Рекомендации по организации проведения интернатуры

Формы и объем работыврача-интерна

Врач-интерн выполняет 50% от ежедневного объема работы врача-специалиста, т.е. оказывает диагностическую, лечебную помощь 3 больным в отделении реанимации или в операционной. Врач-интерн допускается к самостоятельному выполнению врачебных лечебно-диагностических манипуляций или их отдельных элементов при личном участии руководителя интерна и/или заведующего отделением, а также дежурным врачом-анестезиологом-реаниматологом по согласованию с руководителем интерна или заведующего отделением.

Врач-интерн осуществляет ночные дежурства ежемесячно (2-3) по оказанию неотложной врачебной помощи пациентам в качестве помощника дежурного врача-анестезиолога-реаниматолога.

Врач-интерн участвует в утренних врачебных конференциях, докладывая о проделанной совместно с дежурным врачом-анестезиологом-реаниматологом работе. Присутствует на заседаниях общества анестезиологов-реаниматологов. Знакомится с современной медицинской техникой, препаратами, методиками, посещая специализированные выставки. Готовит реферативные сообщения по научным публикациям в журналах по проблемам анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии. Присутствует на клинико-патологоанатомических конференциях, при аутопсии больных, умерших в отделении реанимации клинической базы интернатуры.

Присутствует, а далее – участвует, проводит самостоятельно диагностические, лечебные манипуляции, осуществляет оформление медицинской документации (истории болезни пациентов реанимационного отделения, регистрационных журналов отделения реанимации, медицинских справок, выписок из истории болезни). Участвует в выполнении манипуляций при анестезиологическом пособии и при проведении интенсивной терапии и реанимации вторым (первым) ассистентом; активно использует возможности присутствовать при оказании медицинской помощи пациентам в операционной и реанимационном отделении. В качестве лечащего врача с соблюдением норм медицинской этики и деонтологии проводит беседы профилактической направленности с больными и их родственниками.

Теоретическая подготовка врача-интерна по каждому разделу и темам программы включает знание следующих элементов:

Анатомия и физиология систем (органов) организма детского, пожилого и старческого возраста.

Функциональные и клинико-лабораторные константы здоровых и больных пациентов.

Клиническая физиология (патогенез) патологического процесса.

Классификация. Варианты клинической картины патологического состояния, заболевания и его осложнений.

Методы обследования. Дополнительные исследования: показания к использованию. Методы, диагностические критерии, особенности оценки.

Основы семиотического анализа с оценкой результатов обследования пациента с неотложным состоянием.

Опасности и осложнения диагностических исследований, их причины, ранние признаки, предупреждение и лечение.

Принципы построения дифференциально-диагностических программ.

Врачебная тактика и способы лечения.

Программы (методики, препараты) лечения при неотложных состояниях. Принципиальные элементы расчета программы инфузионной терапии.

Результаты теоретической подготовки врача-интерна по изучению специальной литературы (монографии, публикации в журналах) контролируются по представленным видам записей, при проведении собеседований, с использованием, при возможности, компьютерных технологий получения и накопления научной информации, контроля знаний. Оценка теоретической подготовки осуществляется по итогам каждого собеседования и фиксируется руководителем в дневнике врача-интерна.

Практическая подготовка. Задачи подготовки врача в интернатуре решаются посредством практической работы в операционных и в отделении реанимации, в соответствии с разделами плана и программы, квалификационными требованиями. По основным прикладным задачам интернатуры – проведение анестезиологического пособия, диагностике и лечению неотложных состояний – предусматривается три уровня оценки практической подготовки по каждому разделу (теме) программы:

— знает – имеет теоретическую основу для приобретения навыка практического применения;

— имеетнавык – доступно решение основных прикладных задач с помощью врача-анестезиолога-реаниматолога;

— умеет – владеет приемами, методами, позволяющими самостоятельно решать основные задачи оказания специализированной врачебной помощи пациентам с неотложными состояниями при проведении анестезиологического пособия.

В основе оценки практической подготовки – выполнение квалификационных требованиий по объему практической работы.

При организации практической подготовки необходимо обеспечить приобретение навыков самостоятельного проведения анестезии и мероприятий реанимационного характера, оформления соответствующей документации, развитие клинического мышления в диагностической работе.

Вопросы общей и частной анестезиологии-реаниматологии изучаются в течение всего периода подготовки. Изучение нормативных документов, правовых основ специальности, санитарно-противоэпидемического режима обеспечивается в течение 1-й недели работы, а контроль – при проведении собеседования.

В соответствии с планом по разделам программы с врачами-интернами проводится собеседование, которое проводят, как правило, непосредственный руководитель и/или руководитель базы интернатуры либо заведующий отделением, при возможности участвует ответственный преподаватель за интернатуру от кафедры медицинского университета. Собеседование включает оценку приобретенных знаний и навыков (умений). Заключение об уровне подготовки интерна по соответствующему разделу программы вносится в дневник врача-интерна.

Вопросы к собеседованиям приводятся в информационной части программы.

UTV. Интернатуры больше нет!

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector