В результате освоения дисциплины «Акушерство и гинекология » обучающийся интерн должен:
- Знать:
— Конституцию Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
— нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;
— современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных по профилю акушерство и гинекология;
— теоретические аспекты всех нозологий как по профилю акушерство и гинекология, так и других самостоятельных клинических дисциплин, их этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения;
— общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма;
— принципы комплексного лечения основных заболеваний;
— правила оказания неотложной медицинской помощи;
— основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы и порядок их проведения;
— основы санитарного просвещения;
— организацию акушерско-гинекологической службы, структуру, штаты и оснащение учреждений здравоохранения акушерского и гинекологического профиля;
— правила оформления медицинской документации;
— принципы планирования деятельности и отчетности акушерско-гинекологической службы;
— методы и порядок контроля ее деятельности, теоретические основы, принципы и методы диспансеризации;
— лекарственного обеспечения населения;
— основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины;
— основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии;
— правовые аспекты медицинской деятельности;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
- Уметь:
— Организовать лечебно-диагностический процесс и проведение профилактических мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях, в дневном стационаре и на дому в объеме, предусмотренном квалификационной характеристикой врача акушера-гинеколога.
— Получить информацию о течении настоящей беременности, а также течении и исходах предыдущих беременностей и родов. Уметь точно прогнозировать исходы беременности и родов.
— Выявить факторы риска развития той или иной акушерской и гинекологической патологии, организовать проведение мер профилактики.
— Выявить признаки ранней или поздней патологии беременности (угроза прерывания, замерший плод, гестоз).
— Определить степень зрелости шейки матки и готовность организма к родам.
— Провести физиологические и патологические роды (тазовое предлежание, разгибание головки, асинклитические вставления, роды при крупном плоде, двойне).
— Провести роды при узком тазе.
— Своевременно определить показания к операции кесарева сечения. Уметь оценить противопоказания.
— Обосновать тактику поворотов плода (наружный, комбинированный) при поперечном положении.
— Провести все мероприятия по остановке профузного кровотечения во время беременности (самопроизвольный выкидыш, шеечно-перешеечная беременность, предлежание плаценты), в родах (предлежание плаценты, приращение плаценты, преждевременная отслойка плаценты, гипотоническое и коагулопатическое кровотечение, разрывы матки и родовых путей) и в послеродовом периоде.
— Провести дифференциальную диагностику коматозных состояний (гипо- и гипергликемическое, экламптическое и постэкламптическое, аорто-кавальная компрессия беременной маткой и др.).
— Обосновать тактику ведения родов при экстрагенитальных заболеваниях, установить медицинские показания к прерыванию беременности.
— Определить аномалии родовой деятельности (слабость, дискоординация, быстрые и стремительные роды). Осуществить регуляцию родовой деятельности.
— Установить причину акушерского кровотечения во время беременности, родов и послеродовом периоде. Уметь оказать необходимую помощь.
— Выполнить реанимационные мероприятия при асфиксии и родовой травме новорожденного.
— Оценить течение последового и послеродового периодов, выявить и предупредить осложнения.
— Выявить противопоказания к беременности и родам. Оформить медицинскую документацию на прерывание беременности. Провести реабилитацию после прерывания беременности.
— Решить вопрос о трудоспособности пациентки.
— Вести медицинскую документацию и осуществлять преемственность между ЛПУ.
— Проводить профилактику непланируемой беременности.
— Осуществлять диспансеризацию и оценивать ее эффективность.
— Анализировать основные показатели деятельности лечебно-профилактического учреждения.
— Проводить санитарно-просветительную работу по пропаганде здорового образа жизни, предупреждению развития акушерской патологии и гинекологической заболеваемости.
— Подготовить необходимую документацию в аттестационную комиссию на получение квалификационной категории.
— Организовать работу в условиях экстремальной обстановки при массовом поступлении раненых и больных по оказанию медико-санитарной помощи, в объеме первой врачебной помощи и необходимой квалифицированной акушерско-гинекологической помощи.
— Оказывать первую врачебную помощь в условиях экстремальной обстановки, в очагах катастроф.
— Применять правила этики, деонтологии при проведении лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий, в том числе после операций удаления органов репродуктивной системы.
— Использовать персональный компьютер на рабочем месте.
— Владеть методами определения и оценки физического развития девочки, девушки, женщины, методами определения и оценки функционального состояния женского организма.
— Определить показания и противопоказания к назначению лекарственных средств во время беременности.
— Определить показания и противопоказания к назначению физиотерапевтических процедур, а также санаторно-курортного лечения.
— Проводить научные исследования по полученной специальности.
В Елабужской школе результаты обучения учеников теперь определяет искусственный интеллект