Функции управления региональными финансами.использование и Формирование региональных финансов осуществляются в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, и вторым федеральным и региональным законодательством.
В ходе управления региональными финансами возможно выделить пара функций. На начальном этапе на базе данных денежного анализа проводится денежное планирование. В один момент в соответствии с действующим бюджетным процессом осуществляется трудилось формированию бюджета. Кроме этого для действенного управления финансами нужны контрольно-ревизионные органы, занимающиеся проверкой расходования бюджетных средств соответствующими бюджетными органами, и точность и достоверность данных, предоставляемых органами денежного планирования.
Денежное планирование есть одной из наиболее значимых функций управления финансами. согласование и Подготовку денежных замыслов реализовывают исполнительные органы власти на базе приоритетов, установленных представительным органом власти субъекта Федерации. Приоритеты определяются на базе анализа текущего перспектив и состояния развития региона. Разработку денежного замысла целесообразно проводить параллельно с составлением бюджета, поскольку это разрешает вовремя учитывать и согласовывать появляющиеся корректировки. Конкретно утверждение бюджета осуществляет законодательный орган субъекта Федерации, представитель населения. Денежный замысел представительным органом власти в большинстве случаев не утверждается, а употребляется как документ, обосновывающий предлагаемый проект бюджета.
Наиболее значимым элементом денежного управления есть бюджет.
Бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) – расходования и форма образования денежных средств, предназначенных для функций и обеспечения задач, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации. свод бюджетов и Региональный бюджет городов, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ.
Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных национальных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ.
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов РФ относятся:
— рассмотрения порядка проектов и установление составления региональных бюджетов, их исполнения и утверждения, осуществления контроля за их выполнением и утверждения отчетов об выполнении, составление отчета об выполнении консолидированного бюджета субъекта Федерации;
— рассмотрение и составление проектов региональных консолидированных бюджетов и бюджетов субъектов Федерации, их исполнение и утверждение, осуществление контроля за их выполнением и утверждение отчетов об выполнении региональных бюджетов и бюджетов территориальных национальных внебюджетных фондов;
— распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Федерации между местными бюджетами и региональным бюджетом;
— определение порядка направления в региональный бюджет доходов от применения собственности субъекта Федерации, доходов от налогов, иных доходов и сборов регионального бюджета;
— разграничение полномочий по осуществлению затрат между региональным и местными бюджетами в соответствии с федеральным законодательством;
— установление совместно с федеральными властями порядка и условий предоставления финпомощи региональным бюджетам;
— определение условий и порядка предоставления финпомощи и бюджетных ссуд из регионального бюджета местным бюджетам;
— предоставление финпомощи и бюджетных ссуд из регионального бюджета местным бюджетам;
— установление условий и порядка предоставления бюджетных кредитов;
— определение порядка и перечня осуществления национальных внутренних заимствований субъектов Федерации;
— осуществление национальных внутренних и внешних заимствований субъекта Федерации и управление госдолгом субъекта Федерации.
Федеральный центр во взаимоотношениях с субъектами Федерации обязан придерживаться принципа равенства региональных бюджетов перед бюджетом страны, что предполагает установление единых для всех субъектов Федерации нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в региональные бюджеты и единого порядка уплаты федеральных налогов и сборов. Нормативы денежных затрат на предоставление национальных одолжений, нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, являющиеся базой для расчета финпомощи регионам из бюджета, определяются на базе единой методики с учетом социально-экономических, географических, климатических и иных региональных изюминок и согласовываются с регионами до принятия бюджета страны на очередной денежный год.
состав и Сущность региональных финансов