Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Главным объектом совокупности оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС ООО, каковые конкретизируются в планируемых итогах освоения обучающимися главной образовательной программы образовательной организации.

Совокупность оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.

Внутренняя оценкавключает:

  • стартовую диагностику,
  • текущую и тематическую оценку,
  • портфолио,
  • внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
  • промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

К внешним процедурам относятся:

  • национальная итоговая аттестация[8],
  • свободная оценка качества образования[9] и
  • мониторинговые исследования[10] муниципального, регионального и федерального уровней.

Оценка метапредметных результатов является оценкой успехи планируемых результатов освоения главной образовательной программы, каковые представлены в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»). Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет всех внеурочной деятельности и учебных предметов.

Оценка успехи метапредметных результатов осуществляется администрацией образовательной организации на протяжении внутришкольного мониторинга. периодичность и Содержание внутришкольного мониторинга устанавливается ответом педагогического совета. Инструментарий строится на межпредметной базе и может включать диагностические материалы по оценке читательской грамотности, ИКТ-компетентности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий.

самые адекватными формами оценки считаются:

  • читательской грамотности помогает письменная работа на межпредметной базе;
  • ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью;
  • сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом исполнения групповых и личных учебных проектов и исследований.

Любой из перечисленных видов диагностик проводится с периодичностью не меньше, чем один раз в два года.

Главной процедурой итоговой оценки успехи метапредметных результатов есть защита итогового личного проекта.

Итоговой проект представляет собой учебный проект, делаемый обучающимся в рамках одного либо нескольких учебных предметов с целью показать собственные успехи в независимом освоении содержания избранных областей знаний и/либо видов деятельности и свойство проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Результатом (продуктом) проектной деятельности возможно каждая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о совершённых изучениях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного мастерства, экранных искусств), представленная в виде прозаического либо стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, выполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчетные материалы по социальному проекту, каковые смогут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Требования к организации проектной деятельности, к направленности и содержанию проекта, и критерии оценки проектной работы разрабатываются с учетом задач и целей проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с изюминками образовательной организации.

Оценка предметных результатов ведется каждым преподавателем на протяжении процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, и администрацией образовательной организации на протяжении внутришкольного мониторинга.

содержание и Организация оценочных процедур

Стартовая диагностика является процедурой оценки готовности к обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией образовательной организации в начале 5-го класса и выступает как база (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений. Стартовая диагностика может проводиться кроме этого преподавателями с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных индивидуализации и программ учебного процесса.

Текущая оценка является процедурой оценки личного продвиженияв освоении программы учебного предмета. Текущая оценка возможно формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей упрочнения обучающегося, и диагностической, содействующей осознанию и выявлению преподавателем и обучающимся существующих неприятностей в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке употребляется целый арсенал методов и форм проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, личные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, страницы продвижения и др.) с учетом изюминок особенностей и учебного предмета контрольно-оценочной деятельности преподавателя. Результаты текущей оценки являются базой для индивидуализации учебного процесса; наряду с этим отдельные результаты, свидетельствующие об достижении и успешности обучения тематических результатов в более сжатые (если сравнивать с планируемыми преподавателем) сроки смогут включаться в совокупность накопленной оценки и являться основанием, к примеру, для освобождения ученика от необходимости делать тематическую проверочную работу[11].

Тематическая оценка является процедурой оценки уровня успехи тематических планируемых результатов по предмету, каковые фиксируются в учебных методических наборах, которых рекомендуют Министерством науки и образования РФ. Результаты тематической оценки являются основанием для коррекции учебного его индивидуализации и процесса.

Портфолио является процедурой оценки динамики учебной и творческой активности обучающегося, направленности, широты либо избирательности заинтересованностей, выраженности проявлений творческой инициативы, и уровня высших достижений, демонстрируемых данным обучающимся. В портфолио включаются как работы обучающегося (а также – фотографии, материалы и т.п.), так и отзывы на эти работы (к примеру, наградные страницы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и проч.). Отбор отзывов и работ для портфолио ведется самим обучающимся совместно с классным начальником и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфолио без согласия обучающегося не допускается. Портфолио в части подборки документов формируется в электронном виде в течение всех лет обучения в главной школе. Результаты, представленные в портфолио, употребляются при выработке рекомендаций по выбору личной образовательной траектории на уровне среднего неспециализированного образования и смогут отражаться в чёрте.

Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:

  • оценки уровня успехи предметных и метапредметных результатов;
  • оценки уровня успехи той части личностных результатов, каковые связаны с оценкой поведения, прилежания, и с оценкой учебной самостоятельности, способности и готовности делать осознанный выбор профиля обучения;
  • оценки уровня опытного мастерства преподавателя,осуществляемого на базе административных проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых преподавателем обучающимся.

периодичность и Содержание внутришкольного мониторинга устанавливается ответом педагогического совета. Результаты внутришкольного мониторинга являются основанием для рекомендаций как для текущей коррекции учебного его индивидуализации и процесса, так и для увеличения квалификации преподавателя. Результаты внутришкольного мониторинга в части оценки уровня достижений обучающихся обобщаются и отражаются в их чертях.

Промежуточная аттестацияпредставляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне главного неспециализированного образования и проводится в конце каждой четверти (либо в конце каждого триместра) и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету. Промежуточная аттестация проводится на базе результатов накопленной результатов и оценки исполнения тематических проверочных работ и фиксируется в документе об образовании (ежедневнике).

Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базисного, есть основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к национальной итоговой аттестации. Во время введения ФГОС ООО при применения стандартизированных измерительных материалов критерий успехи/освоения учебного материала задается как исполнение не меньше 50% заданий базисного уровня либо получения 50% от большого балла за исполнение заданий базисного уровня. В будущем данный критерий обязан составлять не меньше 65%.

Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется законом «Об образовании в РФ» (ст.58) и иными нормативными актами.

Национальная итоговая аттестация

В соответствии со статьей 59 закона «Об образовании в РФ» национальная итоговая аттестация (потом – ГИА) есть необходимой процедурой, завершающей освоение главной образовательной программы главного неспециализированного образования. Порядок проведения ГИА регламентируется Законом и иными нормативными актами[12].

Итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К итогам внешней оценки относятся результаты ГИА. К итогам внутренней оценки относятся предметные результаты, зафиксированные в совокупности накопленной оценки и результаты исполнения итоговой работы по предмету. Таковой подход разрешает обеспечить полноту охвата планируемых результатов и распознать кумулятивный эффект обучения, снабжающий прирост в глубине понимания изучаемого материала и свободе оперирования им. По предметам, не вынесенным на ГИА, итоговая оценка ставится на базе результатов лишь внутренней оценки.

Разработка формирующего оценивания на уроках биологии. ВЕБИНАР. Биология

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector