Школа тележурналистики, монтажа и операторского искусства.

Корреспондент.

Должен быть уверен в себе. Не вызывающим и грубым, но напористым и требовательным.

1. Узнать дату мероприятия, за несколько дней до мероприятия договориться с организаторами о бесплатном посещении корреспондентом и оператором мероприятия (о билетах, выгодных местах и т.д.). Вообще, это обязанность руководителя, но корреспондент должен проконтролировать этот процесс, чтобы в случае, например, отъезда руководителя, успеть договориться самостоятельно.

2. Сбор первоначальной информации о мероприятии (может быть беседа с организаторами).

3. Примерный план сценария. Корреспондент, придя на мероприятие, должен иметь в уме примерную структуру сценария. А во время мероприятия лишь дополнять первоначальный сценарий подробностями, а не кидаться ко всему подряд, а потом, имея массу разрозненного материала, испытывать сложности в компоновке и логическом построении сюжета.

4. Продумать заранее вопросы для интервью и кому будете их задавать. Стандартно – опрашивают 3-4 человек (организатора, жюри, участника, зрителя). Задают тоже – 3-4 вопроса. Обычно корреспондент сначала сам задается вопросом, что ему нужно, чтобы сказал интервьюер, и, исходя из этого, придумывает вопросы (например, мы в сюжете рассказываем, что вечеринка проходила в новом ночном клубе – значит нам надо, чтобы человек в своем интервью дал оценку этому новшеству – сказал, стало хуже//лучше и почему – следовательно, и вопрос мы ему задаем про место проведения, а не про то, что означает его костюм).

5. Корреспондент и оператор должны работать слажено. Для этого корреспондент перед мероприятием должен поделиться с оператором своим планом сценария, объяснить, что должно быть заснято обязательно, договориться, у кого они будут брать интервью.

6. Мероприятие. По ходу мероприятия необходимо вести записи, фиксировать данные, факты – всю ту информацию, которую будете рассказывать в сюжете.

7. В финальной части мероприятия корреспондент должен быть готов оперативно взять интервью, пока участники не разошлись (т.е. заблаговременно достать и включить микрофон, повторить вопросы для интервью (читать вопросы с листа не разрешается), подойти к оператору).

8. Как только мероприятие закончилось, корреспондент берет интервью в порядке значимости. (Например, если это был конкурс, то первым стоит взять интервью у жюри (так как победителя скорее всего первые минуты будут поздравлять, и все равно придется ждать), потом у победителя, затем – у зрителя, и в конце у организатора). Корреспондент должен вслушиваться в речь интервьюера и прикидывать, сказал ли тот удачную фразу, которую можно вставить в сюжет или стоит задать еще вопрос, или спросить другого человека).

9. После съемок оператор забирает все материалы для оцифровки (скидывания видео на компьютер), а корреспондент должен в течение двух дней написать сценарий и сдать на проверку редактору. Сценарий должен быть в электронном виде! Совет: привыкайте текст сразу набирать на компьютере, а не записывать на лист: во-первых, не придется выполнять двойную работу, во-вторых, сможете объективно оценить объем написанного текста (когда пишешь от руки одинаковый текст можно написать сжато, а можно более размашисто).

10. В идеале: на следующий день после съемки мероприятия оператор оцифровывает видео, вырезает все интервью и отправляет их корреспонденту. Тот выбирает удачные фразы и подгоняет контекст сценария под интервью – чтобы присутствовала логическая взаимосвязь. Фраза интервьюера не обязательно должна быть единым куском: если интервьюер хорошо сказал в начале и в конце, то середину можно вырезать и заменить вспышкой. В сценарии должно быть отмечено — в каких местах будут вставлены интервью и отметить их хронометраж (т.е. с какой и по какую секунды в видео идет нужная часть интервью).

11. После написания сценария возьмите секундомер и прочитайте спокойным, но энергичным голосом весь текст. Прибавьте к этому времени время всех интервью – должно выйти не меньше 40 сек, но не больше 1 мин 50 сек. Оптимальное время сюжета 1 мин 30 сек.

12. Сценарий отправляете редактору по электронной почте: RydakovaAS@yandex.ru или в контакте Рудаковой Александре.

13. После того как сценарий одобрен – корреспондент записывает ГЗК (закадровый голос). Советуется разбить текст сценария на несколько частей и записывать эти части по отдельности.

14. Когда ГЗК готов, то он помещается в папку, туда же добавляется файл со сценарием (в сценарии при необходимости делаются примечания для монтажера). Папка архивируется и скидывается на disk.karelia.ru в аккаунт News 4U – Рабочие материалы.

Интервью. 1. Представиться: «Привет, меня зовут …, я со студенческого телевидения UTV. Ответьте, пожалуйста, на несколько наших вопросов». Не забывайте улыбаться! Корреспондент должен располагать к себе, сделать так, чтобы ему начали доверять и были готовы рассказать всю самую сокровенную информацию.

2. Корреспондент должен подыскать наиболее выгодный фон и попросить встать интервьюера на конкретное место. Это ни в коем случае не должна быть голая стена! В идеале – на фоне должно быть какое-то действие: работать диджей, ходить люди (но не стоять и глазеть в камеру). Если мероприятие проходило в зале – оптимальное место для интервью – сцена. Важно! Ни в коем случае в кадр не должны попадать сигареты и алкоголь. Следите за тем, чтобы на фоне не было курящих или пьющих спиртные напитки людей!

3. Корреспондент должен сделать так, чтобы интервьюер не нервничал. Можно для начала – не на камеру – что-то спросить не по теме (есть ли жизнь на марсе, вы специально подбирали это платье под цвет ваших глаз, на каком вы учитесь факультете и т.д.). Важно! Корреспондент должен объяснить, что человек должен смотреть не в камеру, а на него!

4. Вопросы нужно задавать «открытые». Т.е. чтобы у человека не было возможности ответить просто «да» или «нет». (т.е. мы не спрашиваем: вы согласны, с тем что сегодня выступило много талантливых людей? – мы спрашиваем: что вы думаете, о выступавших сегодня людях? в чем заключается их талант?). Если же интервьюер все-таки ответил да//нет, попросите его объяснить свою позицию. (Например: -Вам понравилось сегодняшнее событие? –Да. -Чем именно?)

5. Микрофон нужно держать на уровне груди интервьюира.

Сценарий.

1. В сценарии мы не начинаем и не заканчиваем стендапом или интервью.

2. Новость: завязка, кульминация, развязка.

3. По максимуму убираем числительные, сокращения и аббревиатуры, прич. и деепричастия.

4. Заканчиваем сценарий фразой-итогом.

Немного об Операторских Приемах

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector