Факторы конкурентоспособности | Главные конкуренты | |||
ООО Взгляд | Центр-К | Коника | Яркий мир | |
1.Товары | ||||
1.1.Качество | ||||
1.2.Ассортимент | ||||
1.3.Уровень послепродажного обслуживания | ||||
1.4.Гарантийный срок | ||||
2.Услуги | ||||
2.1.Качество | ||||
2.2.Время исполнения заказов | ||||
2.3.Ассортимент | ||||
2.4.Уровень обслуживания | ||||
3.Цена | ||||
3.1.Продажная | ||||
3.2.Процент скидки с цены | ||||
4.Продвижение товаров на рынке | ||||
4.1.Реклама | ||||
4.2.Индивидуальная продажа | ||||
4.2.1.Стимулирование потребителей | ||||
4.2.2.Демонстрационная торговля | ||||
4.2.3.Показ образцов товаров | ||||
4.2.4.Подготовка персонала сбытовых служб | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
Каждый фактор в таблице получил оценку от нуля (наиболее слабые позиции) до пяти (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммировались. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильным конкурентом выступает фирма Центр-К, хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с предполагаемым введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров в рассрочку. Слабыми сторонами проектируемой фирмы являются: слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет более низких цен.
В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. В соответствии с экспертными оценками фирмы Центр-К и Коника занимают около 50% рынка сбыта. Таким образом, в данной ситуации рынок фото услуг можно охарактеризовать как рынок олигополии, так как на рынке существует лишь несколько крупных фирм-лидеров. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышение качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
Основные сведения о рынке сбыта представлены в таблице 2:
Таблица 2.
Исходные данные для оценки рынков сбыта
№ п/п | Показатели | Псков | Населенные пункты в радиусе 100 км. | Рынки, удаленные за 100 км. |
Уровень спроса | Высокий | Средний | Низкий | |
Степень удовлетворения спроса | Средняя | Средняя | Низкая | |
Уровень конкуренции | Высокий | Средний | Низкий |
ШАГ 7. Сегментация конкурентов по карте. Курс