Ресурсная база детского туризма

Перед тем как переходить к анализу ресурсной базы нужно обратится к ФЗ от 24.11.96 N 132 -ФЗ «Об базах туристской деятельности» ( в редакции от о3.05.2012 N 47-ФЗ), в котором дано определение понятию туристские ресурсы (См. Приложение №4).

Российская Федерация привлекательна для туристов любого возраста, поскольку имеет в собственном распоряжении красивые природно-климатические условия, богатое историко-культурное наследие, неизведанные территории, конечно владеет туристскими ресурсами, каковые являются национальным достоянием. Тут нужно подчернуть, что часть из них отнесена к памятникам и объектам глобального наследия ЮНЕСКО список которых обновляется и пополняется каждый год (См. Приложение № 5).

Для изучения детской ресурсной выявления и базы ее изюминок нужно сформулировать крайне важное положение: чем ресурсы детского туризма отличаются от всех остальных.

Принципиального отличия туристских ресурсов от ресурсов для детского туризма нет, но однако, у последних имеется собственная специфика. И первое что хотелось бы выделить то, что потребителями одолжений являются школьники, каковые зависят от школьных программ и от своих своих родителей.

Детский туризм сейчас употребляется для активного отдыха, что усиливает здоровье, повышает культурный уровень ребенка, учит разумно применять свободное время. Хочется подчернуть, что для детей, получающих образование школе, характерна совокупность необходимых взаимосвязанных форм организации туристской, экскурсионной и краеведческой работы, в частности: предметные кружки; многодневные туры; секции, клубы; соревнования, слеты, конференции; выставки.[12]

К детским туристским ресурсам возможно отнести такие туристские ресурсы как:

— культурные и природные так как они, в первую очередь, связаны со школьной программной по накоплению знаний и расширению кругозора, формированию интереса у детей к учёбе в целом.

— рекреационные, поскольку оказывают помощь формированию физических и духовных сил ребенка, и его здоровья.

— особые, каковые ориентированы на молодое поколение. Они нацелены на детей, исходя из этого владеют следующими привлекательными качествами:

— размерами

— формой

— цветом

— фактурой

— загадочностью

— запретностью

— недосягаемостью

— курьезностью

К особым детским ресурсам возможно отнести, к примеру, зоопарки, океанариумы, дельфинарии, фермы с разнообразными жителями, которых дети разглядывают с неподражаемым внимаем.

Дабы растолковать, из-за чего объекты туристского показа, каковые наделены такими качествами, пользуются популярностью у детей — направляться обратиться к детской психологии восприятия ребенком окружающего мира.

Восприятие есть ответственным этапом в развитии ребенка, что оказывает помощь детям в познании окружающего мира. Так как любой ребенок с детства наделен равными задатками для развития основной деятельности человека – познания. И как раз от того, как грамотно будет выстроено педагогическое действия на ребенка, будет зависеть уровень его развития. Ключевую роль в познании и восприятии ребенком окружающего мира, играется эмоциональная составляющая, которая воздействует в различной степени на мышление, внимание и память. Объекты туристского показа, каковые воображают для детей яркий интерес, оказывают помощь детям запомнить и выделить определенное количество подробностей и сохранить в собственной памяти неспециализированную картину.[24]

Необходимо помнить, что существует не только зрительное восприятие, но и тактильное, которое включает в себя ярких контакт с предметами внешней среды. Исходя из этого для организации детского отдыха принципиально важно верно выяснить объект показа.

самая сложная, целенаправленная, организованная форма детского восприятия — это наблюдение. Наблюдение, как и любая деятельность обеспечивается мотивом, что должен быть действенным, значимым, принятым, понятным для ребёнка. Принципиально важно, дабы наблюдение ребенка так же было эмоционально окрашено. Исходя из этого для того что бы дети верно принимали данные, с интересом следили за разными явлениями и с успехом познавали окружающий мир, организаторам детского отдыха направляться помнить, что потребителями одолжений являются дети и что для них ответственна верная подача материала!

Для юных туристов характерно с упоением говорить друг другу о самых непривычных, прикольных, говоря языком современных детей, объектах показа. Необходимо понимать, что первичным в детском восприятии какого-либо объекта есть горячее яркое чувство, а не холодноватый разум. Исходя из этого для детей объекты, каковые поражают собственной иррациональностью и непривычностью, как к примеру арт-парк «Никола-Ленивец» значительно привлекательней, чем самые насыщенные глубочайшим содержанием музейные экспозиции. Такие объекты требуют непосредственности, игры воображения, втягивают в эту игру, а статичные и тяжеловесные музейные экспозиции требуют широких знаний, которых у ребенка пока не хватает.

Исходя из этого для детского туристского ресурсоведения годится весьма маленький и весьма понятный (в первую очередь — им самим) лозунг: Все прикольное — детям!

А это прикольное — это все то, что провоцирует игру, без которой тяжело представить себе обычную судьбу обычного ребенка

Из этого можно сделать вывод, что, в отличие от взрослых, детские туристские ресурсы должны владеть игровым потенциалом, они должны цеплять и на долгое время удерживать трепетное, не терпящее никакого насилия детское внимание!

В то время, когда говорится о туристских ресурсах, с позиций их применения в сфере как раз детского туризма, отдельное внимание уделяется транспортной доступности, безопасности, сезонности, аттрактивности.

Для России в зимние периоды характерно подбирать объекты экскурсионного показа так, дабы они размешались не на большом растоянии от места отправления группы. В первую очередь, это связано с безопасностью детей, и длительностью самой экскурсии. В зимние периоды многочисленные пробки и плохая дорога ухудшают условия и уровень качества реализовываемых туров. И это не хорошо отражается на детском восприятии предметов окружающего мира.

Не следует забывать и о возрастных изюминках детей, поскольку это в основном воздействует на выбор направления, темы и восприятие ребенком информации. Так, для любого младшего школьника характерно интересоваться окружающим миром. Потребность детей в получении новой информации не исчерпывается знаниями об объектах природы, о вещах и предметах, о их профессиях и людях, о труде и многом втором.

Серьёзным в жизни ребенка есть период с 7 до 10 лет. Как раз сейчас существенно возрастает багаж знаний, что оказывает помощь ребенку социализироваться. Тут нужно проводить как возможно больше экскурсий к туристским объектам не только природного, но и культурного наследия. Объектами показа смогут быть монументы, музеи, заповедники, парки и т.д. находящиеся на близком расстоянии от отправной точки.

Еще одной возрастной изюминкой есть внимание, и его относительно маленькая устойчивость, неумение длительно сосредоточиваться на работе, что ведет к отвлечению самого внимания.

Для детей в возрасте от 11 и до 14 лет целесообразно проводить однодневные либо двухдневные экскурсионные туры, во время с сентября по май.

А в зимний и летний периоды отправлять детей в лагеря. Тут в большинстве случаев дети посещают соседние города, в которых будут показаны объекты туристского показа как раз этого города в частности: монументы культуры, музеи, парки, усадьбы, места где жили видные писатели, музыканты и т.д. Это, в первую очередь, связано с их возрастной изюминкой.

Для детей старшей возрастной группы устраивают долгие маршруты как культурно-познавательные, спортивные, оздоровительные так и образовательные по России и за границей.[2]

Потом представлена таблица №1, в которой продемонстрировано соотношение времени ориентации и года на определенные ресурсы детского туризма.

Таблица № 1

Соотношение времени ориентации и года на определенные ресурсы детского туризма

Времена года Возрастная детская группа
Дошкольники + родители Дети 7-9 лет Дети 10-12 лет Дети 13-18 лет
Осень Культурные ресурсы, особые Культурные ресурсы, особые Культурные ресурсы, особые Культурные ресурсы, особые
Зима Культурные ресурсы, особые Культурные ресурсы, особые Природные рекреационные ресурсы, особые Культурные и природные рекреационные Ресурсы, особые
Весна Культурные ресурсы, особые Культурные ресурсы, особые Культурные ресурсы, особые Культурные ресурсы, особые
Лето Природные рекреационные ресурсы, особые Природные рекреационные ресурсы, особые Природные рекреационные ресурсы, особые Культурные и Природные рекреационные ресурсы, особые

Детский туристский лагерь

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector