Роль библиотерапии в работе с детьми девиантного поведения. ваши рекомендации по использованию в деятельности педагога-психолога.

. Роль библиотерапии в работе с детьми девиантного поведения

«Библиотерапия» – преднамеренное применение литературных материалов для понимания либо решения актуальных терапевтических неприятностей человека. (Риордан и Вильсон)

Применение библиотерапии в коррекции и профилактике девиантного поведения имеет необыкновенное значение. Опыт применения библиотерапии говорит о том, что у кризисных больных художественные произведения выступают медиатором выражения их собственных эмоций, страхов и опасений. Работа с книгами очень увлекательна и увлекательна при групповых дискуссиях. Но перед тем как приступать к поиску посредников – психотерапевтических произведений, принципиально важно отдавать себе отчет в том, что книг, оказывающих противоположный, антитерапевтический и суицидальный эффект, существует сейчас огромное количество.

Опыт говорит, что для терапевтической литературы особенно ответственны: связь произведения с проблемами больного и актуальным состоянием, наличие своеобразных знаний, фактов, разрешающих обнаружить сущность, обстоятельство явлений, быть свободным от авторитетов. Нужно наличие кратких правильных формулировок для разнообразных жизненных обстановок, создающих настоящее представление о том, каким должен быть мир, с обнаружением противоречий между реальностью и идеалами. Литература обязана учить читателя ставить перед собой цель и обнаружить пути к ее достижению.

Юридическая литература позволяет больному разобраться в обстоятельствах многих видов неправильного поведения, как его собственного, так и окружающих; оценить степень вредности девиантного поведения.

Биографическая и автобиографическая литература, обрисовывая броские личности, их жизненные трудности и выдающиеся достижения, оказывает помощь больному стремительнее и лучше осознать себя, собственные трудности, отыскать много неспециализированного с судьбами и мыслями выдающихся людей. Часто она действует посильнее, чем литература уже вследствие того что описываются события и реальные факты.

52. Предложите пути формирования «Я-концепции» и чувство собственного преимущества личности

Я-КОНЦЕПЦИЯ – это динамическая совокупность представлений человека о самом себе, в которую входит как осознание изюминок собственных физических, интеллектуальных, личностных и других качеств, так и притязания (на что я способен, чего хорош и т. д.) и входящая в них самооценка, и интерпретация и избирательное восприятие воздействующих на данную личность внешних событий.

Формирование «Я — концепции» и чувство собственного достойнства личности,это наиболее значимое для человека чувство начинается еще в детском возрасте с развития уверенности в себе. От того, как человек реагирует на ошибки и свои недостатки, зависит его путь в нашем мире.

Пути формирования «Я — концепции» и чувство собственного преимущества личности:

1. Физическое выделение себя из окружающего мира:

научить ребенка осознавать, что его тело существует независимо от внешнего мира и в собственности лишь ему. Тогда ребенок способен выяснять себя в зеркале, устанавливает границы собственных владений («мой ботинок», «моя кукла»), осознавая себя и другого ребенка как отдельных существ.

2. Познание себя:

научить верно познавать себя, через окружающих, через самого себя. Наряду с этим применять разные тестовые методики, тренинги, анкеты и т.д. Многие дети идентифицируют себя с родителями, со взрослыми, с кумирами и т.д. Нужно содействовать им при выборе кумира, идеала.

3. Самооценка:у большинства детей на сегодня очень шаткая

самооценка. Для них отыскать себя, собрать из мозаики знаний о себе собственную идентичность делается первостепенной задачей.

Исходя из этого нужно оказать помощь ребенку организовать адекватную самооценку о себе. Так как самооценка есть ответственной составляющей «Я — концепции».

Но самое основное, нужно не забывать, что никакие педагогические рецепты не окажут помощь воспитать свободную личность с хорошей «Я — концецией» и эмоцией собственного преимущества, в случае если у самого воспитателя с этим огромные неприятности. Уверенный человек может вырасти только в гармоничной семье, где все открыто и доброжелательно обсуждают все вопросы, где царят уважение и любовь друг к другу.

Ключевая роль [03/02/2019, Тв-Шоу]

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector