Сбалансированность бюджетов. дефицит и профицит бюджета. источники финансирования дефицита бюджетов.

Совет Министров Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы обязаны принимать меры по обеспечению сбалансированности соответствующих бюджетов и в ходе их количество предусмотренных бюджетом затрат обязан соответствовать суммарному количеству поступлений и доходов бюджета из источников финансирования его недостатка. Но в некоторых случаях может иметь место превышение затрат над доходами – недостаток бюджета. Одновременно с этим при составлении, рассмотрении, исполнении и утверждении бюджета национальные органы должны исходить из необходимости минимизации размера недостатка бюджета. Утверждение бюджета с недостатком допускается при наличия обоснованных источников финансирования недостатка бюджета. Предельный размер недостатка республиканского бюджета, и предельные уровни недостатка консолидированных бюджета и бюджетов областей г. Минска по отношению к доходам соответствующего консолидированного областного бюджета либо бюджета г. Минска устанавливаются законом о республиканском бюджете на очередной денежный год. Предельные уровни недостатка бюджетов сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения по отношению к их доходам определяются ответами вышестоящих местных Советов парламентариев о бюджете на очередной денежный год в пределах уровня недостатка, установленного для консолидированных бюджетов районов. Источники финансирования недостатка республиканского бюджета утверждаются законом о республиканском бюджете на очередной денежный год, местных бюджетов – ответами соответствующих Советов парламентариев с учетом положений бюджетной классификации. Источниками финансирования недостатка республиканского бюджета являются: – национальные займы, не считая обеспечений Правительства Республики Беларусь; – средства от операций с имуществом, находящимся в республиканской собственности, не считая средств от операций с имуществом, являющихся расходами и доходами республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством; – трансформации остатков средств на квитанциях по учету средств республиканского бюджета; – иные источники в соответствии с бюджетным законодательством. По неспециализированному правилу кредиты Нацбанка Республики Беларусь, и средства от приобретения Нацбанком Республики Беларусь долговых обязательств Республики Беларусь при их первичном размещении не смогут быть источниками финансирования недостатка бюджета. Источниками финансирования недостатка местных бюджетов являются: – бюджетные кредиты; – займы, осуществленные методом выпуска ценных бумаг местными аккуратными и распорядительными органами; – средства от операций с имуществом, находящимся в коммунальной собственности, не считая средств от операций с имуществом, являющихся расходами и доходами местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством; – трансформации остатков средств на квитанциях по учету средств соответствующего местного бюджета; – иные источники в соответствии с бюджетным законодательством. Превышение доходов над затратами бюджета образовывает профицит бюджета. Решения об применении профицита бюджета принимаются Президентом страны Беларусь либо по его поручению Правительством Республики Беларусь, местными аккуратными и распорядительными органами. В ходе выполнения бюджета вероятен временный кассовый разрыв, под которым в соответствии с подп. 1.2. п. 1 ст. 2 Бюджетного кодекса Республики Беларусь понимается несбалансированность расходов и доходов, временно появившаяся при выполнении бюджета. Временный кассовый разрыв свидетельствует прогнозируемую в определенный период текущего денежного года недостаточность бюджетных средств для финансирования определенных затрат из бюджета. При образовании временного кассового разрыва государство может применять, в большинстве случаев, механизм определения оборотной кассовой наличности и предоставление бюджетного кредита. В соответствии с под. 1.41 п. 1 ст. 2 Бюджетного кодекса Республики Беларусь оборотная кассовая наличность – сумма денег из бюджета сверх предусмотренных затрат за счет остатков средств на начало планируемого доходов бюджета и финансового года этого года, применяемая в течение года на покрытие временных кассовых разрывав, восстанавливаемая к концу этого года в размере, установленном при утверждении бюджета. Подп. 1.14 п. 1 ст. 2 Бюджетного кодекса Республики Беларусь под бюджетным кредитом осознаёт бюджетные средства, предоставляемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету, и из республиканского бюджета бюджету национального внебюджетного фонда либо из бюджета национального внебюджетного фонда республиканскому бюджету на возвратной базе. Правовые базы предоставления бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва выяснены в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь (ст. 67). В рамках успехи сбалансированности бюджетов разных уровней определяющее значение имеют межбюджетные отношения, под которыми в соответствии с Бюджетным кодек- сом Республики Беларусь (п. 1 ст. 71) понимаются отношения между республиканскими органами национального управления и органами самоуправления и местного управления при осуществлении бюджетного процесса. В Республике Беларусь межбюджетные отношения основываются на следующих правилах (ст. 72 закрепления доходов): – и Бюджетного кодекса разграничения бюджетов по определенным уровням бюджетной совокупности Республики Беларусь; – закрепления и распределения затрат бюджетов по определенным уровням бюджетной совокупности Республики Беларусь; – выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов всех уровней бюджетной совокупности Республики Беларусь. В большинстве случаев, применение собственных и регулирующих доходов не разрешает полностью решить проблему сбалансированности нижестоящих бюджетов. Вследствие этого к межбюджетным отношениям относят оказание финпомощи, именуемой межбюджетными трансфертами (подп. 1.36. п. 1. ст. 2), под которыми понимаются бюджетные средства, передаваемые из одного бюджета в второй бюджет на безвозвратной и безвозмездной базе. В соответствии с п. 1 ст. 74 Бюджетного кодекса Республики Беларусь межбюджетные трансферты предоставляются в формах дотаций, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством. Ст. 2 Бюджетного кодекса Республики Беларусь дает субвенции и определение дотации: дотация – межбюджетный трансферт, предоставляемый из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету , если собственных и регулирующих доходов не хватает для сбалансированности нижестоящего бюджета; субвенция – межбюджетный трансферт, предоставляемый второму бюджету на осуществление определенных целевых затрат. Ст. 76 Бюджетного кодекса Республики Беларусь определяет критерии выделения дотаций по количественному показателю. Количество дотации на планируемый период определяется на основании нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов нормативов бюджетной обеспеченности. Под нормативом бюджетной обеспеченности понимается гарантированный Республикой Беларусь в пределах имеющихся бюджетных средств уровень денежного обеспечения полномочий местных аккуратных и распорядительных органов. Субвенции предоставляются второму бюджету при передаче полномочий на осуществление функционального вида затрат, закрепленного за бюджетом в соответствии с настоящим Кодексом, и употребляются по целевому назначению. цели и Размер субвенций бюджету и консолидированным бюджетам областей г. Минска определяются законом о республиканском бюджете на очередной денежный год. цели и Размер субвенций из бюджетов области бюджетам и консолидированным бюджетам районов городов областного подчинения, из районных бюджетов бюджетам сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения определяются ответами вышестоящих Советов парламентариев о бюджете на очередной денежный год. Неиспользованные и использованные не полностью субвенции подлежат возврату в вышестоящий бюджет.

Недостаток в СССР, 20 товаров которых было не дотянуться в 70е, 80е и 90х

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector