Речь и ее роль в контакте

Обращение, пожалуй, самый серьёзный метод самовыражения для человека. То, как я говорю и что я говорю, показывает, кто я имеется. Обращение как метод выражения имеет два измерения — содержательную сторону (язык) и звуковую сторону (интонации и тембр голоса). Большая часть людей интересуются в первую очередь содержательной стороной речи, наряду с этим значимость ее переоценивается. Обращение — это сотрудничество при помощи слов. Проблема заключается в том, что различные люди придают разное содержание словесным знакам. Кроме того в одной культуре, в одном социальном слое, имея одно да и то же профобразование, люди не смогут быть уверены, что верно знают друг друга. Настоящая точность общения вероятна, лишь в случае если для двух человек символическое значение одного и того же интеллектуального и эмоционального опыта одинаково.

На что ведущий обязан прежде всего обращать внимание при общении в группе? Серьёзнее всего речевые маневры, благодаря которым тот, кто говорит, ограничивает контакт со слушателем — в этом главная причина неполноценной коммуникации. Звучит парадоксально, но многие люди говорят, дабы избежать настоящего контакта. Другие двигаются то вперед, то назад — то устанавливая, то прерывая контакт со слушателем.

Симптомы ограничивающих контакт «речевых игр» налицо, в случае если Участники применяют такие уловки:

  • Потребление вопросов, каковые возможно осознавать как утверждения. Это популярная уловка — изображая сдержанность и неуверенность, человек в действительности высказывает скрытую критику либо удивление. Ко мне относятся вопросы, на каковые вероятен ответ «да» либо «нет» («Ты обожаешь собственную мать?»), и в особенности вопросы, начинающиеся со слова «из-за чего» («Из-за чего ты так довольно часто меня перебиваешь?»). Ведущий обязан оказать помощь участникам различать вопросы, каковые нацелены на получение информации, и вопросы, которые содержат скрытые оценки либо требования. Имеют суть вопросы типа «кто?», «что?», «как?», «в то время, когда?», «какой?».
  • Высказывания в третьем лице либо во множественном числе, дающие возможность избежать ответственности за сообщённое. Это еще одна манипулятивная уловка, которая довольно часто помогает «затуманиванию» обстановки. К примеру: «Мы все желаем прекратить эту деятельность» — это высказывание изображает фиктивный, а не настоящий консенсус. Ведущий может обратить внимание участников на это; в большинстве случаев эффект не редкость ошеломляющим.
  • Высказывания типа «Я не могу», в то время как настоящий суть их — «Я не желаю». Сущность данной уловки та же — уход от персональной ответственности. Во многих организациях и группах посредством данной уловки пробуют успокоить собеседников и избежать спора: «Я не могу дать вам данные». Ведущий может предложить участникам сформулировать то же высказывание в форме «я не желаю» и после этого оценить, не звучит ли это более реалистично.
  • Высказывания типа «В случае если лишь…», каковые сходны по структуре с «Да, но». Они изображают больше доброй воли, чем имеется в конечном итоге. К примеру: «Если бы ты как ведущий не был таким авторитарным, я бы с наслаждением с тобой сотрудничал». В действительности это указывает: «На данный момент мне не нравится трудиться с тобой».
  • Высказывания типа «Да, но»: «Я с наслаждением стал бы с вами сотрудничать, но мне некогда». По большей части все, что говорится перед «но», не соответствует действительности. Такая формулировка призвана успокоить собеседника и предотвратить его негативную реакцию на отказ. Ведущий может предложить участнику попытаться сформулировать сообщение без «ложки меда» — как ясный и жёсткий отказ.
  • Нескончаемые повторения одной и той же мысли либо одних и тех же фраз и слов, в следствии чего слушатели «засыпают». Как раз этого неосознанно хочет говорящий, поскольку вялый и утомленный слушатель не имеет возможности осуждать. Иначе, под этим может прятаться и неосознанное желание контакта.
  • Через чур много объяснений — реакция слушателей формируется и предопределяется желаемым образом.
  • Разговор о присутствующих вместо беседы с ними самими, что также есть в действительности избеганием контакта. В этом случае ведущий обязан в обязательном порядке вмешаться. Разговор о каком-то участнике — практически в любое время непрямое наступление на него, что особенно страшно для робких участников группы.
  • Высказывания по примеру «во-первых, во-вторых, в-третьих…». Такие люди, в большинстве случаев, постоянно считают себя правыми. Одновременно с этим они достаточно горды, поскольку вынуждают слушателей продолжительно сдерживаться и концентрировать внимание.
  • Применение существительных вместо глаголов: «Мое дыхание нехорошее». Так говорящий дистанцируется от своих действий. Тогда ответственность несет не он сам, а его неудовлетворительное дыхание. Простое предложение поменять фразу на «Я не хорошо дышу» может оказать помощь участнику подметить, что он делает это сам — если он начнет дышать глубже, он кроме этого лучше осознает и собственный состояние.
  • Резкая смена темы — это очень вредная уловка, главный метод отвлечения внимания от ответственных неприятностей. В этом случае ведущий кроме этого в обязательном порядке обязан вмешаться, потому, что так появляются скрытые конфликты, каковые смогут отравить климат в группе.
  • Высказывания типа «Я не…». Во многих случаях правильно обратное высказывание: «Я не злюсь на тебя» в действительности вероятно значит «Я зол на тебя» либо по крайней мере «Я все еще мало раздражаюсь на тебя». Ведущий обязан призвать участника поэкспериментировать с хорошими вариантами предложения.
  • Применение клише. Особенно неприятен жаргон психотерапевтических групп: «Открой мне себя», «Дай мне обратную сообщение» и т. п. Довольно часто это звучит карикатурно.

Перечень речевых уловок, мешающих процессу контакта, возможно продолжать. Ведущий обязан вмешиваться в процесс в зависимости от обстановки и от собственной уверенности. Обращая внимание участника на его «избегающее поведение», ведущий побуждает его сказать более совершенно верно и прямо. Хороший ассистент в этом — персональные обращения вместо безличных высказываний.

В то время, когда участник говорит, к примеру, что он опасается чего-то, то ведущий может предложить ему сыграть роль трусливого человека и говорить с собеседником уже из данной роли. Так, участник лучше поймёт, чего и кого он опасается. Помимо этого, именно поэтому мелкому опыту он может частично одолеть собственный ужас.

ее роль и Судьба в нашей жизни


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: