Рекомендации по построению предметно-развивающей среды

Игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, автомобили легковые, грузовые (различных цветов и размеров), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный. Пирамидка «Светофор» из конструктора. Шапочки либо нагрудные символы на картоне. Символы «Пешеходный переход», «С опаской: дети!». Перекресток с «зеброй» (из ткани либо другого материала), рули, маски с изображением овощей, сумка с билетами, шапочка машиниста. Напольный макет дороги с пешеходным переходом. Режиссерская игра «Путешествие Колобка» (сказочные храбрецы, игровое поле, три символа, трехцветный светофор). Макеты настольные: перекресток и улица города, на столе к ним — люди и маленькие машины, 3 дорожных символа и светофор.

Наглядно-дидактические пособия: картины с изображением публичного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины. Картины с изображением улицы, где продемонстрированы проезжая тротуар и часть. Картины с изображением разных обстановок: катание на санках зимний период, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением трехцветного светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картина с изображением перемещения поезда по дороге и через туннель. Картинки (10 х 15) с изображением всех частей автомобилей (грузовых и легковых). Лабиринты на развитие ориентировки в наблюдательности и пространстве. Лабиринт «Дорога» (30 х 30) и машинки разных цветов. Лабиринт «Домики», домики разных цветов. Перфокарты с изображением разных обстановок на дороге и знаков.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД: «Водитель» (маски и руль); «Поезд» (шапочка для машиниста, сумочка с билетами); «Птицы и автомобиль» (маски птиц и машина, нарисованная на картоне); «Зайчики перебегают» (маски зайчат); «Автомобиль»; «Свето-форик» (шапочки красного, зеленого и желтого цветов). Атрибуты для инспектора ГИБДД.

Дидактические игры: «Предугадай, на чем повезешь», «Верно — неправильно», «Разрешено — не разрещаеться», «Дорожное поле».

Подготовка к освоению правил дорожного перемещения детьми в возрасте от 3 до 4-х лет.

Дети имеют представления о направлениях (вперед, назад, позади, налево/слева, направо/ справа); об ориентировке в пространстве (знают и употребляют понятия «тут», «в том месте», «вверху», «внизу», «близко», «на большом растоянии»); чнают: о назначении светофора в целом и всех его цветов: красного, желтого, зеленого; о том, чем различаются проезжая тротуар и часть дороги; правила поведения на улице; о том, какой транспорт перемещается по дороге (автобус, троллейбус, маршрутное такси), а какой — по рельсам (трамвай), железной дороге (поезд); чем отличаются грузовые и автомобили ; о том, что имеется особые автомобили (пожарная, скорая, полицейская); главные части транспортных средств (руль, кабина, колеса, кузов, вагоны); о работе водителя, машиниста; о том, как правильно вести себя в транспорте, на улице, на проезжей части, на зимней дороге, на тротуаре; элементарные правила дорожного перемещения (переходить дорогу лишь на зеленый свет, переходить дорогу по пешеходному переходу, дорожные символы «Пешеходный переход», «С опаской: дети»!); о том, кто такие пешеходы, что им необходимо знать при переходе улицы.

Воспитатели: развивают у детей наблюдательность, внимание к перемещению на дороге. Закрепляют представления детей о правилах дорожного перемещения на целевых прогулках, осуществляют наблюдение за игрой старших детей. Совершенствуют знания детей через игровую деятельность, ситуации общения, изобразительную деятельность, чтение художественной литературы. Создают предметно-развивающую среду, содействующую закреплению и изучению детьми правил дорожного перемещения.

Родители: выполняют правила дорожного перемещения, знают правила поведения в транспорте, на улице, дороге и закрепляют их с детьми. Обладают информацией о том, что обязан знать ребенок о перемещении на дороге и как ему об этом доступно поведать. Оказывают помощь ребенку развивать наблюдательность и внимание на дороге. Закрепляют с детьми правила дорожного перемещения через беседы, чтение художественной литературы, изобразительную деятельность.

Ожидаемые результаты:

Низкий уровень: дети знают, какой транспорт перемещается на дороге; знают его части; могут ориентироваться в пространстве.

Средний уровень: знают о назначении светофора в целом; знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге; составные части транспорта; знакомы с работой водителя, машиниста.

Большой уровень: знают о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; знают назначение каждого цвета светофора; имеют представление о дорожных символах «Пешеходный переход», «С опаской: дети!»; знают, как верно переходить дорогу.

Особенности построения предметно-развивающей среды

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector