культурно-исторический след в их социальном бытии.

Бессмертие – это чисто человеческий феномен, поскольку животные не знают о конечности собственного существования, исходя из этого не думают о бессмертии, живут лишь сегодняшним днем. Человек же, живя настоящим, устремляет себя в будущее, вынося результаты собственной деятельности за пределы настоящего. Но и человек не всегда анализирует прошлое, не всегда опирается на него. И тогда рвется сообщение времен, без которой сама мысль бессмертия делается тщетной.

Любой человек обязан пройти через катастрофу смерти. Цель, к которой пытается любая жизнь, имеется смерть. Парадокс смерти в том, что смерть имеется самое ужасное зло, которое больше всего страшит человека, и через это зло раскрывается выход к вечной судьбе, либо один из выходов.

Существуют разные концепции бессмертия: биологическая, ге-ронтологическая, психотерапевтическая, религиозная, философская и т. д. Остановимся на некоторых из них.

1) Многие знают бессмертие геронтологически как продление судьбы. Но бессмертие определяется не числом прожитых лет, не экстенсивностью судьбы, а ее качеством, интенсивностью, значимостью для общества и человека. Биологически, генетически бессмертие понимается как наследование в генах потомства: детей, внуков, правнуков и т. д. Данный вид бессмертия характерен практически всем людей, о нем А. Франс сообщил: «Жизнь мала, но человек снова переживает ее в собственных детях». Вместе с передачей анатомо-физиологических показателей люди передают своим свои способности и потомкам в виде задатков, каковые развиваются в способности при благоприятных условиях.

2) Следующий вид бессмертия – мумификация тела в гробницах египетских фараонов, в мавзолеях госдеятелей. Практика бальзамирования тел (В.И. Ленин, Мао-Цзэдун и др.), и создание криогенных установок для глубокого замораживания тел сулят людям возможности увековечивания памяти о дорогих их сердцу людях.

3) Третий вид бессмертия – это космизация души и тела погибшего, вхождение их в так именуемое космическое «тело», распад в нем на отдельные частицы, включенные в вечный круговорот материи. Верящие в это люди питают надежду, что когда-либо эти разрозненные частицы скомбинируются так же, как были в его теле, что приведет к его настоящему телесному восстановлению.

4) Четвертый путь в бессмертие связан с результатами жизненного творчества человека. Создание выдающегося произведения литературы либо искусства, научные открытия, проявления полководческого таланта в армейском сражении, выяснившем победу в войне, национальная мудрость политика, непревзойденный никем спортивный рекорд, незаурядное исполнительское мастерство остаются навечно в памяти народной, социально наследуясь в сменяющихся поколениях.

5) Пятый путь в бессмертие – изменение состояния сознания в ходе и результате эзотерических (тайных, скрытых) действий, погружения в собственный прорыв и внутреннее пространство «души» в будущее и прошлое.

Напоследок хотелось бы подчернуть, что, на отечественный взор, человек бессмертен и вечен как духовное существо. А его бессмертие завоевывается личностью и имеется борьба за личность.

Тесты для самоконтроля к главе 12

БЕССМЕРТИЕ ДОКАЗАНО УЧЕНЫМИ ЖИЗНЬ По окончании СМЕРТИ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector