Служебное расследование дтп

Введение

Тема моей курсовой работы «Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий», эта тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как практически каждый день мы видим на улицах нашего города дорожно-транспортные происшествия. Случаются они из-за банального незнания правил дорожного движения, а порой отчасти и из-за невнимательности водителей и иных участников движения или случайного стечения обстоятельств. Дорожно-транспортные происшествия неизбежны в процессе дорожного движения. Совершенных систем не существует и, если уж человеческий организм, который создала природа, дает сбои, то автомобиль — творение рук человеческих — иногда ведет себя непредсказуемо. Череда нелепых случайностей порой приводит к страшным трагедиям на дороге. Чаще всего причиной ДТП является нарушение правил дорожного движения, например, езда за рулем в нетрезвом виде, чем грешат не только отечественные водители, но и автомобилисты зарубежные. Если верить официальной статистике Государственной автоинспекции, только на территории Российской Федерации в результате ДТП в год погибает около 30 тысяч человек, более двухсот тысяч получают травмы. Аварии на дорогах со стремительной скоростью растут, и многие специалисты считают, что дорожно-транспортные происшествия могут увеличить показатель смертности в мире в ближайшие двадцать лет на шестьдесят шесть процентов, что поставит данный вид смертности в один ряд со стихийными бедствиями.

Целью курсовой работы является раскрытие сущности расследования и проведения экспертизы дорожно-транспортных происшествий.

Исходя из цели, курсовой работы рассмотрим следующие задачи:

1. рассмотреть порядок проведения расследования дорожно-транспортных происшествий;

2. раскрыть понятие об экспертизе дорожно-транспортных происшествий.

Предметом исследования являются расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Методологические основы для выполнения работы явились труды Российских авторов, таких как Бабков, В.Ф.,А. Г. Волошин, В. П. Мартынов, А. Г. Романов, Коноплянко В.И., Лукьянов, В.В. , Овечников, Е.В., Рябчинский А.И., Хомяк Я.В.

При движении автомобиля создается сложная картина взаимодействия элементов (звеньев) системы водитель-автомобиль-дорога. С учетом этого изучаются все аспекты как транспортного процесса, так и дорожно-транспортных происшествии.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) можно охарактеризовать как «рассогласование» взаимодействия звеньев системы водитель-автомобиль-дорога. Как правило, происшествия быстротечны: события развиваются за несколько секунд, а иногда и за доли секунды. Многочисленными исследованиями установлено, что большинство из них вызывается не одной, а несколькими причинами. Это в значительной степени усложняет анализ происшествий, который должен выявить условия, создавшие возможность их возникновения, и определить действия участников, что позволит дать этим действиям правовую оценку. Таким образом, при анализе происшествия следует как можно более полно восстановить его развитие — от начала возникновения опасной обстановки до конечного расположения машин и людей.

Расследование происшествия не ограничивается анализом его с технической точки зрения. При этом должны быть выявлены мотивы, которыми руководствовались его участники перед принятием тех или иных решений, определено соответствие их действий требованиям «Правил дорожного движения» и другим нормативным документам. Важнейшим итогом расследования является установление того, какие условия и чьи действия создали не только возможность, но и неизбежность происшествия.

Для получения ответов на вопросы, возникающих в процессе расследования происшествий, существуют различные виды экспертиз. Современная АТЭ — это экспертное исследование в целях установления и механизма и обстоятельств ДТП, технического состояния ТС и дороги, психофизиологических характеристик его участников, ТС и водителя. АТЭ на настоящем этапе включает пять видов: экспертиза обстоятельств ДТП; экспертиза технического состояния ТС; экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП; инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП.

Ошеломляющее лобовое ДТП при участии военного. Три трупа

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector