Симбиотическая проблема

Эта характерологическая неприятность касается вопроса отделения от стереотипов интерперсональных взаимоотношений, окружающих человеческое существо с самых первых дней его жизни. Stern (1985), работы которого оптимальнее известны благодаря систематизации концепции Mahler, включающей в себя ранние формы симбиоза в первые пара месяцев судьбы как универсальную иллюзию, пишет о годовалом ребенке: « […] большая часть вещей, каковые ребенок делает, чувствует и принимает, появляются в виде разнообразные взаимоотношений […] Ребенок иногда включается в контакты с настоящим внешним партнером и практически все время — с образами, созданными в воображении. Развитие требует постоянного, в большинстве случаев негромкого диалога двоих […] Это субъективное чувство бытия с кем-то (интрапсихически и снаружи) есть но неизменно активным мыслительным актом творчества, а не пассивным страхом перед различением» (Stern, 1985, s. 118-119).

Все совершённые до сих пор изучения развития подтверждают чрезвычайную социальную чувствительность мелких детей, их красивые умения гармонизироваться с окружением и реагировать на социальные условия. Примерно к концу первого года судьбы ребенок овладевает навыками ходьбы и стояния. Эта вторая свойство дает ему возможность инициировать вовлечения и процесс сепарации в разного рода независимую активность в степени, намного превышающей все, что было до сих пор. Развитие речи, кроме этого наблюдающееся в это время вводит очередную неординарно значимую личную функцию, делая вероятным различение себя на симбиотическом уровне.

Mahler выяснила период между 10 и 15 месяцами жизни как фазу упражнения в ходе индивидуации и охарактеризовала ее как время, в то время, когда ребенок переживает роман с миром и со собственными появляющимися умениями. Увидено, что именно в это время ребенок отдаляется от своих своих родителей на большее расстояние со намного меньшей боязнью, чем прежде, оставаясь наряду с этим довольно устойчивым к падениям и вторым вероятным фрустрациям. Данный период назван фазой упражнения, поскольку ребенок начинает практиковать собственные новые восхитительные свойства, предоставляющие ему новые возможности ощущения мира. Теория характерологического развития, которую я тут принимаю и развиваю, говорит, что это особенно ответственный этап в получении автономии, в первую очередь в пределах того, что связано с принятием ответа независимого риска, инициативы, с самоопределением и самообъективностью в действии. Экспериментальные изучения развития говорят о том, что уже двенадцатимесячный ребенок старается найти у своих родителей сигналы, определяющие, являются ли его попытки изучения внешней среды надёжными либо нет (Emde, Sorce, 1983). Ранние и, как мне думается, критические события, каковые отбивают желание сепарации, инициативы и риска, появляются, в то время, когда родительские сигналы вращаются в области опасности. Так происходит в большинстве случаев в то время, когда опекуны ощущают угрозу от «упражнений» ребенка в его независимых функциях и от его ранних ощущений собственного self либо же в то время, когда детские перемещения деятельно наказываются, потому, что их принимают как «непринятые» либо неудобные. Такие переживания смогут быть еще более сильными на протяжении следующей фазы развития «нового сближения», приходящейся на период между 15 и 24 месяцами жизни. Изучения показывают необыкновенную важность для детей последствий их сепарации, зависимости и чувствительности от своих родителей. Другие изучения говорят о том, что одвременно с этим отмечается интенсивная имитация классических стереотипов социального поведения (Kuczynski, Lahn-Waxler, Radke-Yarrow, 1987).

Независимо от того, есть ли переживаемая в этих условиях ребенком иллюзия симбиоза либо слияния проявлением естественной тенденции к совершению данной неточности, как желала Mahler, либо же появляется на базе его способности к конструированию действительности. Как вычисляет Stern, детский опыт имеет темперамент интенсивной вовлеченности, практически слияния с другим человеком. Около двенадцатого месяца судьбы но появляется усиленная свойство, объединенная с толкающим в новом направлении импульсом на какое-то время вырваться из данной симбиоти-ческой связи и стать независимой личностью методом хождения, говорения, освоения окружения и т.д. В случае если данный импульс окажется заблокированным, ребенок обучится, что обязан ограничиваться в этих рвениях и выработать компромиссное фальшивое self, при помощи которого он сможет поддерживать контакт с родителями по принципу затянувшейся зависимости и увязания. Это ведет к происхождению для того чтобы рода фальшивого self, в котором — как во всех для того чтобы типа адаптациях — идентичность обнаруживается в контакте с другими за счет эмоции идентификации, приобретаемого благодаря упражнениям в независимых функциях личности.

Levy и Bleeker (1975) выделили пять шагов характерологического развития для каждого из пяти хороших типов характера, обрисованных Александром Лоуэном. Я воспроизвел их в книге «Характерологическое изменение. Чудо трудной работы» (Johnson, 1993c), осуществив небольшие модификации и добавив похожее, краткое описание, созданное на базе симбиотического характера. Данный последний я привожу и тут, дабы уменьшить неспециализированное познание происходящих процессов, а в особенности этой характерологической структуры. Эта схема (табл. 5) представляет собой краткое резюме того, что более детально будет представляться во всей книге.

Это этиологическая схема и описание характера охватывает целый спектр структуры развития: от низкого уровня развития больного borderline, переживающего крайние состояния слияния, паники, и прибегающего к отреагированию (acting-out) перед лицом опыта одиночества либо растворения собственной личности, через симбиотический вид невроза характера, что сопровождается очень сильным конфликтом и болезненным увязанием в преувеличенном эмоции обязанностей и ответственности по отношению к вторым, и, наконец, до для того чтобы воплощения стиля характера, что в меньшей степени вовлечен во внутренний конфликт, но что испытывает сложности с присвоением и нахождением собственной независимой идентичности и которое в чрезмерной степени определяет само себя при помощи того, с кем находится, а не при помощи того, кем само есть. Кроме того при этого последнего типа личности, что функционирует в мире довольно прекрасно, имеет место скорее ограниченное чувство собственного self и собственной идентичности, что проявляется в отсутствии самостоятельно формулируемых выборов, способностей и предпочтений. Хотя здесь вероятно достижение высокого уровня компетенции и очевидна экспрессия self, обычно они являются не в полной мере усвоенными и интегрированными в неспециализированную концепцию self. Пользуясь более техническим языком — self скорее формируется при помощи инкорпорации вторых людей, идеализации либо идентификации с другими, а не через в полной мере развитый процесс интернализации. Чувство вины по поводу выживания и сепарации (Modell, 1956, 1971); Niederland, 1961; Weiss, Sampson 1986) являются довольно часто крайне полезными понятиями, применяемыми в ходе освобождения симбиотического характера.

Симбиотическая пара. минусы и Плюсы. Константин Довлатов

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector